Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
«Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова»
Тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Средства обучения:
- компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, сигнальные карточки .
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Постановка цели и задач урока.
Слайд 1. Запись темы и задачи урока
Ландыш, стриж, чиж, уж
- Что общего в этих словах?
- Найдите лишнее слово.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Как вы считаете, что необходимо знать по теме?
- Чему будем учиться на уроке?
3. Актуализация знаний
б п в ф г к а д т ж ш з с
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какая буква лишняя и почему? (а – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)
- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)
-Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.
(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)
4. Обобщение и систематизация знаний.
А) - Запишите слова, подберите к ним слова антонимы (устно) и запишите проверочные слова. Работа в паре.
Холод –
Редкий –
Ложь –
Б) Соревнование. Кто больше подберёт однокоренных слов к слову
1 в. берёза –
2 в. рыба -
- Разберём их по составу слова.
В) Объяснительный диктант. Показывают сигнальные карточки.
Зеленый наряд радует взгляд. Большой пруд покрыл хрупкий лёд.
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 2 (Для глаз и снятия статического напряжения)
- Выполнить фонетический разбор слова ЛЁД
Г) Слайд 3. Работа с деформированным текстом. Самостоятельная работа.
- Составьте предложения из слов каждой строчки.
лесной, тихо, на, зимой, полянке
деревом, уснул, под, ёж
под, корой, зимует, пня, жук
- Какие орфограммы встретились в третьем предложении?
Слайд 4. Проверка
Д) Проверь себя.
ПОДУМАЙ – ДОКАЖИ – НАПИШИ
Сугро… -
Сне…ки –
Мя…кий –
Слайд 5. Проверка
ФИЗМИНУТКА
5. Закрепление.
Игра «Баскетбол»
Слова – «мячики» с проверяемыми парными звонкими и глухими согласными забросьте в корзину. Сколько набрано очков.
Сладкий, шубка, огород, овраг, чиж, сова, овца, пчела, варежка.
6. Итог урока.
- Скажите, какие задания для вас были трудными?
- Какие задания запомнились?
- Давайте, чтобы не допускать ошибок в словах на данную орфограмму, повторим ещё раз правила.
7. Рефлексия с помощью цветных кружков.
Слайд 6.
- Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.
- На сегодняшнем уроке мне всё понятно.
- Мне ещё надо поупражняться.
- На этом уроке я плохо понял.
Оценки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....
Урок по русскому языку.Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
Урок по русскому языку....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)
Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" (УМК "Школа России", 2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока : "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными"....
Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...
Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»
Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....