Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; развить умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы.

 

Планируемые результаты

Личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать.

Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.

Метапредметные: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся; вступать в диалог с учителем; вносить необходимые дополнения по теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnik.doc14.5 КБ
Microsoft Office document icon predlozhenie_s_odnorodnymi_chlenami.doc41 КБ
Office presentation icon tsel_uroka.ppt102 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.10.16                                                                                                                                  

Школа:                                                                                                                                             

Класс: 3  

Кабинет:

Урок № 1

Учитель:

Методист: Зубарева  Н. С.

Студентки: Гулакова И.; Глебова Н.; Гронская Н.; Григорьева К.; Белова М.;  Волосенко Л.; Гарипова Г.; Дьякова Н.; Исаева И.;  Ерохина М; Канаева С.; Георгица И., 46 гр.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Конспект урока русского языка

Тема: «Предложения с однородными членами»

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; развить умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы.

           Планируемые результаты        

Личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать.

Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения. 

Метапредметные: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся;  вступать в диалог с учителем; вносить необходимые дополнения по теме урока.

Тип урока: изучение нового материала. 

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл  УМК «Школа 2000»,  презентация.



Предварительный просмотр:

Этап

время

Содержание. Деятельность учителя

Деят. Уч-ся

УУД

1.Организационный момент// Мотивационный этап.

Словесный: слово учителя.

08:00-08:02

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствовать учителя, друг друга.

Эмоционально настраиваться на урок.

Л:самоопределение;

Р: мобилизация эмоциональной устойчивости.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: чтение задания.

Практический:

списывание с синтаксическим заданием.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический:

взаимопроверка;

Словесный: чтение задания.

Практический: сравнение предложений.

08:02-08:10

Изучение нового материала.

Учебник, стр.277, упр.415 и 416

Откройте учебник на странице 277. Найдите упражнение 415.

Прочитайте. Найди и подчеркни главные члены в предложениях. Поставь к ним вопросы.

1. Бабочки кружились над душистыми цветами.

2. Бабочки, стрекозы кружились над душистыми цветами.

3. Бабочки и стрекозы кружились над душистыми цветами.

  • Чем отличаются  2-е и 3-е предложения от 1-го? А 2-е от 3-его?

4. Бабочки, стрекозы, пчелы кружились над душистыми цветами

- М., прочитай задание вслух. Что нужно сделать в этом упражнении?

- Поднимите руку, кому не понятно данное задание?  

-М., выйди к доске запиши первое предложение, найди и подчеркни главные члены предложения, остальные выполняют это задание в тетрадках.

- Ребята, что изменилось в 4 предложении по сравнению с предыдущими? Какой вывод вы можете сделать?

- Ребята, давайте с вами сейчас посмотрим упражнение 416 на странице 278.

- М., прочитай вслух задание.

-Ребята, вы заметили что упражнение 415 и 416 одинаковые. Мы выполним его устно.

-М., прочитай все предложения вслух.

-Ребята, давайте с вами сравним предложения. Чем они отличаются друг от друга? Какой вывод мы можем сделать?

Списывать предложения, обозначать главные ЧП.

Сравнивать предложения и делать вывод.

Сравнивать предложения и делать вывод.

П: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

П: поиск и выделение необходимой информации.

Практический:

работа по схеме.

Словесный:

ответы на вопросы.

08:10-08:14

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите на схему,  которая дана на экране/доске.

Всё ли компоненты схемы вам понятны?

У кого есть вопросы, поднимите руку?

Кто попытается сформулировать правило, опираясь на схему?

 А теперь откройте учебник на странице

278.

Кто желает прочитать правило?

 Кто может рассказать правило без учебника?

 - Сформулируйте тему и цель урока. («Предложения с однородными членами»;)

Анализировать схему  предложения.

Объяснять, понимание схемы предложения.

Сравнивать конечный результат своих выводов с эталоном.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

3.Решение частных задач.

Словесный: монолог ученика.

Практический: списывание с синтаксическим заданием.

Словесный: монолог ученика.

08:14-08:20

Первичное закрепление.

Учебник, стр.279, упр.417

- Давайте повторим правило. Кто может рассказать правило?

Откройте учебник на странице 279. Найдите упражнение 417.

- N, прочитай задание вслух. Поднимите руку, у кого возникли вопросы, как выполнять задание.

(читают с интонацией перечисления).

- Сейчас вы будете выходить по одному к доске, записывая по четыре строки из песни и называть однородные члены.

(самопроверка осуществляется по слуховому и зрительному восприятию)

- Кто может рассказать правило?

Формулировать правило.

Читать с интонацией.

Списывать, выполнять синтаксический анализ.

Самоконтроль по образцу.

Формулировать правило.

П: строят речевое высказывание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: строят речевое высказывание.

Практический:

списывание с синтакс, заданием.

Практический:

взаимопроверка.

Словесный: чтение предложений с интонацией по цепочке.

08:20-08:25

Вторичное закрепление.

Учебник, стр.280, упр.419

- Давайте повторим правило. Кто может рассказать правило?

