Конспект урока «Использование в речи предложений с однородными членами» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

«Использование в речи предложений с однородными членами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_marta.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.2018                                                                                                     Учитель:  Тимофеева Н.И.

Класс: 4                                                                                                                  Студентка: Искандярова К. А.

Технологическая карта по русскому языку

Тема: «Использование в речи предложений с однородными членами»

Цели деятельности учителя: 

1.Развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них; ставить запятую при однородных членах предложения; определять паузы в устной речи по интонации перечисления.

2. Развивать внимание, мышление, устную и письменную речь.

3. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать орфографическую зоркость; развитие умения исправлять ошибки, подбирать слова на правило; обобщение изученных правил, написания слов; развивать речь, расширять словарный запас, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.

Личностные: воспитывать любовь к родному языку, любознательность, умение работать в паре, уважительное отношение к товарищам, аккуратность.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки с заданиями для групповой работы, УМК «Гармония»

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

Здравствуйте, ребята! Рада снова, Вас, видеть. Желаю вам продуктивного дня. Кто готов к уроку, присаживайтесь!

 Я рада вас сегодня встретить.

Мне интересны вы, друзья!

И ваши умные ответы

Не обойду вниманьем я.

Сегодня ждут нас наблюденья

И выводы, и рассужденья…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Нагл.: уч.

презентация

Сл.: уч. диалог

Пр.: самопроверка по

слайду

Постановка учебной задачи

Слов.: уч. Диалог

Пр.: самопроверка по слайду

4 мин

7 мин

Минутка чистописания.

 - Прочитайте слова. Букву, которую будем писать на минутке чистописания, встречается во всех словах и обозначает согласный, звонкий, твёрдый, непарный звук .

К.ртоф.ль, п.м.дор, м.рковь

-Назовите эту букву. (р)

- Запишите цепочку с этой буквой.

Ррр   РРрр    РрРр

- Назовите орфограммы в словах  из минутки чистописания. Составьте со словами предложение, используя обобщающее слово. ( один из вариантов записывается в тетради)

Картофель, помидор, морковь- овощи.

- В каких словах количество букв и звуков различается?

- В чём особенность этого предложения?

- Сформулируйте тему урока. (слайд 1)

- Определим цели урока. ( слайд 2)

1. Вспомнить, …  …         ,         , https://docs.google.com/drawings/image?id=sVxm2obUp0LFsECBkfjDLJg&rev=1&h=29&w=30&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s9bxxsDuawL1mYh0QpjI44Q&rev=1&h=29&w=30&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sJzWiSvQ76fqH5QBJ4nV9kQ&rev=1&h=29&w=30&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sS_Kte0OQZ_yFKemulfZRHQ&rev=1&h=29&w=30&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=syhqfRDIIExmOS3BiVP4eXw&rev=1&h=29&w=30&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sxJCxYGQwTiTDr2q0AaeQ3w&rev=1&h=29&w=30&ac=1

2.Повторить правило о …  …  … при         ,         ,         

3. Развивать умение находить         ,         ,            в …..https://docs.google.com/drawings/image?id=sy4_4yTnMCR5nrxMRO_zQWg&rev=1&h=29&w=30&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sH-zaXRkcRgkAQOdTfOfQeQ&rev=1&h=29&w=30&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=skaQHTevSg5BX2JzgfPTkfg&rev=1&h=29&w=30&ac=1

Ответы детей: (слайд 3)

1. Вспомнить, что называют однородными членами предложения

2.Повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах предложения                 

3. Развивать умение находить однородные члены в предложении.

Работать со словами на слайде

Отвечать на вопросы

Отвечать на поставленные вопросы

Принимать установку учителя

Формулировать тему и цели урока

Формируют задачи урока

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; осуществлять анализ и синтез.

Р: формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Решение частных задач

Пр.: упражнение из учебника

Пр.: задания к тексту Пр.: самопроверка

Нагл.: уч. презентация

Нагл.: уч. презентация

Слов.: беседа

14 мин

 - Сегодня на уроке вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам в этом карта самоконтроля.

