План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyotnyy_plan-konspekt.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА, И ИХ РОЛЬ В РЕЧИ»
Учитель: Скворцова Светлана Леонидовна
Место работы: город Ижевск, МБОУ «Гимназия №83»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Класс:2
Тема и номер урока в теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос», 1 урок в теме.
Базовый учебник: «Русский язык» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.(2011 год издания), «Дидактический материал» Комиссарова.
Цель урока: Познакомить со словами русского языка, которые выражают различные чувства, к которым нельзя задать вопрос.
Задачи: 1. Познакомить с новой частью речи –междометие.
2. Закреплять знания детей об изученных частях речи.
3. Учить выражать свои эмоции через правильное употребление междометий.
4. Развивать умение работать в группах, в парах.
5. Учить делать самостоятельные выводы из предложенных вспомогательных упражнений; соотносить их с авторскими.
6. Прививать любовь к родному языку; воспитывать гордость за свой язык и свой народ.
Тип рока: урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы: учащихся: индивидуальная, самостоятельная; в парах, в группах (по 4 человека); коллективная (фронтальная).
Необходимое техническое оборудование: ПК, телевизор, презентация к уроку; м/ф «Ах и Ох», ДВД-плеер.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Орг. момент | Учитель читает стихотворение: «Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим» | Стоят около своих рабочих мест | 0,5 | |
2. | Объявление цели урока | Послушайте стихотворение А.Тетивкина. Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждёт меня доска! -Какие слова помогли нам посочувствовать переживаниям ученика? Назовите их. -Когда мы раньше встречались с такими словами? ( в «Букваре») -Кто нам напомнит стихотворение из букваря? («Хо-хо, хе-хе») -Сегодня на уроке мы поговорим о таких словах более подробно. | Слушают стихотворение учителя, отвечают на вопросы учителя; один их учеников читает стихотворение наизусть, которое учили в первом классе. | 1,5 | |
3. | Минутка чистописания. | -Открыли тетради. Записали число, классная работа. -Написание какой буквы будем сегодня повторять. какие вы видите соединения с данной буквой. Назовите верхнее соединение, нижнее соединение. -Припишите букву и соединения с буквой В. в вв вл ва во | Выполняют упражнения по чистописанию в тетрадях | 1 | |
4. | Работа со словарными словами. | (3 человека по карточкам на местах, 1- у доски) -Прочитайте слова на доске. Порог, воробей, ворона, соловей. -Что это за слова? -Какое слово может быть «лишним» и почему? (порог-2 слога, неодушевлённое сущ., не птица, соловей- нет сочетания –оро-) -Спишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните опасные места. -Составьте и запишите предложение с одним из этих слов по предложенной схеме. какая? кто? что сделала? куда? . (проверка) | 3 человека работают по карточкам на местах, 1 ученик –у доски. Остальные работают со словами устно (фронтальный опрос), а затем на местах в тетрадях. После завершения работы выполнятся проверка коллективно. | ||
5. | Введение в новую тему. | Презентация к уроку. | 1) -К какой части речи относятся все слова, записанные на доске? Докажите. -Слова какой части речи вы ещё знаете? (вспоминают прилагательное и глагол) 2) Презентация. -Давайте выполним задание, предложенное на экране (слайд 2) | Выполняют задания, показанные на слайде 2 (устно) | 6 |
6. | Физкультминутка для глаз | Электронная физкультминутка | Презентация (зрительная) | Выполняют упражнения в соответствии с презентацией | 1 |
7. | Определяем основной вопрос урока. |
(слайд 3,4)
(высказывают свои мнения)
Разрешите доложить Всем без исключения, Что могу я говорить Только лишь с волнением. Выражаю поощренья, Похвалу, упрёк, запрет, Благодарность, восхищения, Возмущение, привет . . . Те, которых гложет страх, Произносят слово «Ах!» Кто пасует перед бедой, Произносит слово «Ой!» Кто отстанет от друзей, Произносит слово «Эй!» Кто задерживает вздох, Произносит слово «Ох!» У кого захватит дух, Произносит слово «Ух!» Интересно жить на свете, Если знаешь междометья. -Кто понял, как называются такие слова и для чего они нужны в нашей речи? (высказываются)
| Проверяют выполненного задания (фронтально). Составляют вопрос, содержащий проблему урока. Решают проблему, высказывая собственное мнение (фронтально) Определяют основной вопрос урока через выполнение упражнения. | 6 | |
8. | Физкультминутка. | Проводят дети (группа дежурных) | 1 | ||
9. | Открываем новые знания. | Презентация к уроку | 1) –И так, бывают ли слова в русском языке, к которым нельзя поставить вопрос? -Тогда для чего же нужны нам такие слова? -Правило-презентация. (читают дети) -Сверим с учебником. 2) Попробуем записать некоторые междометия, заменяя выражения, которые я прочитаю: Ты ударился. (Ай) Ты испугался. (Ой) Ты недоволен. (У-у-у) Ты восхищён. (О-о), (Ах) Ты обрадовался. (Ура!) Ты согласен с другом. (Ага) Ты что-то уронил. (Ох). | Работают с презентацией, сверяют с материалом и выводами учебника. Записывают подходящие междометия в тетрадь. | 5 |
10. | Работа с фотографиями. | Презентация к уроку | -Попробуйте, определить, что говорят дети в той или иной ситуации, распознавая это только по выражению лица. (фотографии)-можно не все!!! (слайды 6-11) | Работают с фотографиями с экрана (фронтально и коллективно) | 3 |
11. | Работа с учебником. (по рядам) | Упр. 104. (придумайте и запишите предложения по схемам –по 2 предложения каждый ряд (работаем в парах) 1ряд-1,3 2 рад-2,5 3 ряд-4,6 -Д/з-упр.88 (д/м)- будете его выполнять подобным же образом, только с другими междометиями. | Работа по рядам с выводом итога. | 3 | |
12. | Мультфильм «Ох и Ах»(фрагмент) | ДВД-диск «Сборник мультфильмов»: «Весёлая карусель» | -Как вы думаете, всегда ли междометие может обозначать одно чувство? -Вспомним мультфильм про междометия- «Ах и Ох» (окончание мультфильма) -Подумайте дома к следующему уроку –какие ещё междометия могут выражать различные чувства. | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют дополнительное задание дома. | 5 |
13. | Итог урока. | -Что узнали нового для себя, какое сделали открытие, чему научились? | Рефлексия. | 1 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | ЭК ЦОР | Теоретический, практический. | Видеофрагмент | |
2. | Презентация «Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи» | Комбинированный | Презентация к уроку | |
3. | Электронная копилка физкультминуток. | Практический. | Электронные физкультминутки | |
4. | ЭК ЦОР | Теоретический. | Иллюстрация, содержащая правило | |
5. | ДВД-диск «Сборник мультфильмов»: «Весёлая карусель» | Теоретический, практический. | Видеофрагмент | |
6. | ЭОР | Комбинированный. | Иллюстрация со звуковым объяснением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»
Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи »
ОС «Школа 2100» Учебник Р.Н. Бунев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык».2 классРабочая тетрадь Яковлева М.А.Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. (К учебнику «Русский язык», 2-й кл...
Презентация к уроку Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, котор...
Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...
Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...
Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Презентация к уроку.
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи"...