Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 27.88 КБ |
slova_-_priznaki_predmeta.pptx | 463.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по русскому языку с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МС(к)ОУ школа-интернат № 4
Учитель: Меликян Оксана Владимировна
Класс: 3 (УО)
Тема учебного занятия: Слова – признаки предмета. Различение предметов по величине, цвету, форме.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: усвоение новых знаний.
Цели учебного занятия:
1) учить детей выделять слова, обозначающие признаки предметов в предложении и в тексте;
2) учить задавать вопросы к словам-признакам, находить их с помощью вопросов;
3) учить согласовывать слова-признаки со словами-предметами;
4) обогащение словарного запаса учащихся словами-признаками.
II Развивающие: развивать речь, память, орфографическую зоркость.
III Воспитывающие:
1) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
2) формировать самостоятельность учащихся;
3) повышать интерес к урокам русского языка.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): авторская презентация к уроку, мультимедийный проектор.
Дидактические материалы к учебному занятию: индивидуальные карточки с заданиями, рабочие тетради по русскому языку на печатной основе, рабочие тетради, прописи.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
1.Орг. момент 2. Минутка чистописания | 5 мин | Включение детей в деятельность, эмоциональный настрой учащихся на урок. Выделение содержательной области. | Организация внимания и внутренней готовности | Умение организовать свое рабочее место | Словесный | Фронтальная работа | Слайд № 2, № 3 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
– Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, Все ли в порядке: Книжка, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь! – Ребята, сегодня на уроке мы вспомним слова-предметы, познакомимся со словами-признаками, будем учиться задавать вопросы к словам-признакам. План урока: 3. Составление словосочетаний. 4. Работа в тетради. 6. Домашнее задание. 7. Итог урока. – Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа». – Сегодня 1 апреля – День смеха. Кто это? – На лице у клоуна всегда улыбка. Назовите первый звук в слове «улыбка». – Дайте характеристику звука У. – Какая буква обозначает звук У? – На минутке чистописания вспомним написание буквы У – строчной и заглавной. – Пропишите букву У,у в тетради. – А на следующей строчке запишите слово «улыбка» и сделаем его звукобуквенный анализ. Приготовьте цветные карандаши. Поставьте ударение. – Назовите гласные. – Разделите слово на слоги. – Назовите согласные и дайте им характеристику. | (Учащиеся проверяют готовность рабочего места к уроку, занимают свои места) ( дети записывают число в тетради) – Это клоун. – Звук У. – Звук У – гласный. – Буква У. Дети пишу букву У, у. – Ударение падает на гласный Ы. – У, Ы, А. – Три слога. – Л – согласный, твердый, Б – согласный, твердый, К - согласный, твердый. | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
3. Работа со словами | 10 мин. | Развивать внимание и память учащихся, повторить понятия «слова-предметы», продолжить знакомство с понятием «слова-признаки» | Знать отличия слов-признаков от слов-предметов. | Уметь распознавать слова-предметы и слова-признаки, ставить к ним вопросы. | Словесно- иллюстративный | Коллективная и индивидуальная, фронтальная работа. | Слайд № 4. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
– Ребята, к нам сегодня пришли наши верные помощники – гном по имени Предмет и гном по имени Признак. В своем саду они вырастили волшебные цветы, на которых написаны слова. Помогите гномам составить букеты из слов-предметов и слов-признаков. На какие вопросы отвечают слова-предметы? – На какие вопросы отвечают слова-признаки? – Прочитайте слово. На какой вопрос оно отвечает? Для какого гнома этот цветок? – Какие слова-предметы вы нашли? – Какие слова отвечают на вопрос «Кто?» – Почему к этим словам задают вопрос «Кто?» – На какой вопрос отвечают слова «река», «солнышко»? – Почему к словам «река», «солнышко» вы поставили этот вопрос? – Какие слова-признаки вы нашли? – На какие вопросы они отвечают? – Мы составили два букета. | Дети читаю слова: дети, река, смешной, солнце, яркая, клоун, весёлые, широкая. – Слова-предметы отвечают на вопросы КТО? ЧТО? – Слова-признаки отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? – Слово «клоун» отвечает на вопрос «кто?», обозначает предмет. Мы его подарим гному Предмету. – Слово «река» отвечает на вопрос «кто?», обозначает предмет. Мы его подарим гному Предмету. – Слово «смешной» отвечает на вопрос «какой?», обозначает признак предмета. Мы его подарим гному Признаку. – Слово «солнце» отвечает на вопрос «что?», обозначает предмет. Мы его подарим гному Предмету. – Слово «яркое» отвечает на вопрос «какое?», обозначает признак предмета. Мы его подарим гному Признаку. – Слово «широкая» отвечает на вопрос «какая?», обозначает признак предмета. Мы его подарим гному Признаку. – Слово «дети» отвечает на вопрос «кто?», обозначает предмет. Мы его подарим гному Предмету. – Слово «веселые» отвечает на вопрос «какие?», обозначает признак предмета. Мы его подарим гному Признаку. – Слова «дети», «река», «солнце», «клоун». – Слова «дети», «клоун». – Потому что эти слова-предметы одушевленные. – Эти слова отвечают на вопрос «Что?» – Потому что это слова неодушевленные. – Слова «яркое», «широкая», «веселые», «смешной». – Какой? Какая? Какое? Какие? | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
