Конспект урока по русскому языку "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне". 2 класс(1-4)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока содержит фотографии кадров презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc822.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_13.04.2011.ppt253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Герасименко Ю.Е.     2 класс

Открытый урок по русскому языку на тему:

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Дата проведения: 13 апреля 2011 года

Цели:

1.Развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова;

2.Развивать умение выбирать из предложенных слов одно по заданию-орфограмме;

3.Развивать языковую зоркость

4.Развивать познавательные способности учащихся;

5.Развивать память(разные её виды), внимание(концентрацию, распределение), речь, логическое мышление;

6.Организовать дозированную помощь слабым и медлительным учащимся .

Ход урока:

1.Оргмомент

2.Знакомство с темой урока    Презентация слайд 1  

3.Чистописание        ________________________

Характеристика звука

-До какой буквы можно дописать второй элемент чистописания?

-Придумайте слово с этим слогом, подберите родственные слова, определите корень.

-Запись 1 слова в тетрадь

4.Словарь (1 ученик работает у доски)

-Из прочитанных мной слов (у медленно работающих детей лист с заданием ) назовите

 а)слово с сомнительным согласным на конце:

ворота

кружево

алфавит ,                      запись  слова в тетрадь,

б)слово, которое не употребляется в форме единственного числа

колготки,                               запись слова в тетрадь

стрекоза

вопрос

в)слово, в котором есть сочетание ЧК

голос

девочка,                          запись слова в тетрадь

щенок

г) существительное среднего рода ед.ч.

полотенце,                     запись слова в тетрадь

пословица

диалог

д)глагол

до свидания

завтра

идти,                                запись слова в тетрадь (устная характеристика слова как части                            речи, форма глагола, повторение окончаний глаголов неопределённой формы))

Проверка записанных в тетрадь слов (Презентация слайды с 1 по 6)

е) Знакомство с новыми словами(словарь №19)  урожай,

Показ ребуса, вывешивание его на верхний левый угол доски, отгадывание ребуса, запись отгадки с помощью образа слова «урожай» (Иншакова О.Б. Словарные слова в образах и картинках);

-Составьте словосочетания с этим словом по схеме  СУЩ.+ПРИЛ.

ж)-Осветительный прибор, он же синяк?

Фонарь (вывесить образ слова),разобрать орфограммы, запись слова в тетрадь.

з)цирк  

- Разгадайте ещё один ребус( на доске: циркуль –ель при замене буквы е на букву у).            Запись слова в тетрадь.

Презентация слайд 8

Создание ассоциативного ряда для лучшего запоминания написания слова ЦИРК:

-Что висит перед входом в цирк? (афИша)Кто выступает в цирке?......(ответы детей)

-Как их можно назвать одним словом?(артИсты).В цИрке выступают артИсты.

Если перевернуть цИркуль, то получится буква И на немом языке.

 Запомните написание новых словарных слов.

Знакомство с правилом в учебнике с.29

5.Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

6.Работа с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением ( на доске: картинки-ассоциации с изображением порванной цепи- слабая позиция, сильного мальчика- сильная позиция, двух рук- слабой и сильной- изменение позиции гласного в слове)

На доске- 3 столбика с буквами

С...                      г…                 п…

С…                     г…                 п…

С…                     г…                 п…

Н…                     г…                 п…

У доски 3 «фокусника», записывающих слова под диктовку .

Соринка          голубка           поля

Сорняк            голубятня       полевой

Сорвал            голубь             полочка

Насорил          голыш             полюшко

-Какие слова в каждой группе слов лишние и почему?

-Найдите гласные в корне в слабой позиции, подберите проверочное слово.

Обобщение способов проверки проверяемого безударного гласного в корне слова.

-Молодцы, фокусники!

7.Синтаксический разбор предложения из прочитанного учителем текста.

-Одним из выдающихся дрессировщиков цирка был  Владимир Леонидович Дуров.

Презентация слайд 9  

                                           

Он дрессировал зверей. Подробнее про династию (что это слово значит?) Дуровых можно будет прочитать самим.

   На сцену выбегают помощники Дурова. Они укладывают шпалы и рельсы. И вот выезжает поезд, на паровозе сидит обезьянка. Пассажиры- морские свинки и крысы. Они быстро занимают места в вагонах….

Запись предложения на доске.(или показ его на смарт- доске)  

 Презентация слайд 10

                                              

Синтаксический разбор предложения(устно).

8.Итог урока, выставление оценок

9.Домашнее задание

1.Научиться делать фокус по схеме

2.Решить логическую задачу, выписав из неё 5 слов с непроверяемым безударным гласным в корне  и 5 слов с проверяемым безударным гласным в корне, подобрав проверочные слова.

Домашнее задание по русскому языку на 14 апреля 2011 года

1.Реши задачу(устно), выписав из текста в тетрадь 5 слов с непроверяемым безударным гласным в корне и 5 слов с проверяемым безударным гласным в корне слова, подобрав проверочные слова и обозначив орфограмму.

В цИрковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьянка. В каком порядке они выходили, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше, чем тигр.

2.Научиться делать фокус по схеме.

Словарь:

а)слово с сомнительным согласным на конце:

ворота

кружево

алфавит ,                    

б)слово, которое не употребляется в форме единственного числа

колготки

стрекоза

вопрос

в)слово, в котором есть сочетание ЧК

голос

девочка,                          

щенок

г) существительное среднего рода ед.ч.

полотенце                    

пословица

диалог

д)глагол

до свидания

завтра

идти

                               

Словарь:

а)слово с сомнительным согласным на конце:

ворота

кружево

алфавит ,                    

б)слово, которое не употребляется в форме единственного числа

колготки

стрекоза

вопрос

в)слово, в котором есть сочетание ЧК

голос

девочка,                          

щенок

г) существительное среднего рода ед.ч.

полотенце                    

пословица

диалог

д)глагол

до свидания

завтра

идти


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка по теме «Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными»

Слайд 2

Словарь:

Слайд 3

алфавит,

Слайд 4

колготки,

Слайд 5

девочка,

Слайд 6

полотенце,

Слайд 7

идти,

Слайд 9

Владимир Леонидович Дуров

Слайд 10

На сцену выбегают помощники Дурова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова».

Данный конспект урока даёт возможность в доступной форме обобщить знания по теме: "правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии использу...

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"

Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...

Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне" ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку: "Правописание слов с безударным гласным в корне."...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" (2 класс)...