Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; развить умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты
Личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать.
Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.
Метапредметные: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся; вступать в диалог с учителем; вносить необходимые дополнения по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik.doc | 14.5 КБ |
predlozhenie_s_odnorodnymi_chlenami.doc | 41 КБ |
tsel_uroka.ppt | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.10.16 Школа: Класс: 3 Кабинет: Урок № 1 | Учитель: Методист: Зубарева Н. С. Студентки: Гулакова И.; Глебова Н.; Гронская Н.; Григорьева К.; Белова М.; Волосенко Л.; Гарипова Г.; Дьякова Н.; Исаева И.; Ерохина М; Канаева С.; Георгица И., 46 гр. |
Конспект урока русского языка
Тема: «Предложения с однородными членами»
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; развить умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты
Личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать.
Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.
Метапредметные: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся; вступать в диалог с учителем; вносить необходимые дополнения по теме урока.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл УМК «Школа 2000», презентация.
Предварительный просмотр:
Этап | время | Содержание. Деятельность учителя | Деят. Уч-ся | УУД |
1.Организационный момент// Мотивационный этап. Словесный: слово учителя. | 08:00-08:02 | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Приветствовать учителя, друг друга. Эмоционально настраиваться на урок. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: чтение задания. Практический: списывание с синтаксическим заданием. Словесный: ответы на вопросы. Практический: взаимопроверка; Словесный: чтение задания. Практический: сравнение предложений. | 08:02-08:10 | Изучение нового материала. Учебник, стр.277, упр.415 и 416 Откройте учебник на странице 277. Найдите упражнение 415. Прочитайте. Найди и подчеркни главные члены в предложениях. Поставь к ним вопросы. 1. Бабочки кружились над душистыми цветами. 2. Бабочки, стрекозы кружились над душистыми цветами. 3. Бабочки и стрекозы кружились над душистыми цветами.
4. Бабочки, стрекозы, пчелы кружились над душистыми цветами - М., прочитай задание вслух. Что нужно сделать в этом упражнении? - Поднимите руку, кому не понятно данное задание? -М., выйди к доске запиши первое предложение, найди и подчеркни главные члены предложения, остальные выполняют это задание в тетрадках. - Ребята, что изменилось в 4 предложении по сравнению с предыдущими? Какой вывод вы можете сделать? - Ребята, давайте с вами сейчас посмотрим упражнение 416 на странице 278. - М., прочитай вслух задание. -Ребята, вы заметили что упражнение 415 и 416 одинаковые. Мы выполним его устно. -М., прочитай все предложения вслух. -Ребята, давайте с вами сравним предложения. Чем они отличаются друг от друга? Какой вывод мы можем сделать? | Списывать предложения, обозначать главные ЧП. Сравнивать предложения и делать вывод. Сравнивать предложения и делать вывод. | П: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; П: поиск и выделение необходимой информации. |
Практический: работа по схеме. Словесный: ответы на вопросы. | 08:10-08:14 | Актуализация знаний Ребята, посмотрите на схему, которая дана на экране/доске. Всё ли компоненты схемы вам понятны? У кого есть вопросы, поднимите руку? Кто попытается сформулировать правило, опираясь на схему? А теперь откройте учебник на странице 278. Кто желает прочитать правило? Кто может рассказать правило без учебника? - Сформулируйте тему и цель урока. («Предложения с однородными членами»;) | Анализировать схему предложения. Объяснять, понимание схемы предложения. Сравнивать конечный результат своих выводов с эталоном. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
3.Решение частных задач. Словесный: монолог ученика. Практический: списывание с синтаксическим заданием. Словесный: монолог ученика. | 08:14-08:20 | Первичное закрепление. Учебник, стр.279, упр.417 - Давайте повторим правило. Кто может рассказать правило? Откройте учебник на странице 279. Найдите упражнение 417. - N, прочитай задание вслух. Поднимите руку, у кого возникли вопросы, как выполнять задание. (читают с интонацией перечисления). - Сейчас вы будете выходить по одному к доске, записывая по четыре строки из песни и называть однородные члены. (самопроверка осуществляется по слуховому и зрительному восприятию) - Кто может рассказать правило? | Формулировать правило. Читать с интонацией. Списывать, выполнять синтаксический анализ. Самоконтроль по образцу. Формулировать правило. | П: строят речевое высказывание; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: строят речевое высказывание. |