Опора на доске:

Красный кружок- отлично

Зелёный кружок- хорошо

Синий кружок- надо повторить

На партах у детей карта самоконтроля ( заполняется после каждого задания)

- Какие члены предложения называют однородными? (устно в парах рассказывают правило, один ученик вслух)

- Оцените свои знания. Закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.

- Прочитайте предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор. (слайд 4)

1. Кот схватил рыбу и съел.

2.Гуляй, но дело не забывай.

3.По широкой аллее мы подошли к дому.

4.Сосна,ель,пихта стоят всегда зелёные.

5.Ранним утром я с товарищем собрался на рыбалку. (1,2,4)

- Раскрасьте второй кружок.

1. – Как могут быть связаны между собой однородные члены?

-Запишите предложение, вставляя подходящие по смыслу союзы, где нужно запятые. (самостоятельная работа по карточке)

З…мля з…мой отдыхает в…сной расцветает.

Ос..н…ю звёзды светят ярко холодно.

Терпенье тру… всё перетрут.

Выполнять задание в рабочей тетради.





 
Дети записывают.






Взаимопроверка

Самостоятельно выполнять работу

Обосновывать свой выбор

Взаимопроверка

П: осуществлять анализ и синтез.

К: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.

К: владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

К: оформлять свои мысли в письменной форме.

Динамическая пауза

1 мин

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно выгибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Выполнять упражнение вместе с учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Закрепление знаний и способов действий

15 мин

– Какие члены предложения могут быть однородными?

- Расставьте предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. (слайд5)

-Ориентируйтесь на таблицу.( карточка)

Работа в парах.

                                                   Золотой дождь

1.Всё лето л…сточ…ки подст…вляли со…нцу свои ладошки, щёч…ки, спинки.

2.Поз…л…тили они д…ро…ки и тр…пинки.

3. Шумит в л…су з…л…той дож…ь.

4.Л…тят, скачут, плывут лист…я.

5. П…л…тели л…сточки иволгами по ветру, запрыгали белками по суч…кам.

- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены предложения.

-  Закрасьте третий кружок.

- Давайте постараемся вспомнить всё чему сегодня учились на уроке. Я предлагаю игру « Верно или неверно»

- У вас на карточке начерчена таблица, как у меня на экране. Цифрами я указала номера вопросов. ( слайд 8)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- Я читаю вам утверждение, вы обсуждаете в парах. Если вы считаете утверждение верным, то поставите знак «+», если неверным, «-».

Вопросы:

1) Предложение- это набор слов. (-)

2)  Словосочетание – это два слова, связанные по смыслу, из которых одно зависит от другого.(+)

3) Главные члены предложения – это грамматическая основа. (+)

4) Грамматическая основа не является словосочетанием.(+)

5) Второстепенные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.(-)

6) В предложении может быть не одно подлежащее или сказуемое,  а больше.. (+)

7) Подлежащее только одно, а вопросы от него можно задать сразу к двум, трём….. сказуемым. (+)

8) Однородные члены предложения - это слова одного рода. (-)

9) Однородные члены предложения отвечают на разные вопросы. (-)

10) Однородные члены предложения – это главные члены предложения.(-)

- Какой из вопросов вызвал затруднение?

Проверка по интерактивной доске ( слайд 9)

Ребята, у кого закрашено 3 кружочка и все утверждения верны, ставят себя оценку 5, и все сдаем мне тетради.

Работа в парах

Работа в тетрадях

Обосновывать свой выбор

Выполнять упражнение вместе с учителем

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Рефлексия

Сл.: учебный диалог

5 мин

- Молодцы! Вы активно работали на уроке.

- Чему учились? Что было особенно интересным?

- Какие задания вызвали затруднения? Оцените свои знания, дополнив моё предложение «Я усвоил(ла) эту тему …»

- На листке самоконтроля запишите предложение с однородными членами, передав ваше впечатление об уроке.

- Вывесите свои карточки на доску. Давайте посмотрим как усвоил эту тему весь класс

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Выполнять самооценку своей работы

Л: смыслообразование.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

Конспект урока русского языка Тема: «Предложения с однородными членами»

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них; учить определять, каким членом предложения являются; ра...

Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».

Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами.3 класс «Перспектива»....

Конспект урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:знать:    определение понятия  однор...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....