Откройте учебник на странице 280. Найдите упражнение 419.

Спишите предложения. Найдите и обозначьте в них главные члены.

Есть ли среди них однородные? Покажите графически по образцу, какие члены предложения однородные.

Образец записи:

Львы и тигры приручаются. (схема предложения).

- М., выйди, пожалуйста, к доске и нарисуй схему 2го (3, 4) предложения.

- Поднимите руку, кто согласен с данной схемой.

- Прочитайте по цепочке предложения с однородными членами с интонацией перечисления.

- Давайте повторим правило. Кто может рассказать правило? Молодец!

Формулировать правило.

Списывать предложения, обозначать главные ЧП.

Читать с интонацией предложения.

Формулировать правило.

П: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

П: поиск и выделение необходимой информации.

Словесный: монолог ученика.

Практический : списывание с синтаксическим заданием.

08:25-08:35

Вторичное закрепление.

Учебник, стр.280, упр.420

Откройте учебник на странице 280. Найдите упражнение 420.

- Прочтите задание и расскажите, как надо выполнять упражнение. Кто нам ещё раз расскажет правило? Поднимите руку, у кого возникли вопросы, как выполнять задание.

-N, выйди к доске и выполни разбор первого предложения у доски, с комментированием.

-Ребята, давайте проверим.

-Остальные предложения так же спишите и разберите самостоятельно в тетради.( фронтальная проверка)

Выплывает (сказуемое) на небо солнышко (подлежащее)рассылает( сказуемое) золотые лучи, будит ( сказуемое) землю. Первый луч(подлежащее) полетел  (сказуемое) и попал  (сказуемое) на жаворонка.Встрепенулся (сказуемое) жаворонок (подлежащее), выпорхнул(сказуемое) из гнездышка, поднялся (сказуемое) высоко-высоко, запел(сказуемое) свою песенку. Второй луч (подлежащее)  упал (сказуемое) на зайчики. Запрыгал (сказуемое) зайчик (подлежащее), побежал(сказуемое) за сочной травкой на завтрак.

-Кто нам сможет повторить правило?

-Какие знакомые орфограммы вам встретились в тексте? Подчеркните их у себя в тексте.

Формулировать правило.

Читать с интонацией.

Списывать, выполнять синтаксический анализ.

Самоконтроль.

Формулировать правило.

П: строят речевое высказывание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: строят речевое высказывание.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: беседа.

Практический: самоанализ.

08:35-08:40

   Скоро мы услышим звонок, пора заканчивать урок.

-Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Все ли цели мы выполнили?

-Что вы нового узнали на уроке?

-Что вам больше всего понравилось?

-Ребята, помашите мне правой ручкой тот, кому понравилась его работа на уроке.

 -И левой ,кто считает, что сегодня поработал не очень хорошо, не в полную силу.

-Те, кто поработал не в полную силу: я думаю эти ребята в следующий раз будут активней работать на уроке.

-Спасибо за урок, до свидания!

Отвечать на вопросы.

Оценивать свои достижения на уроке.

Р: осуществляют итоговый контроль;

П: делать выводы, обобщать, подводить  итоги работы на уроке;

П: рефлексия способов и условий действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебник, стр.277, упр.415 и 416

Слайд 2

. [ [ ] ] . , , Однородные подлежащие Однородные сказуемые

Слайд 3

Тема урока: «Предложения с однородными членами».

Слайд 4

Цель урока: -познакомиться с однородными членами в предложениях.

Слайд 5

Учебник, стр.279, упр.417

Слайд 6

Учебник, стр.280, упр.419

Слайд 7

Образец записи: Львы и тигры приручаются. и .

Слайд 8

Учебник, стр.280, упр.420

Слайд 9

Ключ к упр. 420. Выплывает (сказуемое) на небо солнышко (подлежащее) , рассылает ( сказуемое) золотые лучи, будит ( сказуемое) землю. Первый луч (подлежащее) полетел (сказуемое) и попал (сказуемое) на жаворонка. Встрепенулся (сказуемое) жаворонок (подлежащее), выпорхнул (сказуемое) из гнездышка, поднялся (сказуемое) высоко-высоко, запел (сказуемое) свою песенку.

Слайд 10

Второй луч (подлежащее) упал (сказуемое) на зайчики. Запрыгал (сказуемое) зайчик (подлежащее), побежал (сказуемое) за сочной травкой на завтрак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе Однородные члены предложенния

Конспект урока русского языка в 4 классе, УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Однородные членвы предложения"...

Урок русского языка в 4 классе "Однородные члены предложения"

Урок формирования и отработки умений и навыков находить и различать однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. На уроке учащиеся сталкивают...

Урок русского язык в 3 классе «Однородные члены предложения»

урок закрепления и обобщения знаний об однородных членах предложения...

Конспект урока русского языка. Тема: "Где используются однородные члены" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании однородных членах предложения, о расстановке знаков препинания; формирование умений находить в предложении однородные и неоднородные опр...

Конспект урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:знать:    определение понятия  однор...