Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кубалова Анжела Казбековна

Конспект урока по русскому языку.

 

Предложения с однородными членами.

3 класс «Перспектива».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx59.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Предложения с однородными членами.

3 класс «Перспектива».

Кубалова Анжела Казбековна

Тема. Предложения с однородными членами.

Цели :Ввести:

— понятие «однородные члены предложения»;

— правило о знаках препинания при однородных членах предложения с союзом И и без него.

 Научить:

— раскрывать значение выражения «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение;

— объяснять правило постановки запятых при однородных членах предложения с союзом и без него и обосновывать своё мнение;

— составлять и писать предложение с однородными членами

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

 - интерес к изучению темы

— понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

-раскрывать значение выражений « однородные члены предложения».

- определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и и без него.

- обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— соотносить учебное действие с известным правилом; 

— выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. 

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

— адекватно использовать речь для представления результата

Предметные умения

Писать предложения с однородными членами, оформляя соответствующими знаками препинания.

Оборудование: мультимедийная презентация,

Ход урока.

I. Организация класса.

Учитель. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга. (Дети поворачиваются к гостям и кивают им).

Затем читают стихотворение.                                             (Слайд 2)

Пусть день начнется с доброты,

Пусть будет больше теплоты.

Пусть день наполнится делами,

Прибудет новыми друзьями.

И важно сохранять покой,

Ведь завтра будет день другой.

Учитель. Я желаю вам хорошей работы на уроке и новых открытий. И ещё советы вам.                                                                                                                                                                   (Слайд 3)

II. Минутка чистописания.

Учитель. Начнем наш урок русского языка с минутки чистописания.

- Эта буква может обозначать звук, парный по звонкости-глухости звуку [б]. Что это за буква? 

 Дети. Это буква п.

Учитель. Какой еще звук может обозначать буква п?

Дети. Звук [п'].

Учитель. Прочитайте записи на доске.                                 (Слайд 4).

П п  природа  Берегите природу!

Учитель. Что значит беречь природу? (Ответы детей) - Красиво спишите записи с доски.

III. Словарная работа.

Учитель. А сейчас вспомним слова из словаря. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете записывать отгадки. Слова запишите через запятую.

                                                                                                 

  1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья белобока,

А зовут ее …                    Сорока (Слайд 5)

  1. – Кар-кар-кар!- кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут ее?                             Ворона (Слайд 6) 

  1. Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет …                      Воробей (Слайд 7)

4. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.        Петух (Слайд 8)

  1. Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?                                Соловей (Слайд 9)

Учитель. Подчеркните в словах, которые вы записали, безударные гласные, которые надо запомнить.

- Проверьте себя.                               (Слайд 10)

- Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе на полях +.

Учитель. Назовите этих животных одним словом.

Дети. Это птицы.

Учитель. Назовите лишнюю птицу.

Дети. Это петух. Он живет с человеком, а все остальные птицы не являются домашними.

Учитель. Какая птица является перелетной?

Дети. Это соловей.

Учитель. Как вы думаете, легко ли приходится зимой остальным птицам?

Дети. Нет, им не хватает корма.

Учитель. Как же мы можем помочь пернатым?     (Слайд 11)

Картина «Покормите птиц!»)

          План (на доске)

1. Когда птичкам холодно и голодно?

2. Кто сделал им кормушку?

3. Что дети насыпали туда?

4. Как ребята отнеслись к тому, что птицы прилетели покормиться?

5. Как пернатые друзья отблагодарят ребят?

Учитель. Давайте послушаем, что у вас получилось.

- Кокой текст у вас получился: повествование, рассуждение, описание?

IV. Физминутка для глаз.

Учитель. Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть. (Слайд 12). Электронная физминутка для глаз «Поздняя осень»).

V. Актуализация знаний.

Учитель. Поработаем над предложением.

- Запишите под диктовку: (Один ребенок работает у доски).

Сороки, вороны, воробьи не улетают в теплые края.

