Конспект урока "Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Учить называть и употреблять простые и сложные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_otkrytyy.docx463.08 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Тема. Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений.

 Цель. Учить называть и употреблять простые и сложные предложения.

Задачи. Учить отвечать на вопросы кратко и полностью, употреблять простые сложные предложения.

Развивать фонетико-фонематическое восприятие на основе упражнений в анализе и синтезе слов, корригировать и развивать речевой аппарат, развивать графомоторные навыки.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, дружелюбие.

Оборудование. Индивидуальные карточки, елочная игрушка, карточки с предложениями.

                                 Ход урока.

  1. Оргмомент.

В класс позвал меня звонок.

Начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

  1. Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка.
  1. Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам,

Улыбаются, смеются…,

А глаза у них, как блюдца.

Надуваем туго шарик.

Шарик круглый и большой.

Лопнул шарик, воздух вышел,

Шарик тонкий и худой.

  1. Как поёт петух? Ку-ка-ре-ку.
  2. Как квохчет курица? Ко-ко-ко.
  3. Как квакает лягушка? Ква-ква-ква.

  1. Актуализация.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожмем друг другу руку (Здравствуй Серёжа).

  1. Работа по теме урока.

- Ребята, скоро Новый год, а это значит, что мы скоро будем наряжать ёлочку. Посмотрите, какая у меня красивая игрушка! Сережа, хочешь посмотреть игрушку? Что нужно сделать, что бы посмотреть игрушку? Нужно попросить? (ребята просят посмотреть игрушку друг у друга).

- А сейчас, я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать мне.(каким цветом игрушка- красная и т.д.). Молодцы. Вы ответили правильно, но сейчас вы будите на эти же вопросы отвечать полным ответом. например "Каким цветом игрушка- Игрушка красным цветом"

  1. Физминутка

- Задание 1 на карточке.

- ребята, давайте посмотрим на картинку, что вы видите? зачем нужно кормить птиц зимой?  Где синица? какой предлог мы вставим? А где голубь? отвечаем полным ответом. (голубь подлетел к кормушке). вставим предлоги на доске, а теперь самостоятельно напишем на листках. Давайте составим схему предложения . В какой схеме больше слов?

Задание 2

- Ребята, следующее задание такое, вам нужно соотнести предложение с картинкой. (выполнение работы)

  1.   Работа по теме урока

- А теперь , вам нужно взять ручки , и соединить точки . посмотрим какая картина у нас получится. Ребята, что у нас получилось? Сережа, напиши слово дом на доске, а теперь давайте под картинкой напишем слово дом

  1. Итог урока

- Вот и закончился урок. Чем занимались?

- Что было трудно?

Оценка деятельности уч-ся.

https://i04.fotocdn.net/s27/48/public_pin_m/201/2664613935.jpghttp://www.drazvivalki.ru/images/500155cf1e23e.jpeg https://i12.fotocdn.net/s22/4/public_pin_l/339/2564772355.jpghttp://www.drazvivalki.ru/images/4ffb0cae8674b.jpeg http://www.drazvivalki.ru/images/4ff9a015a0c5b.jpeg

https://i04.fotocdn.net/s27/48/public_pin_m/201/2664613935.jpghttp://www.drazvivalki.ru/images/4ffb0cae8674b.jpeg

Синица в кормушке.

Голубь подлетел к кормушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме:"Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью"

Представлен подробный конспект урока ро русскому языку, 4 класс " Школа  2100". Данный урок может быть  проведен с использованием мультимедийного устройства....

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом               предложении, сложном и в предложениях с...

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".

Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...

Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...