Практический: списывание с синтакс, заданием. Практический: взаимопроверка. Словесный: чтение предложений с интонацией по цепочке. | 08:20-08:25 | Вторичное закрепление. Учебник, стр.280, упр.419 - Давайте повторим правило. Кто может рассказать правило? Откройте учебник на странице 280. Найдите упражнение 419. Спишите предложения. Найдите и обозначьте в них главные члены. Есть ли среди них однородные? Покажите графически по образцу, какие члены предложения однородные. Образец записи: Львы и тигры приручаются. (схема предложения). - М., выйди, пожалуйста, к доске и нарисуй схему 2го (3, 4) предложения. - Поднимите руку, кто согласен с данной схемой. - Прочитайте по цепочке предложения с однородными членами с интонацией перечисления. - Давайте повторим правило. Кто может рассказать правило? Молодец! | Формулировать правило. Списывать предложения, обозначать главные ЧП. Читать с интонацией предложения. Формулировать правило. | П: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; П: поиск и выделение необходимой информации. |
Словесный: монолог ученика. Практический : списывание с синтаксическим заданием. | 08:25-08:35 | Вторичное закрепление. Учебник, стр.280, упр.420 Откройте учебник на странице 280. Найдите упражнение 420. - Прочтите задание и расскажите, как надо выполнять упражнение. Кто нам ещё раз расскажет правило? Поднимите руку, у кого возникли вопросы, как выполнять задание. -N, выйди к доске и выполни разбор первого предложения у доски, с комментированием. -Ребята, давайте проверим. -Остальные предложения так же спишите и разберите самостоятельно в тетради.( фронтальная проверка) Выплывает (сказуемое) на небо солнышко (подлежащее), рассылает( сказуемое) золотые лучи, будит ( сказуемое) землю. Первый луч(подлежащее) полетел (сказуемое) и попал (сказуемое) на жаворонка.Встрепенулся (сказуемое) жаворонок (подлежащее), , выпорхнул(сказуемое) из гнездышка, поднялся (сказуемое) высоко-высоко, запел(сказуемое) свою песенку. Второй луч (подлежащее) упал (сказуемое) на зайчики. Запрыгал (сказуемое) зайчик (подлежащее), побежал(сказуемое) за сочной травкой на завтрак. -Кто нам сможет повторить правило? -Какие знакомые орфограммы вам встретились в тексте? Подчеркните их у себя в тексте. | Формулировать правило. Читать с интонацией. Списывать, выполнять синтаксический анализ. Самоконтроль. Формулировать правило. | П: строят речевое высказывание; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: строят речевое высказывание. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: беседа. Практический: самоанализ. | 08:35-08:40 | Скоро мы услышим звонок, пора заканчивать урок. -Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Все ли цели мы выполнили? -Что вы нового узнали на уроке? -Что вам больше всего понравилось? -Ребята, помашите мне правой ручкой тот, кому понравилась его работа на уроке. -И левой ,кто считает, что сегодня поработал не очень хорошо, не в полную силу. -Те, кто поработал не в полную силу: я думаю эти ребята в следующий раз будут активней работать на уроке. -Спасибо за урок, до свидания! | Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения на уроке. | Р: осуществляют итоговый контроль; П: делать выводы, обобщать, подводить итоги работы на уроке; П: рефлексия способов и условий действий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. [ [ ] ] . , , Однородные подлежащие Однородные сказуемые
Тема урока: «Предложения с однородными членами».
Цель урока: -познакомиться с однородными членами в предложениях.
Учебник, стр.279, упр.417
Учебник, стр.280, упр.419
Образец записи: Львы и тигры приручаются. и .
Учебник, стр.280, упр.420
Ключ к упр. 420. Выплывает (сказуемое) на небо солнышко (подлежащее) , рассылает ( сказуемое) золотые лучи, будит ( сказуемое) землю. Первый луч (подлежащее) полетел (сказуемое) и попал (сказуемое) на жаворонка. Встрепенулся (сказуемое) жаворонок (подлежащее), выпорхнул (сказуемое) из гнездышка, поднялся (сказуемое) высоко-высоко, запел (сказуемое) свою песенку.
Второй луч (подлежащее) упал (сказуемое) на зайчики. Запрыгал (сказуемое) зайчик (подлежащее), побежал (сказуемое) за сочной травкой на завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе Однородные члены предложенния
Конспект урока русского языка в 4 классе, УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Однородные членвы предложения"...
Урок русского языка в 4 классе "Однородные члены предложения"
Урок формирования и отработки умений и навыков находить и различать однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. На уроке учащиеся сталкивают...
Урок русского язык в 3 классе «Однородные члены предложения»
урок закрепления и обобщения знаний об однородных членах предложения...
Конспект урока русского языка. Тема: "Где используются однородные члены" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания; формирование умений находить в предложении однородные и неоднородные опр...
Конспект урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:знать: определение понятия однор...