Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются главными членами предложения.
Задачи урока
Дидактические:
-сформировать представление о том,что такое члены предложения и какие члены предложения являются главными;
-научить находить главные члены предложения;
Развивающие:
-развивать логическое мышление при помощи наглядного материала;
-развивать внимание при выполнении учебных заданий в рабочей тетради;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность и внимательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс) | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 21.09.2021 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 2 кад Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 106 | Студент: Овсянникова Ксения Группа: 46 Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна Методист: Синтяева Галина Анатольевна |
Тема урока «Члены предложения .
Что такое главные члены предложения?»
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются главными членами предложения.
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать представление о том,что такое члены предложения и какие члены предложения являются главными;
- научить находить главные члены предложения;
Развивающие:
- развивать логическое мышление при помощи наглядного материала;
- развивать внимание при выполнении учебных заданий в рабочей тетради;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
Оборудование:учебник «Русский язык»2 класс,1 часть УМК «Школа России» Канакина,Горецкий;рабочая тетрадь,учебная презентация,раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. - Вспомните правила посадки за партой, как правильно должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку. Запишите в тетради число, классная работа. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | 1. Учитель организует счет с целью актуализации знаний. 2. Ставит проблемную ситуацию. -Сегодня у нас с вами будет необычный урок ,а урок путешествие .Мы отправимся в дальнее плаванье к острову знаний. -Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами ,а я буду вашим капитаном. -А что же ищут пираты?Давайте отгадаем загадку: Мечтает каждый день пират Найти сундук,в котором… -Правильно,молодцы!Но чтобы отправиться в путешествие за кладом нам надо подготовить корабль к плаванью, Для этого нужно выполнить мое поручение .И так приступим. -Для начала нам необходимо проверить домашнее задание . Идет проверка домашнего задания. -Ребята, напомните ,с какой темой вы знакомились на прошлом уроке? -Верно. Кто хочет рассказать 2 правила, с которыми вы ознакомились на прошлом уроке? -Правильно.Молодец! -Дома было необходимо выполнить упражнение 25.Ребята,все справились? -Что нужно было сделать в этом упражнении? -Давайте проверим,как вы справились с этим заданием -Ребята,вы молодцы!Вы справились с моим первым поручением . - Наш корабль почти готов к плаванью . -Нам осталось выполнить лишь одно задание и мы совершим путешествие к острову знаний . -Обратите внимание на доску. -Вам даны 4 слова(солнышко,светит,ярко,осеннее) -Прочитайте их и попробуйте составить с ними предложение. -Но сначала скажите,что мы называем предложением? -Правильно,молодцы! -А сейчас попробуйте составить с этими словами предложение -Молодцы!Вы отлично справляетесь. | 1. Выполняют задания учителя. 2. Участвуют в диалоге. -Клад -Как составить из слов предложение -Первое правило:Слова в предложении связаны между собой по смыслу. -Второе правило:В каждом предложении есть важное по смыслу слово ,которое выражает главную мысль предложения -Определить из какой группы слов можно составить предложение и как это сделать. -Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев . -Предложение-это несколько слов связанных по смыслу и грамматически -Ярко светит осеннее солнышко | П: знать постоянные и непостоянные признаки сущ., уметь определять падеж М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; | 1. Учитель помогает сформулировать тему урока; 2. Учитель помогает составить план работы на уроке; 3. Учитель помогает сформулировать задачи на урок; -А теперь запишите это предложения в тетрадь . -Ребята,скажите, о чем говорится в предложении? -Верно,а что делает солнышко? -А какое солнышко? -А как оно светит? -А как вы думаете чем эти слова являются в предложении? -Ребята,у каждого из этих слов есть свое название .А что за название вы узнаете в течение урока. -У нас с вами возникла небольшая проблема .Без этого знания мы не можем отправиться с вами в плаванье .Но я готова помочь вам и раскрыть 1 секрет ,но обещайте мне ,что дальше вы со всеми трудностями справитесь сами . -Ребята,эти слова в предложении являются членами предложения -Ребята,когда слова объединяются в предложение ,каждое из них становится одним из членов предложения .У каждого члена предложения свое назначение. -Ребята,как вы думаете ,какая пара слов составляет основу данного предложения? -А это и будет целью нашего плаванья :узнать,какие же слова являются главными в предложении. -Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? -А цель урока? -Верно. -Тогда давайте составим план сегодняшнего урока.Как вы думаете,чем мы будем заниматься на уроке? -Тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на остров знаний! | 1. Ученики формулируют тему урока; 2. Составляют план работы на уроке; 3. Ставят цели на урок; Записывают предложение в тетрадь -О солнышке -Светит -Осеннее -Ярко -Мы не знаем -Обещаем. -Пока мы не можем ответить на этот вопрос. -Члены предложения. Что такое главные члены предложения. -Узнать ,что такое члены предложения и какие слова являются главными в предложении. -1)Вспомним,что такое предложение. 2)Узнаем ,что такое члены предложения 3)Научимся находить главные члены предложения | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | 1. Помогает определить варианты окончаний. 2. Помогает выполнять задания из учебника. -Ребята,по дороге в вашу школу я нашла бутылку с картой сокровищ.Давайте посмотрим на эту карту вместе.Нам предстоит посетить 3 острова.На кажом острове нам будет необходимо выполнить задание. -Мы прибываем на первый остров .На этом острове нам предлагают вновь обратиться к предложению которое мы с вами составили.