Конспект урока по русскому языку " Слова- антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В этом уроке представлена работа в группах, парах, работа со славорем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока " Слова- антонимы" | 67.5 КБ |
презентация к уроку | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: слова- антонимы Блок: Как устроен наш язык | ||
Цель: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”;
| ||
Планируемые результаты: | ||
Предметные | метапредметные | личностные |
Владеть понятием «антоним» и осваивать. Сочетать антонимов с другими словами | - Работать с несколькими источниками информации (уч. Книга,. Уч. Словари, текст и иллюстрация) - Научить работать с соседом по парте – распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы. – познавательные . -Видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них - Использовать правила , таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрений – коммуникативные - Научить понимать , что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа - Проверять свою работу, используя правила и словари . – регулятивные - Создавать у учащихся мотивацию к уроку - формировать умение формулировать тему урока - развивать умение работать в паре - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы | -формировать мотивацию к обучению и познанию -формировать способность детей к саморазвитию -осваивать нормы речевого общения -получать опыт нравственных и эстетических переживаний - познакомить с базовыми эстетическими ценностями |
Ход урока | ||
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний учащихся. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационный момент Добрый день, ребята! -Сегодня у нас с вами необычный урок русского языка -К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - Ребята, подарите друг другу улыбки. Улыбка – это радость и добро. Научитесь улыбаться добру, и ваша улыбка вернётся к вам с радостью. А в природе такую радость дарит нам солнце. Вы маленькие солнышки. Желаю вам правильных ответов, хорошей и интересной работы на уроке. II. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний - Ребята, посмотрите на доску на ней написаны пары слов. ШАГАТЬ- ИДТИ ГОРЬКИЙ- СЛАДКИЙ. - Прочитайте первую пару слов! Что можете сказать про первые пары слов? Докажите - Прочитайте вторые пары слов. Я утверждаю, что это тоже синонимы. Потому что отвечают на один и тот же вопрос. Кто согласен со мной или есть кто не согласен? | ( Эти слова являются синонимами, отвечают на один и тот же вопрос и близкие по значению. карточка) ( это слова с противоположным значением) | |
Организация познавательной деятельности учащихся | ||
III. Определение темы урока. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. - Как вы думаете, о каких словах будем говорить на уроке? - Откройте учебник по закладке и найдите урок 107. Кто нашел страницу. - Прочитайте к какому разделу относится тема урока. Что изучаем в этом разделе? - Прочитайте тему урока. Слайд (антонимы) - Что хотите узнать о словах—антонимах? Слайд ( корзина идей) V. Этап освоения новых знаний. 1. Работа с учебником Работа с рубрикой «Давай подумаем» - Найдите рубрику « Давай подумаем» Каким значком она обозначается? - Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Прочитайте слова (вслух) Какие слова подходят к первой картинке ? - Какие слова подходят ко второй картинке? - Образуйте пары слов ? Слайд - Запишите слова парами. Что объединяет каждую пару слов? - Давайте зададим вопросы к данным словам. На какие вопросы отвечают? 2. Работа над правилом - Найдите рубрику « Тайна языка». Каким значком она обозначается? - Прочитайте правило про себя. Карточка антоним. -Найдите и прочитайте первый признак из правила. - Прочитайте второй признак. - Ребята, хотите узнать откуда произошло слово антоним. Какая рубрика нам в этом поможет? VI. Этап закрепления новых знаний Вернемся к нашей корзине идей. Что мы сейчас узнали? - Чему будем учится дальше? Слайд Упр.1 стр.63 - Прочитайте задание самостоятельно. Какое задание нужно выполнить? Не дорого начало, похвален конец. Думай медленно, работай быстро. - Прочитайте первую пословицу. Найдите антонимы. Докажите пользуясь моделью.. Запишите в тетрадь слова. (записывать будем в столбик ) - Прочитайте вторую пословицу. Найдите слова- антонимы. Докажите что эти слова антонимы. Запишите. - Чему учились, выполняя это упражнение? - Теперь поработаем в парах. Слайд( работа в парах) - У вас на столах лежат разрезные карточки двух цветов. Возьмите их и положите перед собой. Задание: Образуйте пары слов- антонимы. - Какие пары у вас получились? - Поднимите руку у кого все правильно. Подними их похвали - Запишите в тетрадь любые три пары слов. - Соберите карточки и скрепите их скрепкой. - Давайте вспомним. Чему учились ? Слайд Физ. Минутка. Слайд Работа в группах ( карточка) слайд ( работа в группах) - Сейчас объединимся в группы и поработаем. - У вас карточка. Ваше задание написать антоним к слову. Большой- Быстро- Зима- Вечер- Вниз- Глубокий- Свобода- (слайд) - Давайте проверим. Каждая группа прочитает по одной паре слов антонимов. - К какому слову вам не удалось подобрать антоним? - Не всегда мы можем подобрать, что же делать? - В каком словаре можно посмотреть? Показ словаря. Слайд Работа со словарем. - Откройте словарь по закладке и найдите