Конспект урока по русскому языку "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык 2 класс
Тема: Состав слова. (Кокоркина Р.В.)
Цель: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; отрабатывать умение разбирать слово по составу; развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные интересы, навыки самоконтроля и самопроверки; воспитывать потребность совершенствовать свою речь, аккуратность, прилежность, самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_24_marta.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема: Состав слова. (Кокоркина Р.В.)
Цель: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; отрабатывать умение разбирать слово по составу; развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные интересы, навыки самоконтроля и самопроверки; воспитывать потребность совершенствовать свою речь, аккуратность, прилежность, самостоятельность.
Метапредметные
Личностные УУД:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- Высказывать своё предположение.
- Работать по предложенному алгоритму.
- Оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте, в классе).
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Уметь выразить свои мысли в устной форме.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке.
Оборудование и материалы:
- Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс»
-Раздаточный материал
- Индивидуальные карточки для работы на уроке.
- Мониторинговая карта учащегося
- Шкала оценок
- Проектор, компьютер
-Презентация Microsoft Power Point
Ход урока
Этапы урока | Форма организации урока | Деятельность учителя | Деятельность учащиеся |
| Приветствие. Создание благоприятной эмоциональ-ной атмосферы | Громко прозвенел звонок Начинается урок Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь, поскорей, Поприветствуйте гостей! - А теперь давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь к знаниям. | Дети садятся на свои места. Настраиваются на работу. |
Словарная работа Осмысле-ние (соотнесе-ние старой и новой информа-ции) Закрепление Создание условий: - для развития умения делать выводы; -для актуализа-ции полученных знаний. | Индивидуаль-ная работа по карточкам | 1.Словарная работа Задание № 1 Прочитайте слова. С…рока, в…робей, сн…гирь, в…рона, с…ница, дят…л. Спишите, вставляя пропущенные буквы в слова, обозначьте ударение и подчеркните безударную гласную. Выделите корень в словах. Как можно назвать эту группу слов? Какие орфограммы встретились в словах? В какой части слова находятся безударные гласные? Что такое корень? 2. Образование слов-предметов с помощью суффиксов. Задание № 2 I вариант. Образуйте однокоренные слова-предметы с помощью суффиксов выделите корень, суффикс и окончание. Кот - …+ик, мост - …+ик, дом - …+иш+…, Аня - …+ечк+.., двор - …+ник. II вариант. Образуйте однокоренные слова-предметы с помощью суффиксов: выделите корень, суффикс и окончание. Рот - …+ик, билет - …+ик, слон - …+ищ+…, Женя - …+ечк+.., лес - …+ник. С помощью, какой части слова образовали новые слова? Что такое суффикс? Какой оттенок смысла придают суффиксы новым словам? Как называется способ образования слов с помощью суффикса? 3. Образование слов-действий с помощью приставок. Задание № 3 I вариант. Образуйте однокоренные слова-действия при помощи приставок: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, под, об, с и слова работать. II вариант. Образуйте однокоренные слова-действия при помощи приставок: вы, об, за, при, пере, про, из, на, от, под, раз и слова учить. С помощью, какой части слова образовали новые слова? Что такое приставка? Как называется способ образования слов с помощью приставки? Есть ли в словах нулевое окончание? Физминутка Проведём игру, которая поможет обобщить знания о приставке и суффиксе «Да - нет» (Если да хлопаем, а если нет - сидим правильно) Приставка – это часть слова? Приставка стоит после корня? Приставка образует новые слова? Приставка стоит перед корнем? Приставка самая главная часть слова? Суффикс – это маленькое слово? Суффикс - это часть слова? Суффикс служит для образования новых слов? Суффикс служит для связи слов в предложении? Суффикс стоит после корня? Суффикс стоит перед корнем? Суффикс имеет значение? 4. Составление из двух основ слов сложные слова с соединительной гласной. Разберите по составу. Задание № 4 I вариант. Составьте из двух основ слов сложные слова с соединительной гласной. Разберите по составу. Вода и лазить -….. Снег и падает - …. Сам и летит - ….. Лес и рубит - ….. Пар и возит - ….. II вариант. Составьте из двух основ слов сложные слова с соединительной гласной. Разберите по составу. Луна и ход - ….. Пар и ход -….. Нос и рог - ….. Лёд и кол - ….. Вода и падает - ….. Сколько корней в этих словах? Сколько основ? Какая буква соединяет корни? Как называется эта буква? Как образовались эти слова? Как называются эти слова? Задание № 5 I вариант. Разберите слова по составу и соотнесите к схемам. 1. листопад а) 2. залететь б) 3. тортик в) 4. зебу г) II вариант. Разберите слова по составу и соотнесите к схемам. 1. рыболов а) 2. записать б) 3. букетик в) 4. кенгуру г) Задание № 6 Тест (Диагностический контроль системы Pro-Class) | -Можем обратиться к словарю «Пиши правильно» Дети записывают слова в столбик, обозначают ударение, подчёркивают безударную гласную, выделяют корни. Это птицы. Безударная гласная в корне слова проверяемая и непроверяемая ударением. В корне. Корень - главная часть слова. В ней заключён основной смысл слова. Это общая часть однокоренных слов. С помощью суффикса. Суффикс – это часть слова, которая находится между корнем и окончанием, служит для образования новых слов и имеет значение. Уменьшительно-ласкательный, увеличительный и обозначают лиц по роду занятий. Суффиксальный. С помощью приставки. Приставка – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Приставочный. Нет, т.к. это – неопределённая, неизменяемая форма слова. Да. Нет. Да. Да. Нет. Нет Да Да. Нет. Да. Нет. Да. Два. Две. Буква О. Соединительная. Путём сложения двух основ. (После твёрдого согласного пишется - О, после мягкого согласного пишется - Е) Сложные слова с соединительной гласной. |
Итог урока | Рефлексия Создание условий: для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности. | -А теперь давайте подведем итог нашего урока. Из каких частей состоит слово? -Кто остался доволен своей работой? Оцените себя по мониторинговой карте используйте шкалу оценок. - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно отличились … Д/З индивидуальные карточки | Состав слова. Из корня, приставки, суффикса, окончания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)
План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....
Конспект урока по русскому языку "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне". 2 класс(1-4)
Конспект урока содержит фотографии кадров презентации....
Конспект урока по русскому языку "Слова исконные и заимствованные"
Тема: Слова исконные и заимствованныеЦели: формирование понятия «заимствованные и исконные слова»Оборудование:учебник «Русский язык» для 2 класса, ч. 2, авт. С. В. Иванов,А. О. Евдокимова и др.;презен...
Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией
Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока по русскому языку " Слова- антонимы"
В этом уроке представлена работа в группах, парах, работа со славорем....
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Данный урок помогает детям самим понять, что в русском языке есть слова - предметы, которые не имеют окончаний. Прводя анализ слов, учащиеся сталкиваются с данной проблемой, решение которой находят во...
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".
Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний" по программе "Перспективная начальная школа"...