Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

·          Компьютер, проектор, диск  к уроку, карточки для индивидуальной и групповой работы, сигнальные карточки (смайлики).

 

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне», «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 –В классе

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  • Компьютер, проектор, диск  к уроку, карточки для индивидуальной и групповой работы, сигнальные карточки (смайлики).

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне», «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Предметные задачи урока:

- развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

- развивать умение проверять слова с безударными гласными звуками в корне;

- сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

- отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных и гласных звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке;

- проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

проверять безударные гласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;

- владеть разными способами проверки безударных гласных  в корне слова.

Ход урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

(метапредметный результат)

1. Организа-ционный момент

- Присаживайтесь. Вижу, что все готовы. Начнём наш урок.

- Запишем «число» и «классная работа».

Личностные: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

2. «Мозговая гимнастика», гимнастика для глаз

1. «Качание головой»

2. «Ленивые восьмерки»

3. «Шапка размышлений»

  1. «Вижу палец»
  2. «Палец двоится»
  3. «Зоркие глазки»

Упражнения, направленные на стимуляцию мыслительных процессов.

3.Проверка домашнего задания

(стр. 115 упражнение 219)

- У кого не возникло затруднение при выполнении д/з?

- У кого возникли затруднения?

- Какое правило русского языка демонстрируют слова с пропущенными буквами?

- Назовите слова с орфограммой «Правописание безударной гласной в корне слова». (голоса, росса, белоснежки)

- Назовите слова с орфограммой «Правописание парных согласных в корне слова» (березки, белоснежки, сыроежки)

4.Определение темы урока (целеполагание)

 – Скажите, ребята, какие темы мы с вами сейчас изучаем?

(Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова, слов с безударными гласными)

 - Совершенно верно, давайте подумаем, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке, каковы наши задачи?

(Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова

- Как вы считаете, что необходимо знать по темам?

(Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне слова, ударные и безударные гласные, знать правила проверки слов с безударными гласными в корне слова)

Регулятивные: целеполагание, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

5. Актуализация опорных знаний

- Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила правописания безударных гласных и парных согласных по глухости – звонкости в корне слова.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: намечать пути коррекции.

6. Работа по теме урока

1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (орфографическому словарю)

Словарная работа по электронному приложению.

- Что объединяет записанные слова?

- Найдите слово на другую изученную орфограмму.

- Есть ли у него проверочное слово?

2. Фронтальная работа.

На доске:

Куда п..дует вет..р,

Туда и ..бл..ка

По руслу пр..т..кает

П..слушная р..ка

Работа с толовым словарём.

- Значение какого слова вам не понятно?

- Где можно посмотреть лексическое значение слова?

- Давайте посмотрим.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы.

- Делаем проверку.

- В какой части слова пропущена орфограмма

- Что объединяет слова с пропущенными буквами?

- Все ли слова подчиняются правилу правописанию безударных гласных в корне слова?

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: намечать пути коррекции.

7.Музыкальная физминутка

Исполнение куплета песни «Ты – человек»

Личностные: ЗОЖ

8. Обобщение и систематизация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам.

2. Фронтальная работа по электронному приложению.

Проверочная работа «Правописание безударных гласных в корне слова»

3. Работа в парах по карточкам.

- Прочитайте задание. Выполняйте.

- Проверяем. Назовите орфограммы.

- Можете ли вы назвать произведения, из которых взяты эти предложения? Кто автор?

- В каком предложении необходимо поставить дополнительные знаки препинания?

- Самостоятельно проведите исследование и сделайте вывод.

- С помощью чего на письме соединяются простые предложения в составе сложного?

4. Работа по учебнику  (стр. 115 упражнение 218)

(Выполнение упражнения на доске с комментированием и в тетрадях)

Познавательные: проводить сравнение по заданному критерию.

Коммуникативные: договариваться, находить общее решение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: обобщать признаки

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра, оценка действий партнёра.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию,договариваться и приходить к общему решению, учебное сотрудничество со сверстниками

9.Подведение итога урока

- Итак, тема сегодняшнего урока…

-Выполнили ли мы намеченные задачи?

- Оценки за урок:

а) индивидуальная работа по карточкам;

б) активная работа на уроке.

10.Рефлексия учебной деятельности

- Продолжите высказывания:

На уроке я повторил…

На этом уроке самым интересным для меня было…

На уроке я повалил бы себя за …

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика:

- На сегодняшнем уроке мне всё понятно (улыбка).

- Мне ещё надо поупражняться (нейтрално).

- На этом уроке я плохо понял (грустно).

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

11. Домашнее задание

Т.с. 54 упр. 136 либо

Т.с. 58 упр. 144.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Конспект учебног занятия  использованием ЦОР  по теме: "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне"....

Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова

Конспект урока русского языка для 3 класса (УМК Школа России)...

Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова

Урок проведён для слушателей курсов в рамках стажировочной площадки ЛОИРО...

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)

Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...

Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова

Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова ,3 класс

Конспект урока по русскому языку , 3 класс Повторение изученного материала...