- Подчеркните все орфограммы. (Самопроверка).

- Обозначьте части речи. (Самопроверка).

- Подчеркните главные члены предложения. (Самопроверка)

Учитель. Если при работе над предложением вы не допустили ни одной ошибки, поставьте себе на полях +.

- Что вы заметили?

Дети. Здесь три подлежащих. Они отвечают на один вопрос, выражены именами существительными.

ВЫВОД: все слова отвечают на один и тот же вопрос, вопрос задается от одного и того же слова

Учитель.- Как на письме друг от друга отделяются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос? (запятыми)  

Учитель.- А как называются предложения, в котором несколько слов отвечают на один и тот же вопрос и вопрос задается от одного и того же слова? (не знаем, этого не проходили, варианты ответов учащихся)

Учитель.- Почему мы с вами не смогли ответить на вопрос? (возникло затруднение)

VI. Самоопределение к деятельности.

Учитель. Прочитайте предложение со слайда. (Слайд 13).

Дети. Сороки, вороны, воробьи не улетают в тёплые края.

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Слайд 14). (схемы)

- Как вы думаете, для чего я нарисовала на доске эти схемы? (это поможет нам узнать ответ на интересующий нас вопрос)

-  Я хочу дать вам подсказку и помочь добыть новое знание.

Учитель. Составим схему нашего предложения.

- Какая схема может подойти к предложению, которое мы записали?

Вместе с соседом по парте рассмотрите схемы, сравните с предложением и дайте мне ответ. Если вы точно определите, какая схема подойдет к этому предложению, вы узнаете, как называются эти предложение. (1 схема, так как в ней есть слова, которые относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос) - дети предлагают свои варианты ответа и объясняют свой выбор,

 - Учитель. -предложение, в котором несколько слов относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос называются предложениями с однородными членами)  Что значит однородные?   (Слайд 15)

- Тема нашего урока – Предложения с однородными членами. (Слайд 16)

ВЫВОД: слова отвечают на один и тот же вопрос, вопрос задается от одного и того же слова называются однородными членами предложения.

VII. Работа по теме урока.

Выполним задание с доски.   Самостоятельно.   (Слайд 17)

Проверка .                                                                (Слайд 18).

ВЫВОД: Какие члены предложения могут быть однородными? ( Главные и второстепенные). Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления. При письме разделяются запятой.

Учитель. Если при работе над предложениями  вы не допустили ни одной ошибки, поставьте себе на полях +.

VIII. Физминутка.      (Слайд 19)

Дети выполняют движения под музыку (мелодия песни «Если с другом вышел в путь»).                                             

 Куплет

Мы родной язык, друзья,

Мы родной язык, друзья,

Вместе изучаем.

Предложения всегда,

Предложения всегда

Верно составляем.

Припев (2 раза)

Запятые, друзья,

Никогда не ставим зря.

Без правил нам прожить нельзя.

IX. Закрепление.

Работа по учебнику.

Учитель. Выполним упражнение №155 стр. 93 (1-2  предложения).

Самопроверка.

-А если однородные члены соединены союзом  и, как ставятся знаки препинания?

Перед союзом и запятая не ставится.

Учитель. Если вы справились с заданием без ошибок, поставьте себе +.

X. Включение в систему знаний.

-Молодцы! Вы справились с работой. А теперь попробуйте сами составить предложение с однородными членами.

Кому сложно самостоятельно составить, можно воспользоваться подсказкой на слайде                (Слайд  20)

Учитель. Если вы справились с заданием без ошибок, поставьте себе +.

XI. Самооценка.

Учитель. Если у вас 5 «+», поставьте себе «5»; 4 «+» - «4»; 3 «+» - «3». Двойки сегодня не ставьте.

Учитель. Кто поставил себе «5»? «4»? «3»?

XII. Домашнее задание.

Учитель дает комментарии к упражнению № 156, стр. 93. (Слайд  21)

XIII. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие предложения называются предложениями с однородными членами?

