Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
· Компьютер, проектор, диск к уроку, карточки для индивидуальной и групповой работы, сигнальные карточки (смайлики).
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне», «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне". | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 –В классе
Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
- Компьютер, проектор, диск к уроку, карточки для индивидуальной и групповой работы, сигнальные карточки (смайлики).
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне», «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Предметные задачи урока:
- развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
- развивать умение проверять слова с безударными гласными звуками в корне;
- сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
- отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных и гласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке;
- проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
- проверять безударные гласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;
- владеть разными способами проверки безударных гласных в корне слова.
Ход урока
Структурный компонент урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД (метапредметный результат) |
1. Организа-ционный момент | - Присаживайтесь. Вижу, что все готовы. Начнём наш урок. - Запишем «число» и «классная работа». | Личностные: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
2. «Мозговая гимнастика», гимнастика для глаз | 1. «Качание головой» 2. «Ленивые восьмерки» 3. «Шапка размышлений»
| Упражнения, направленные на стимуляцию мыслительных процессов. |
3.Проверка домашнего задания | (стр. 115 упражнение 219) - У кого не возникло затруднение при выполнении д/з? - У кого возникли затруднения? - Какое правило русского языка демонстрируют слова с пропущенными буквами? - Назовите слова с орфограммой «Правописание безударной гласной в корне слова». (голоса, росса, белоснежки) - Назовите слова с орфограммой «Правописание парных согласных в корне слова» (березки, белоснежки, сыроежки) | |
4.Определение темы урока (целеполагание) | – Скажите, ребята, какие темы мы с вами сейчас изучаем? (Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова, слов с безударными гласными) - Совершенно верно, давайте подумаем, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке, каковы наши задачи? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова - Как вы считаете, что необходимо знать по темам? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне слова, ударные и безударные гласные, знать правила проверки слов с безударными гласными в корне слова) | Регулятивные: целеполагание, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
5. Актуализация опорных знаний | - Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила правописания безударных гласных и парных согласных по глухости – звонкости в корне слова. | Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: намечать пути коррекции. |
6. Работа по теме урока | 1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (орфографическому словарю) Словарная работа по электронному приложению. - Что объединяет записанные слова? - Найдите слово на другую изученную орфограмму. - Есть ли у него проверочное слово? 2. Фронтальная работа. На доске: Куда п..дует вет..р, Туда и ..бл..ка По руслу пр..т..кает П..слушная р..ка Работа с толовым словарём. - Значение какого слова вам не понятно? - Где можно посмотреть лексическое значение слова? - Давайте посмотрим. - Спишите, вставьте пропущенные буквы. - Делаем проверку. - В какой части слова пропущена орфограмма - Что объединяет слова с пропущенными буквами? - Все ли слова подчиняются правилу правописанию безударных гласных в корне слова? | Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: намечать пути коррекции. |
7.Музыкальная физминутка | Исполнение куплета песни «Ты – человек» | Личностные: ЗОЖ |
8. Обобщение и систематизация знаний | 1. Индивидуальная работа по карточкам. 2. Фронтальная работа по электронному приложению. Проверочная работа «Правописание безударных гласных в корне слова» 3. Работа в парах по карточкам. - Прочитайте задание. Выполняйте. - Проверяем. Назовите орфограммы. - Можете ли вы назвать произведения, из которых взяты эти предложения? Кто автор? - В каком предложении необходимо поставить дополнительные знаки препинания? - Самостоятельно проведите исследование и сделайте вывод. - С помощью чего на письме соединяются простые предложения в составе сложного? 4. Работа по учебнику (стр. 115 упражнение 218) (Выполнение упражнения на доске с комментированием и в тетрадях) | Познавательные: проводить сравнение по заданному критерию. Коммуникативные: договариваться, находить общее решение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: обобщать признаки Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра, оценка действий партнёра. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию,договариваться и приходить к общему решению, учебное сотрудничество со сверстниками |
9.Подведение итога урока | - Итак, тема сегодняшнего урока… -Выполнили ли мы намеченные задачи? - Оценки за урок: а) индивидуальная работа по карточкам; б) активная работа на уроке. | |
10.Рефлексия учебной деятельности | - Продолжите высказывания: На уроке я повторил… На этом уроке самым интересным для меня было… На уроке я повалил бы себя за … - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика: - На сегодняшнем уроке мне всё понятно (улыбка). - Мне ещё надо поупражняться (нейтрално). - На этом уроке я плохо понял (грустно). | Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
11. Домашнее задание | Т.с. 54 упр. 136 либо Т.с. 58 упр. 144. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
Конспект учебног занятия использованием ЦОР по теме: "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне"....
Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова
Конспект урока русского языка для 3 класса (УМК Школа России)...
Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова
Урок проведён для слушателей курсов в рамках стажировочной площадки ЛОИРО...
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)
Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...
Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова ,3 класс
Конспект урока по русскому языку , 3 класс Повторение изученного материала...