Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка для 3 класса (УМК Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_parnyh_gluhih_i_zvonkih_soglasnyh_v_korne_slova.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Люберцы
Открытый урок по теме:
«Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова»
(3 класс)
Подготовила:
учитель нач. кл.
Волкова Д.С.
Люберцы 2015
Урок русского языка по ФГОС
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
3 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
- Компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Ход урока:
1. Оргмомент
- Повернёмся, улыбнёмся,
Поприветствуем гостей!
Время тратить зря не будем
И начнём урок скорей!
- Так, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
- Молодцы, присаживайтесь. Вижу, что все готовы. Начнём наш урок.
- Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Запишем «число» и «классная работа».
2. Постановка цели и задач урока.
Слайд 1-2. Запись темы урока и его задачи.
а) – Скажите, ребята, какую тему мы с вами сейчас изучаем?
(Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова)
- Проверим (Слайд 1)
б) - Совершенно верно, давайте подумаем, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке, каковы наши задачи?
(Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова)
-Проверим (Слайд 2)
в) - Как вы считаете, что необходимо знать по теме?
(Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне слова)
3. Актуализация знаний.
г) - Скажите, ребята, с чего мы начинаем каждый урок русского языка?
(С минутки чистописания)
д) - А для чего она нужна?
(Для того, чтобы учиться правильно и красиво писать)
- Верно! Пропишите, пожалуйста, букву «С, с» - заглавную и строчную.
- Прописали. А что ещё мы в обязательном порядке делаем на каждом уроке?
(Вспоминаем словарные слова)
- Правильно! Записываем «Словарь:». Первый ряд открывает словари (стр.150).
Не забываем проверять слова дугами и ставить ударения.
- Записали, а теперь посмотрите на доску.
На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какая буква лишняя и почему? («У» – гласная, а все остальные согласные)
- Какие это согласные? Охарактеризуйте их. (Звонкие – глухие, парные)
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
- Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.
- А теперь давайте проверим, какие пары у вас должны были получиться.
(Читаем по ленте пары звуками Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С).
- У всех получились такие пары? (Да)
- Замечательно, молодцы!
4. Обобщение и систематизация знаний.
а). Слайды 4-19. Устная работа с объяснением.
- Ребята, к нам в гости пришла девочка Полина, она просит у нас помощи. Полина запуталась и никак не может понять, каких пропущенных букв не хватает в её словах. Давайте поможем ей разобраться и поиграем в игру «Вставь букву».
Правила игры таковы: надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираем звёздочку с нужной буквой.
5. Музыкальная физминутка
- Вы просто умники и умницы! А теперь, скажите, -
Как, ребята, вы живёте?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться вам охота?
Всем командую: “Подъём!”
Физминутку проведём.
Слад 20. (Один из учеников под ритмичную музыку проводит танцевально-двигательные упражнения)
- Мы немного отдохнули,
Продолжаем заниматься,
Чтобы получить «пятёрку»
Нужно очень постараться!
6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.
Работа по учебнику.
- Откройте, пожалуйста, в своих учебниках стр.113 и взгляните на упр.214.
Прочитай, задание, пожалуйста, … . . Приступим к выполнению. К доске пойдёт... (По 5 слов, 3 ученика по очереди выходят к доске). Записываем: «Упражнение 214».
(Выполнение упражнения на доске с комментированием и в тетрадях)
Сделаем вывод, в какой парные согласные? Как проверить написание парных согласных в корне?
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Прочитай, … .
Слайд 26. Устная работа.
В каких случаях проверка сделана верно?
Сторож – сторожка
Ловкий – ловко
Сладкий – сладость
Дуб – дубки
Резкий – резок
-Молодцы, справились с заданием, продолжим работу.
….. прочитай, пожалуйста, что написано на слайде.
Слайд 28. Самостоятельная работа.
- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова
Река широкая, а ручей……………………( ).
Камень тяжёлый, а пух…………………( ).
Редька горькая, а груша……………….. ( ).
- Как называются слова с противоположным значением?
Слайд 25. Физкультминутка. (Для глаз и снятия статического напряжения)
Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
Взглядом следить за движением солнышка на слайде.
Слайд 29-30. Продолжение работы по теме урока.
- Наши глазки отдохнули, и мы можем продолжать.
Прочитай, ….. , что написано на этом слайде.
Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.
з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…
- Теперь запишите это предложение под диктовку.
Слайд 31.
Тест.
- А сейчас, подводя итог нашего урока, проведем небольшое тестирование.
У каждого на столе лежит карточка с заданиями, возьмите и работайте прямо на ней.
- Подчеркни парные согласные.
з, б, к, н, с, ж, ч,
- Подчеркни слова с парной согласной.
Лошадка, дом, ошибка, луг, нос
- Вставь букву:
Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…
4. Подчеркни слова, которые являются проверочными
Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.
- Пора выполнить проверку
Слайд 32.
На слайде правильные ответы.
Самопроверка и оценивание.
(С помощью линеечек:
зелёный – «5» ( 0 ош.)
синий – «4» (1-2 ош.)
оранжевый – «3» (3-4 ош.)
красный – «2» ( более 5 ош.)
- У кого допущены ошибки? (Коррекция).
7. Подведение итога урока.
-Работая по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»
Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы.
-Выполнили ли мы намеченные задачи?
8. Рефлексия с помощью цветных линеечек (Светофор). (Смайлики).
Слайд 34.
- Выберите и поднимите линеечку соответствующего цвета.
- На сегодняшнем уроке мне всё понятно.
- Мне ещё надо поупражняться.
- На этом уроке я плохо понял.
Оценки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
Конспект учебног занятия использованием ЦОР по теме: "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне"....
Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы ведения урока: деятельностный.Формы организации по...
Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова
Урок проведён для слушателей курсов в рамках стажировочной площадки ЛОИРО...
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»....
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова ,3 класс
Конспект урока по русскому языку , 3 класс Повторение изученного материала...