- Поднимите руку те из вас, кто хорошо разобрался в сегодняшней теме и может оказать помощь учащимся, испытывающим затруднения?

Учитель. Кому было очень трудно работать на уроке?

- Какие задания показались наиболее сложными?

XIV. Подведение итогов урока. (Слайд  22)

Учитель. Дайте оценку своей работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Учебное содержание

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга. Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

Я желаю вам хорошей работы на уроке и новых открытий. (Слайд 2)

И ещё советы вам.(Слайд 3)

Пусть день начнется с доброты,

Пусть будет больше теплоты.

Пусть день наполнится делами,

Прибудет новыми друзьями.

И важно сохранять покой,

Ведь завтра будет день другой.                           (Слайд2)

Внимательно слушайте – и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте –  и всё обязательно поймёте!               (Слайд 3)

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; формирование познавательных потребностей и учебных мотивов.

  II. Минутка чистописания.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

III. Словарная работа.

  II. Минутка чистописания.

Начнем наш урок русского языка с минутки чистописания.

- Эта буква может обозначать звук, парный по звонкости-глухости звуку [б]. Что это за буква?

 Дети. Это буква п.

Учитель. Какой еще звук может обозначать буква п?

Дети. Звук [п'].

Учитель. Прочитайте записи на доске.                                 (Слайд 4).

П п  природа  Берегите природу!

Учитель. Что значит беречь природу? (Ответы детей) - Красиво спишите записи с доски.

III. Словарная работа.

Учитель. А сейчас вспомним слова из словаря. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете записывать отгадки. Слова запишите через запятую.

Подчеркните в словах, которые вы записали, безударные гласные, которые надо запомнить.

- Проверьте себя.                               (Слайд 10)

- Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе на полях +.

Учитель. Назовите этих животных одним словом.

Дети. Это птицы.

Учитель. Назовите лишнюю птицу.

Дети. Это петух. Он живет с человеком, а все остальные птицы не являются домашними.

Учитель. Какая птица является перелетной?

Дети. Это соловей.

Учитель. Как вы думаете, легко ли приходится зимой остальным птицам?

Дети. Нет, им не хватает корма.

Учитель. Как же мы можем помочь пернатым?     (Слайд 11)

Картина «Покормите птиц!»)

Учитель. Давайте послушаем, что у вас получилось.

- Кокой текст у вас получился: повествование, рассуждение, описание?

Пп природа    Берегите природу!

(Слайд 4)

1.Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья белобока,

А зовут ее …      Сорока (Слайд 5)

2.– Кар-кар-кар!- кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут ее?                             Ворона (Слайд 6) 

3.Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет …                      Воробей (Слайд 7)

4. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.        Петух (Слайд 8)

5.Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?                                Соловей (Слайд 9)

          План (на доске)

1. Когда птичкам холодно и голодно?

2. Кто сделал им кормушку?

3. Что дети насыпали туда?

4. Как ребята отнеслись к тому, что птицы прилетели покормиться?

5. Как пернатые друзья отблагодарят ребят?

Отвечают на вопросы учителя. Записывают слова в тетради

Отгадывают загадки учителя. Записывают слова в тетради

Подчеркивают в словах безударные гласные, которые надо запомнить.

Работают по картине. Составляют предложения по картине, текст.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о  строении слова и его частях; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога,согласовывают свои действия с партнером, вступают в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строят понятные речевые высказывания

Познавательные: общеучебные-находят  безударные гласные, которые надо запомнить.

IV. Физминутка для глаз

Учитель. Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть. (Слайд 12). Электронная физминутка для глаз «Поздняя осень»).

V. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Возникновение проблемной ситуации

Учитель. Поработаем над предложением.

- Запишите под диктовку: (Один ребенок работает у доски).

Сороки, вороны, воробьи не улетают в теплые края.

- Подчеркните все орфограммы. - Обозначьте части речи.