4. Составление словосочетаний | 8 мин. | Научить детей согласовывать слова-предметы со словами-признаками. | Знать вопросы слов-признаков. | Уметь задавать вопросы от слов-предметов к словам-признакам. | Частично-поисковый | Коллективная, индивидуальная. | Слайд № 5 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
– Составьте словосочетания. К каждому слову-предмету подберите подходящее слово-признак. – Клоун (какой?) … – Запишите словосочетание в тетрадь. – Река (какая?) … – Запишите словосочетание в тетрадь. – Солнце (какое?)… – Запишите словосочетание в тетрадь. – Дети (какие?)… – Запишите словосочетание в тетрадь. | – смешной. – широкая. – яркое. – веселые. | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
5. Офтальмологическая пауза | 1 мин. | Релаксация | словесный | фронтальный | Слайд № 6 | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
– После работы над задачей, нужно нашим глазам отдохнуть. Выполним несколько упражнений для глаз. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. | Учащиеся работают по тренажёру | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
6 .Работа в тетради на печатной основе | 8 мин. | Закрепить понятие «слово-признак» | Знать вопросы, на которые отвечают слова-признаки | Уметь находить слова-признаки в тексте | Словесный, наглядный | индивидуальная | Слайд № 7 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
– Откройте тетрадь на странице 22, найдите упражнение № 2. Прочитайте текст. О чем в нем говорится? – Найдите в тексте слова-признаки и подчеркните их волнистой чертой. – Какие слова-признаки вы подчеркнули? – Выберите из текста предложение, которое соответствует предложенной схеме. – Запишите его в тетрадь. | – В тексте говорится о мяче. Дети читают текст и подчеркивают слова-признаки. – Красная, синяя, ясный, золотистый. – Дедушка подарил Алику мяч. | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
7. Физминутка | 1мин | Релаксация | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
К нам весна шагает Под её ногами. Ноги у весны. | Учащиеся выполняют соответствующие движения. | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
8. Работа с текстом | 10 мин. | Закрепить знания о словах-признаках. | Знать отличия слов-признаков | Уметь отличать слова-признаки от других слов в тексте. | Словесно-наглядный | Индивидуальная, фронтальная | Слайд № 8, 9 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
– Ребята, у каждого на столе лежит карточка. Прочитайте текст. «Пригрело ласковое солнышко. Весело побежал шумный ручей. Появилась черная проталина. Скворцы запели весенние песенки». – О каком времени года говорится в этом тексте? – В тексте выделены слова. Прочитайте их. – Докажите, что это слова-признаки. Прочитайте первое слово. Задайте к нему вопрос. – Прочитайте второе слово. – Прочитайте третье слово. – Прочитайте четвертое слово. – Это слова-признаки, потому что отвечают на вопросы Какой?, Какая? Какое? Какие? – Слова-признаки украшают нашу речь. Представьте, что этих слов нет. – Прочитайте, что получится. – Какой текст вам нравится больше? – Почему? – Слова-признаки делают нашу речь выразительной, красивой. | Каждый ребенок читает текст. – В тексте говорится о весне. – Ласковое, шумный, черная, весенние. – Ласковое - какое? – Шумный - какой? – Черная - какая? – Весенние – какие? – дети читают текст на слайде. – Текст на карточке. – Он яркий, красивый. | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
8. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание. | 2 мин. | Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом. | Словесно-наглядный | Фронтальная | Слайд № 10, 11 | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
– С какими словами мы сегодня познакомились? – На какие вопросы они отвечают? – С какими словами они дружат? – Дома вы выполните упражнение № 3 на стр. 177 – Ребята, вы – молодцы. За работу вы получаете призы. | – Мы познакомились со словами-признаками. – Какой? Какая? Какие? Какое? – Со словами-предметами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока : 1. Минутка чистописания 2. Работа со словами 3. Составление словосочетаний 4. Работа в тетради 5. Работа с текстом 6. Домашнее задание 7. Итог урока
Улыбка
клоун река солнце дети смешной голубая яркое широкая
клоун (какой?) река (какая?) солнце (какое?) дети (какие?) смешной широкая яркое веселые
красная синяя ясный золотистый
Пригрело солнышко. Весело побежал ручей. Появилась проталина. Скворцы запели песенки.
Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначают признак предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".
Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Поговорим о начальной форме глагола"
Познакомить учащихся с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам. Развивать навыки выделять глаголы неопределённой формы, образовывать от временных фо...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока по русскому языку на тему "Простая и сложная форма будущего времени глагола"
УМК ПНШ...
Конспект урока по русскому языку «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
Конспект урока по русскому языку на тему "Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"...
конспект урока по русскому языку 2 класс "Учимся определять начальную форму слова" (ПНШ)
Цели деятельности учителя: формирование умения ставить существительные в начальную форму; формирование умения определять начальную форму слов – названий предметов множественного числа; закреплен...