Конспект урока "Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Учить называть и употреблять простые и сложные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_otkrytyy.docx | 463.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений.
Цель. Учить называть и употреблять простые и сложные предложения.
Задачи. Учить отвечать на вопросы кратко и полностью, употреблять простые сложные предложения.
Развивать фонетико-фонематическое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе слов, корригировать и развивать речевой аппарат, развивать графомоторные навыки.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, дружелюбие.
Оборудование. Индивидуальные карточки, елочная игрушка, карточки с предложениями.
Ход урока.
- Оргмомент.
В класс позвал меня звонок.
Начинается урок.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка.
- Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам,
Улыбаются, смеются…,
А глаза у них, как блюдца.
Надуваем туго шарик.
Шарик круглый и большой.
Лопнул шарик, воздух вышел,
Шарик тонкий и худой.
- Как поёт петух? Ку-ка-ре-ку.
- Как квохчет курица? Ко-ко-ко.
- Как квакает лягушка? Ква-ква-ква.
- Актуализация.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожмем друг другу руку (Здравствуй Серёжа).
- Работа по теме урока.
- Ребята, скоро Новый год, а это значит, что мы скоро будем наряжать ёлочку. Посмотрите, какая у меня красивая игрушка! Сережа, хочешь посмотреть игрушку? Что нужно сделать, что бы посмотреть игрушку? Нужно попросить? (ребята просят посмотреть игрушку друг у друга).
- А сейчас, я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать мне.(каким цветом игрушка- красная и т.д.). Молодцы. Вы ответили правильно, но сейчас вы будите на эти же вопросы отвечать полным ответом. например "Каким цветом игрушка- Игрушка красным цветом"
- Физминутка
- Задание 1 на карточке.
- ребята, давайте посмотрим на картинку, что вы видите? зачем нужно кормить птиц зимой? Где синица? какой предлог мы вставим? А где голубь? отвечаем полным ответом. (голубь подлетел к кормушке). вставим предлоги на доске, а теперь самостоятельно напишем на листках. Давайте составим схему предложения . В какой схеме больше слов?
Задание 2
- Ребята, следующее задание такое, вам нужно соотнести предложение с картинкой. (выполнение работы)
- Работа по теме урока
- А теперь , вам нужно взять ручки , и соединить точки . посмотрим какая картина у нас получится. Ребята, что у нас получилось? Сережа, напиши слово дом на доске, а теперь давайте под картинкой напишем слово дом
- Итог урока
- Вот и закончился урок. Чем занимались?
- Что было трудно?
Оценка деятельности уч-ся.
Синица в кормушке.
Голубь подлетел к кормушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме:"Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью"
Представлен подробный конспект урока ро русскому языку, 4 класс " Школа 2100". Данный урок может быть проведен с использованием мультимедийного устройства....
Презентация по теме: " Умение ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью"
Презентация по русскому языку...
Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.
Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с...
Конспект урока по русскому языку "Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами"
Закрепление сложного и простого предложения....
Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".
Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...
Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...