- Подчеркните главные члены предложения.

Учитель. Если при работе над предложением вы не допустили ни одной ошибки, поставьте себе на полях +.

- Что вы заметили?

Дети. Здесь три подлежащих. Они отвечают на один вопрос, выражены именами существительными.

ВЫВОД: все слова отвечают на один и тот же вопрос, вопрос задается от одного и того же слова

Учитель.- Как на письме друг от друга отделяются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос? (запятыми)  

Учитель.- А как называются предложения, в котором несколько слов отвечают на один и тот же вопрос и вопрос задается от одного и того же слова? (не знаем, этого не проходили, варианты ответов учащихся)

Учитель.- Почему мы с вами не смогли ответить на вопрос? (возникло затруднение)

Прочитайте.

Найдите главные члены в каждом предложении. Сравните их.

Что необычного вы заметили?

 Подчеркивают все орфограммы. (Самопроверка).

Обозначают части речи.

Подчеркивают главные члены предложения.

Самопроверка. Самооценка.

Делают вывод.

VI.Самоопределение к деятельности.

Постановка цели и задач урока.

Цель: обсуждение затруднения (Почему возникли затруднения?, Чего мы ещё не знаем?)

Учитель. Прочитайте предложение со слайда. (Слайд 13).

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Слайд 14). (схемы)

- Как вы думаете, для чего я нарисовала на доске эти схемы? (это поможет нам узнать ответ на интересующий нас вопрос)

-  Я хочу дать вам подсказку и помочь добыть новое знание.

Учитель. Составим схему нашего предложения.

-Почему вы не смогли определить этот вид предложения?

-Чему мы должны научиться?

- Узнать,  как называются предложения, в которых несколько подлежащих при одном сказуемом и несколько сказуемых при одном подлежащем.

-Научиться составлять такие предложения.

-Над какой темой будем работать?

-Где можно узнать тему урока?

-Найдите и прочитайте тему урока.

Сороки, вороны, воробьи не улетают в теплые края.

Какая схема может подойти к предложению, которое мы записали?

Вместе с соседом по парте рассмотрите схемы, сравните с предложением и дайте мне ответ. Если вы точно определите, какая схема подойдет к этому предложению, вы узнаете, как называются эти предложение. Учитель. -предложение, в котором несколько слов относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос называются предложениями с однородными членами)  Что значит однородные?   (Слайд 15)

- Тема нашего урока – Предложения с однородными членами. (Слайд 16)

ВЫВОД: слова отвечают на один и тот же вопрос, вопрос задается от одного и того же слова называются однородными членами предложения.

1.Познакомиться с новым понятием.

2.Научиться находить предложения с однородными членами .

3.Научиться составлять предложения с однородными членами.

Проговаривают

(1 схема, так как в ней есть слова, которые относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос) - дети предлагают свои варианты ответа и объясняют свой выбор.

Понятие –однородный.

Познавательные: общеучебные - формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта, из учебника); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания  и представления о новом изучаемом предмете.

 Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывают свои действия с партнером, вступают в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строят понятные речевые высказывания.

VII. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала) фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами.

Выполним задание с доски.   Самостоятельно.   (Слайд 17)

Проверка .                                                               (Слайд 18).

ВЫВОД: Какие члены предложения могут быть однородными? ( Главные и второстепенные). Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления. При письме разделяются запятой.

Учитель. Если при работе над предложениями  вы не допустили ни одной ошибки, поставьте себе на полях +

-Запишите предложения и найдите однородные члены.

-Давайте обсудим правила работы в паре.

- Какой вывод можно сделать?

Работа в группе

Найдите в предложениях однородные члены, подчеркните их.

Медведи ежи змеи ложатся в спячку.

Люди не покладая рук готовят на зиму из плодов вкусный сладкий сок.

Осенью в лесах в садах в парках начинается листопад.

Работа парами

Комментированное письмо

обсуждают правила работы в паре.

