Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект учебног занятия использованием ЦОР по теме: "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku3_klass_parnye_soglasnye.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
Учитель: Зиновьева Т.А.
Класс: 3
Тема учебного занятия: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
Продолжительность фрагмента урока 30 минут
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала
- образовательная: 1Учить правильно произносить, различать звонкие и глухие согласные.
2) Формировать умения находить орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова.
- развивающая: 1) Развивать фонематический слух, правильное звукопроизношение.
2) Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, расширять словарный запас
- воспитательная: 1) Способствовать развитию интереса к предмету
2) Воспитывать самостоятельность, умение отстаивать свое мнение.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): Презентация к уроку русского языка. Компьютер, проектор, экран
Дидактические материалы к учебному занятию: листы с алгоритмом проверки слов и текст.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
1).Орг. момент Вступление. | 3 мин | Включение детей в деятельность. Сообщение темы и целей урока. | Организация внимания и внутренней готовности. Знать сколько букв в алфавите, парные согласные. | Умение организовать свое рабочее место | словесный | фронтальный | Использование презентации слайд 1,2,3 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Приветствует учащихся. -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Ребята. Тема нашего урока «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне» За знаниями мы отправимся в страну «Фонем и букв». Вы будете учиться правильно произносить., различать звонкие и глухие согласные, проверять слова с парными согласными в корне. Познакомьтесь с маршрутом Нашего пути. Садимся в автобус и в путь. Замечательный учёный Бодуэн де Куртене дал всем звукам красивое имя- фонема. Фонема в переводе с греческого языка- это звук- самая маленькая единица языка. Ребята , оказывается в русском языке 34 согласные фонемы. А сколько в русском языке букв? А какие вы знаете парные согласные? | Читают названия остановок на слайде 2. Отвечают на вопросы. | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
2).1-ая остановка «Фонетическая зарядка». | 3мин | Учить правильно произносить, различать звонкие и глухие согласные. Развивать фонематичес кий слух. | Знать парные согласные | Уметь правильно произносить, различать парные согласные. | Словесно- иллюстратив- ный | Коллективная, индивидуаль ная | Использованиепрезентации слайд 4,5 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
На нашем пути первая остановка. 1Произнесём звуки парами на одном дыхании. 2 Для определения звонкости и глухости звуков, закройте уши ладонями и произнесите их. Что слышали при произношении согласных звонких звуков? Глухих согласных? 3 Угадайте звук по артикуляции [б],[п] 4 Угадайте звук по описанию. При произношении каких звуков язык поднимается вверх и делает чашечку? [ж],[ш] При произношении каких звуков язык упирается в нижние зубы? [з],[с] 5 Ребята приготовили скороговорки. Послушайте их и назовите парные согласные, которые услышите в словах. Какие буквы вы написали? Почему их называют парные глухие и звонкие согласные? Вы научились различать парные согласные, отправляемся дальше. | Хором произносят звуки. Закрывают уши ладонями, определяют звонкость или глухость звуков и делают вывод. Называют угаданные звуки. Рассказывают скороговорки. У Вероники и Фаины растут васильки и георгины. [в],[.ф]. Гуси вышли на луга –га, га, га. Плачем мы от лука -а, а,а. [г],[к].Назовём мы книгу том . для жилья построим дом [д],[т]..Записывают в тетрадь парные согласные. | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
3). Основная часть урока. 2-ая остановка «Составь слово из звуков». 3-я остановка «Алгоритм проверки слов». | 10 мин | Подготовить учащихся к самостоятельному решению познавательной проблемы | Знания правила правописания парных согласных в корне слова | Умения Уметь видеть в словах орфограммы: парные согласные в корне слова, подбирать проверочные слова | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальн | Использование презентации Слайд 6,7 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Ребята, есть слова с парными согласными, написание которых не совпадает с произношением. Если спутать хоть одну фонем, дети, Перепутается всё на свете.? А сейчас будете учится проверять слова с парными согласными в корне. Вторая остановка «Составьте слово из звуков» Прочитайте слова. Что произошло со звуками [з],[с] Назовите особенности проверяемых слов Отправляемся дальше в путь. Кто знает как проверять такие слова? Третья остановка «Составьте алгоритм проверки слов с парными согласными в корне» Подберите как можно больше проверочных слов к словам берёзка и гриб. Мы на верном пути ., а вот и четвёртая остановка. | 1. Читают слова.. 2.Записывают слова ,работая по вариантам. 3. Называют особенности проверяемых слов. 4.Вспоминают правило проверки слов с парными согласными. [бирёска]-………………………………………….. [грип]-………………………………………………. 5.Читают алгоритм , вставляют недостающие слова. 6. Проверяют алгоритм по образцу. 7.Записывают и называют проверочные слова. . | ||||||
| |||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
4). Физкультминутка. | 2минут |
Релаксация | Знать слова физкультминутки | Уметь выполнять поочерёдно физические упражнения | Практические. Словесные. Наглядные. . | Фронтальные. | Использование презентации Слайд 8 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Показываю физкультминутку. И снова в путь. | 1.Дети хором произносят слова и выполняют движения. Мы в страну «Фонем» Оправились в дальний путь. Читали и писали, Пора и отдохнуть! Руки вверх, в стороны, вниз. Улыбайся и садись! | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
5)Закрепление и проверка знаний. 5-ая остановка «Проверяем, что знаем» | 15 минут | Закрепить полученные знания, развивать речь. | Знание правила проверки слов с парными согласными. | Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, оценивать свою работу. | словесный | Фронтальный с использовани- ем обратной связи | Использование презентации Слайд 9,10,11,12 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Пятая остановка.1. Я буду называть слова, вы показывать сигнальную карточку с парной согласной, называть проверочное слово и указывать место звука в слове. Погодка, дорожка, остров, сказка, дубки, плот, сладкие, берег. 2.Составьте предложение из слов. Берё..ками, и, пряч..тся, под, ду..ками, гри..ки. 3.Работа с текстом .Прочитайте текст. Проверьте слова с пропущенными буквами, вставьте их. Проверьте текст по образцу и поставьте себе оценку. А вот и последняя остановка. | Ученики работают с сигнальными карточками по цепочке комментируют написание слов. Ученики составляют предложение , называют орфограммы и записывают с комментированием. Самостоятельно работают с текстом. Солнечная пого..ка. Мы плывём на ло..ке к зелёному остро..ку. Под бере..ками и ду..ками пряч..тся гри..ки. Сла..кие яго..ки манят нас. Скорее на бере..! | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
6.Итог урока. 6-ая остановка « Школа № 10» | мин | Подвести итог урока. | Знать правило правописания парных согласных в корне слова | Уметь в стихотворной форме рассказать изученное правило. . | Словесный. | Фронтальные | Использование презентации Слайды 13,14 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. | Дети хором рассказывают стихотворение. Парные звуки согласные Бывают такие опасные. Звук нечётко слышится- Буква какая пишется? Но поставим рядом гласный- И согласный не опасный. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова
Конспект урока русского языка для 3 класса (УМК Школа России)...
Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы ведения урока: деятельностный.Формы организации по...
Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс
Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...
Урок по русскому языку.Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
Урок по русскому языку....
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»....
Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова ,3 класс
Конспект урока по русскому языку , 3 класс Повторение изученного материала...