Конспект урока "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Смирнова Оксана Олеговна

Конспект урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 4 класс. Школа 2100

Учитель: Смирнова О.О.

Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

4-ый урок по теме.

Цель:

Развитие умений отличать простое предложение с однородными членами от сложного, если в них есть одинаковые союзы, правильно оформлять их, находить и исправлять ошибки в письменной речи.

Формирование УУД:

Личностные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, выражать эмоции, оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности,  формировать мотивацию к обучению и к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: развивать умение  высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, схемы, представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные:  развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

Словарная работа.

Упр. 78.

а) Ученики самостоятельно читают текст про себя и отвечают на вопросы в задании.

б) Формулировка главной мысли текста: язык жестов – это часть культуры народов, и его тоже надо изучать.

в) Во 2-м, 3-м и 4-м абзацах сравниваются «русские» и «иностранные» жесты, они разные, поэтому в сложных предложениях используется союз а.

г) Запись словарных слов из текста за одну минуту. Кто больше найдёт таких слов и правильно обозначит орфограмму. (Язык, народов, прощание, вперёд, выражают, аплодисментами, ситуации, привычного, разлуки, традиционное.)

– Что означает слово традиция? (значение слова в словаре)

  Какие ещё русские традиции вы знаете?

 (По  русскому обычаю гостеприимства встречать дорогих гостей хлебом-солью;  кланяться до земли, после сбора урожая проводить ярмарки, катание на русских тройках…)

- Какие традиции существуют в вашей семье?

- Какую гласную нужно запомнить в этом слове? (а)

- Как легче это сделать? (иллюстрация – приём мнемотехники)

- Составьте и запишите простое предложение со словом традиция.

- Измените его так, чтобы оно стало сложным. Запишите сложное предложение в тетрадь.

II. Формулирование темы и цели урока.

- Какова роль союзов в предложении? (Соединяют части предложения или однородные члены.)

- Какие союзы вы знаете?

- Соедините вид предложения с нужными союзами (в парах):

Сложное предложение

, а

, но

и

, и

        , а

Простое предложение с однородными членами

                                                                                     

Проверка: пара учеников на доске.

- Сформулируйте тему урока и его цели.

ΙΙΙ. Развитие умений.

1) Упр.79

- Прочитайте отрывок из повести Л.Толстого «Детство» и обратите внимание на слова, которые вам не понятны.

- Встретились ли такие слова, которые вам не понятны или фамилии, которые вам не знакомы?

- Кто может их объяснить?

(1. Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор, дирижёр и пианист конца 18, начала 19 века.

2. Джон Фильд - ирландский композитор, пианист и педагог, который  связал свою судьбу с русской музыкальной культурой и внес свою немалую лепту в ее развитие.(слайд 6)

3. «Патетическое» - греч.трогательный, возбуждающий чувства, страсти (по В.Далю).    

 

- Из 2 абзаца текста найдите только сложные предложения. Выпишите предложение, расставив запятые, выполнив схему каждого предложения.

Проверка работы: по цепочке на доске.

2) Составление схемы (в группах).

- Ребята, представьте,  вы – юные лингвисты. Сейчас, вы, используя все свои знания, составите для своих сверстников схему–подсказку, перед какими союзами ставится (и не ставится) запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном.

(Используя схему, по которой определяли тему урока, составить схему – подсказку, перед какими союзами ставится (и не ставится) запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном).

ΙV. Рефлексия.

-Чему должны были научиться на уроке?

- Над чем еще предстоит работать?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

 -  Я предлагаю вам заполнить таблицу, и в последней строчке записать вопросы, которые у вас могли возникнуть  в течение урока.

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я умею выделять грамматическую основу в предложении.

3) Я умею  ставить запятые в сложных предложениях и в простых предложениях с однородными членами.

4) Я могу составлять схемы различных предложений.

4) Мне необходимо поработать над…

          (перечисли темы для доработки)

V. Домашнее задание.

Выписать из учебника по литературному чтению или своей художественной книги 2 сложных предложения с союзами и начертить схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...

Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».

Тип урока – урок рефлексия.  Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения,  где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...