Однородные члены предложения бывают и второстепенные члены

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме об однородных членах  предложении;  формулируют ответы на вопросы учителя; — составляют и записывают предложения с однородными членами (используя слова в скобках; заменяя несколько предложений; используя вопросы; вставляя пропущенные орфограммы; оформляя соответствующими знаками препинания)

 логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания  и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа, составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществляют действия по реализации плана.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают учителя; строят понятные речевые высказывания.

VIII.Физминутка

Учитель показывает упражнения

 (Слайд 19)

Дети выполняют движения под музыку (мелодия песни «Если с другом вышел в путь»).                                            

 Куплет

Мы родной язык, друзья,

Мы родной язык, друзья,

Вместе изучаем.

Предложения всегда,

Предложения всегда

Верно составляем.

Припев (2 раза)

Запятые, друзья,

Никогда не ставим зря.

Без правил нам прожить нельзя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. 

IX. Закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу 

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Учитель. Выполним упражнение №155 стр. 93 (1-2  предложения).

Самоконтроль, самопроверка.

- Запишите предложения по выбору.

Учитель. Если вы справились с заданием без ошибок, поставьте себе +.

Работа по учебнику.

упражнение №155 стр. 93 (1-2  предложения).

Самопроверка.

-А если однородные члены соединены союзом  и, как ставятся знаки препинания?

Перед союзом и запятая не ставится.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа, дети записывают предложения.

самопроверка

Познавательные: общеучебные - — определяют знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом или без него

Регулятивные: — выполняют учебное задание в соответствии с правилом;

— выполняют самопроверку и заданий и вносят корректировку.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания.

 X. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.

Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

-Молодцы! Вы справились с работой. А теперь попробуйте сами составить предложение с однородными членами.

Кому сложно самостоятельно составить, можно воспользоваться подсказкой на слайде                (Слайд  20)

Учитель. Если вы справились с заданием без ошибок, поставьте себе +.

- Спишите предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. Оформите предложение соответствующими знаками препинания:

Составьте и напишите предложения, используя схему.

Оформите каждое предложение соответствующими знаками  препинания.

К кормушке прилетели (кто?) …, …, …  .

Дети списывают, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, объясняя письменно

Познавательные: общеучебные -  формулируют ответы на вопросы учителя;   логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта, из учебника); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных);

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа; ориентируются в карте урока.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации; согласовывают свои действия с партнером, вступают в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строят понятные речевые высказывания.

XI. Самооценка.

XII. Домашнее задание.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Откройте учебники на с 92,прочитайте задание из упр.153.

Какие знания вам понадобятся при выполнении этого задания?

Учитель. Если у вас 5 «+», поставьте себе «5»; 4 «+» - «4»; 3 «+» - «3». Двойки сегодня не ставьте.

Учитель. Кто поставил себе «5»? «4»? «3»?

Учитель дает комментарии к упражнению № 156, стр. 93. (Слайд  21)

Знания об однородных членах предложении и постановки знаков препинания

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

XIII. Рефлексия

 Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

XIV. Подведение итогов урока.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие предложения называются предложениями с однородными членами?

- Поднимите руку те из вас, кто хорошо разобрался в сегодняшней теме и может оказать помощь учащимся, испытывающим затруднения?

Учитель. Кому было очень трудно работать на уроке?

- Какие задания показались наиболее сложными?

Учитель. Дайте оценку своей работы.

Слайд  22)

Моя работа на уроке была…

интересная

познавательная

активная

неинтересная

скучная

Выполняют анализ и рефлексию своей деятельности на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

конспект урока по русскому языку "Предложение"

Тема: «Предложение. Предложение как группа слов, выраженная законченность мысли». Цель: формировать представление о предложении как единицах речи, формировать представление о предложении ка...

Конспект урока по русскому языку "Предложение. Словосочетание"

Конспект урока по русскому языку "Предложение. Словосочетание"...

Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения

Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения....

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....