На первом острове я нашла записку .В записке написано : -« Можете ли вы назвать главные члены этого предложения? -Да,ребята,жизнь слов в предложении похожа на жизнь людей в семье . -А кого принято называть главой или главными членами семьи? -Верно.Так и в предложении есть слова которые называются главными . -Обратите внимание на упражнение 30 на странице 29 -Давайте попробуем сравнить данные предложения.В чем их сходство и различие? Солнышко ярко светит. Ярко светит солнышко. Осеннее солнышко ярко светит. -О чем говорится в каждом предложении?Что говорится о солнышке? -Верно.А какие слова повторяются в каждом предложении? -Верно.А что если бы этой пары слов не было?Понятен ли был бы смысл этих предложений? -Тогда можно ли сказать,что слова солнышко светит являются главными членами предложения? -Правильно ,ребята.В предложении всегда есть главные члены .Они составляют основу предложения.В ней заключается главный смысл предложения. | 1. Ученики выводят правило на нахождение неизвестного делимого. 2. Выполняют задания из учебника -Мы затрудняемся ответить. -Маму и папу -О солнышке.Оно светит -Солнышко светит. -Нет -Можем | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; М: уметь работать в группах | Учебная презентация, учебник |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практические: выполнение физических упражнений | Учитель организует динамическую паузу. -А мы отправляемся на второй остров ,но для начала нам нужно немного отдохнуть . Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) | Выполняют упражнения. | Видеофрагмент | |
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф, П Практические: выполнение заданий Словесные: беседа, учебный диалог, Практический: упражение | 1. Учитель проводит учебный диалог. 2. Осуществляет проверку работы с учебником. -Ребята,мы прибыли с вами на второй остров .Нам уже оставили задание .Нам дали предложение(Осенью журавли улетают на юг) в котором необходимо доказать ,что выделенные слова действительно составляют основу предложения) -Олег красиво пишет в тетради. -Собака погналась за зайцем Закрываю полоской бумаги сначала оба выделенных слова ,затем только одно из них) -Ребята,поняли ли вы смысл прочитанного без этих слов? -Составляют ли эти слова предложение? -Верно.Теперь вы убедились ,что основой предложения или его главными членами являются слова журавли улетают. -Какой вывод мы можем сделать? | 1. Работают с учебником. -Нет -Выделенные слова являются основой предложения поскольку без них предложение бы не имело смысла -Что в каждом предложении есть главные члены предложения. Без них оно не имеет смысла | П: уметь работать с открытым правилом; | Учебная презентация, Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: метод решения грамматико-орфографических задач Наглядный: проверка по эталону | 1.Проводит самостоятельную работу. 2. Организует самопроверку -Ребята ,а прежде чем отправиться на третий остров нам необходимо проверить как вы усвоили то,что мы сейчас изучили. -Перед вами предложения .Вам необходимо выделить главные члены в предложениях. 1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко светят -А сейчас давайте проверим как вы выполнили задание .Обратите внимание на слайд. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Выполняют самопроверку 1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко светят | М: уметь проводить самоанализ; П: знать правило написания окончаний сущ. во мн. ч. в Р. п. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: учебный диалог Практический: упражнение | -Мы наконец прибыли на третий остров знаний .На этом острове нам вновь необходимо составить и записать ответы на вопросы,используя слова которые вы видите на доске .А работать мы будем в парах. 1)Где росла рябина? У школы 2)Кто прилетел к рябине Дрозды 3)Что делали птицы? Стали клевать ягоды 4)Куда улетели птицы? На соседнее дерево -А сейчас ,ребята,обменяйтесь с соседом по парте тетрадками . | 1)Рябина росла у школы 2)Дрозды прилетели к рябине 3)Птицы стали клевать ягоды 4)На соседнее дерево улетели птицы Проверяют задание | П: знать правило написания окончаний сущ. во мн. ч. в Р. п. М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Учебник, Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа, анализ | 1. Подводит итог урока; 2. Проводит работу по самооценке; - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какая была цель урока? - Молодцы!Давайте вспомним,что такое члены предложения -Верно.А что такое главные члены предложения? - Давайте сыграем в игру «Проверь себя».Я называю предложение ,а ваша задача выделить из него главные члены предложения. Весной папа построил кирпичный дом. Почтальон принес огромную посылку. В лесу растут деревья. На улице пошел сильный дождь. - Оцените свою работу на уроке, используя круг самооценки. - Почему ты выбрал такой смайлик? - Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями! Спасибо вам за урок! | -Главные члены предложения. -Узнать ,что такое члены предложения.Узнать какие слова являются главными членами предложения. -Члены предложения –это все слова объединенные в предложении. -Это слова которые составляют основу предложения -Папа построил -Почтальон принес -Деревья растут -Пошел дождь -До свидания! | М: рефлексия способов и условий действия (П); П: знать как находить неизвестное делимое Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".
Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний. Технологическая карта изучения темы «Сог...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Школа России"
Тема урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"...
Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка по ФГОС....
Лексическое значение слова. Фразеологизмы.Технологическая карта урока русского языка в 3 классе (учебник Канакиной, "Школа России").
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме: "Правописание суффиксов - ик - и -ек -"
.....................................................................
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Программа «Школа России».
Разработка урока русского языка в 4 классе, согласно требованиям ФГОСПрограмма «Школа России»...