Главные вкладки
Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Однородные члены предложения
– Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые.
– Овладение умением устной речи – интонировать предложения с однородными членами, опознавать их на основе перечислительной интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_predlozheniya_bragina.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Однородные члены предложения
Урок 49
Тема: Однородные члены предложения
– Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые.
– Овладение умением устной речи – интонировать предложения с однородными членами, опознавать их на основе перечислительной интонации.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». – Рассмотрите рисунок (слайд1) – Кого держит мальчик? (Щенков.) – Какие все эти щенки? (Одной породы, они похожи друг на друга.) – Какое отношение имеет рисунок к названию темы урока? Читают тему урока. – Как это понять «однородные члены»? (Похожие, одинаковые.) Дети высказывают предположения о содержании темы. (В предложениях есть одинаковые члены предложения.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | – Задайте вопросы на основе темы урока (записываются на левой части доски). – Что такое однородные члены? – Какие члены предложения могут быть однородными? – Как их найти в предложении? – Составим план урока. План (примерный). | |
III. Открытие новых знаний. | Работа в учебнике. 1. Наблюдение и беседа по стр.117 – 118 рубрики «Давай подумаем» и «Тайны языка». Проводится наблюдение над однородными обстоятельствами и определениями. – Сверьте свои предположения после наблюдений с вариантом в учебнике. Дополнительные вопросы: – В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены? (Ученики выдвигают гипотезы.) – Какие члены предложения являются в этих предложениях однородными? – Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (С интонацией перечисления.) – Как на письме они разделяются? (Запятой.) А соединяются? (Интонацией, союзом и.) Упр. 1– проводится наблюдение над однородными подлежащими, сказуемыми, определениями и дополнениями. – Какие члены предложения произносятся с перечислительной интонацией? – Как они разделяются на письме? А соединяются? Сделайте вывод: что такое однородные члены? какие члены предложения могут быть однородными? (Несколько членов предложения, которые произносятся с перечислительной интонацией. Могут быть однородные подлежащие и однородные сказуемые.) 2. Чтение определения на с. 118,119 – Сравните наш вывод с выводом в учебнике. – Что нового узнали? (Как на схемах обозначать однородные сказуемые и подлежащие.) – Нарисуем эти обозначения в тетради и на доске. – Как разделяются однородные члены на письме? (Запятой.) – Ответили ли вы на вопросы, поставленные в начале урока? – Как же найти однородные члены? | |
IV. Развитие умений. | 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 3 – развивается умение составлять предложения с однородными членами предложения находить однородные члены по интонации перечисления. – Когда ставится запятая между однородными членами? А когда она не нужна? – Какую роль в тексте играют однородные члены предложения? – Для чего они нужны? (Показать нескольких действующих лиц, рассказать более точно о чём-либо.) 2. Словарная работа. 1. – Запишите слово фамилия. – Какие однокоренные слова можете записать? (Фамильный, однофамилец.) Обозначьте орфограммы. 2. – Послушайте предложения: В древнем Новгороде в семье рыбака Линёва было четыре сына. Отец назвал сыновей «по-рыбьи»: Сом Линёв, Ёрш Линёв, Окунь Линёв, Судак Линёв. – Составьте из двух предложений одно с однородными членами. У рыбака Линёва были сыновья Сом Линёв, Ёрш Линёв, Окунь Линёв, Судак Линёв. – Есть ли в предложении знаки препинания? Где их нужно поставить? (Где есть перечисление.) – Какие слова написали с большой буквы? Почему? 3. – Ответьте на вопрос. – Какая, по вашему мнению, самая распространённая фамилия в Москве? Правильный ответ: Ивановы (100 тыс.), Смирновы (80 тыс.).
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
V. Итог урока. | – Назовите ключевые слова урока. Приведите пример предложения с однородными подлежащими. Составьте схему этого предложения. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
VI. Домашнее задание. | Стр.118, 119, правило. Стр.120 №4 |
Брагина Юлия Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка (члены предложения)
Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...
Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...
Конспект урока "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».
Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами.3 класс «Перспектива»....
Конспект урока "Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений"
Учить называть и употреблять простые и сложные предложения....
Конспект урока «Использование в речи предложений с однородными членами» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Использование в речи предложений с однородными членами»...
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...