антоним к слову Свобода. Это слово? - Слова второго столбика, что это за слова? - Чему учились на данном этапе | (Будем говорить о словах, противоположных по значению) (Слова-антонимы) мальчик (выход, грустный, ночь) ( вход, веселый, день) (ночь- день, вход-выход, грустный – веселый) (это слова с противоположным значением) (что?, какой?) ключик отвечают на один и тот же вопрос (карточка) противоположные по значению (карточка) - Слово АНТОНИМ произошло от древнегреческих слов анти – «против» и онима – «имя» и в переводе значит против имени. Что такое слова- антонимы Учится находить и подбирать антонимы Выписать антонимы парами ( начало – конец) ( медленно- быстро). Учились находить слова антонимы ( Молодой- старый, весело- грустно, север- юг, веселый- грустный, молодость- старость, северный- южный) Учились находить антонимы (свобода) Можно посмотреть в словаре Словаре антонимов синонимы Учились подбирать антонимы | |
Закрепление и включение в систему знаний | ||
VII. Заключительный этап - Сейчас проверим наши знания и сыграем в игру ДА, НЕТ. Я буду читать вам утверждения, если вы с ним согласны то ставите плюс, если нет то минус. Записывать будем в строчку , запятые ставить не нужно. 1 Антонимами, называются слова отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по значению. (+) 2 Антонимами, называют слова близкие по значению и отвечающее на один и тот же вопрос. (-) 3.Синонимами называют слова отвечающие на один и тот же вопрос и близкие по значению (+) 4. Смех- Слезы- это слова антонимы (+) 5. Антоним к слову ЗЛОСТЬ- ДОБРЫЙ- (-) 6. Слова ДОРОГА- ПУТЬ- это слова синонимы (+) - Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу. Исправьте неверные знаки. Поменяйтесь, если у вас все правильно поставьте на полях себя 5. Встаньте те у кого все правильно. - Домашнее задание. - Ваше домашнее задание будет на индивидуальной карточке. У всех остальных будет в учебнике . слайд | ||
Рефлексия учебной деятельности | ||
Итог урока. Рефлексия. - Положите перед собой карточки и оцените себя. Если у вас все получилось (зеленая) , если вам нужна помощь то ( желтая), - Покажите мне вашу сигнальную карточку, повернитесь и покажите нашим гостям. На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание. Поднимите зеленый цвет сигнальной карточки, если вам все понятно и вы все выполнили правильно. Жёлтый цвет, если вы еще сомневаетесь и допускаете ошибки, вам нужна помощь. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
антонимы Словас противоположным значением называются антонимами
Корзина идей 4
Корзина идей Узнаем 5 Какие слова называются антонимами?
Корзина идей Будем учиться 6 Находить слова- антонимы Подбирать антонимы к словам
Рубрика Давай подумаем г рустный н очь выход д ень вход веселый
Работаем с правилом
Корзина идей Узнали 9 Какие слова называются антонимами?
Корзина идей Будем учиться 10 Находить слова- антонимы
Работаем по учебнику Упр.1 стр.63 м едленно - быстро начало - конец
Работаем в парах
Корзина идей Учились 13 Находить слова- антонимы
Урок танцев
Корзина идей Будем учиться 31 Подбирать слова- антонимы
Работаем в группах
Словари антонимов
Свобода- зависимость гнёт тюрьма угнетение неволя несвобода рабство
Корзина идей Учились 35 П одбирать антонимы
Игра «ДА- НЕТ» 16 + - + + - +
«5» Карточка упр . 4, стр.63. Домашнее задание :
Оценка мне всё понятно, всё выполнил верно . ещё сомневаюсь, допускаю ошибки, мне нужна помощь.
39
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg перо, чернильница http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книги http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с пером http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свитки Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку.Тема Антонимы.
Данный урок знакомит детей с понятием антонимы.Ведется сравнение с другими понятиями:синонимы,омонимы.На наглядной основе чего,детям проще понять и запомнить данный материал....
Конспект урока по русскому языку "Слова - антонимы" 3 класс
Цель этого урока: — знакомство учащихся с отличительными особенностями антонимов; совершенствование умения подбирать антонимы; формирование умения применять на практике полученные знания; уч...
Конспект урока по русскому языку "Слова - антонимы" (2 класс)
МБОУ "Погореловская СОШ"Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений учащихся об антонимахЗадачи:1. Познакомить со словами – антонимами.2. Способствова...
Конспект урока по русскому языку "Слова-антонимы"
На данном уроке формируется понятие антонимов, как слов противоположных по значению.Учащиеся знакомятся со словами- антонимами, учатся подбирать слова противоположные по смыслу,находить антонимы в сло...
конспект урока по русскому языку "Слова, обозначающие признак предмета. Связь слов в предложении"
урок предназнвчен для детей с умстенной отсалостью 7,8 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова Антонимы" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений, учащихся об антонимах, предложениях, подбирать их к указанным словам.Задачи урока:Дидактические:знать, что такое «антонимы», от...
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова Антонимы" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о тексте-повествовании и его признакахЗадачи урока:Дидактические:Знать, что такое текст-повествование;Уметь находить глаголы в тексте, наблю...