Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_pismo_i_razvitie_rechi_4_klass.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

1 четверть- 9 часов.

№ п/п

Содержание учебного материала (тема урока)

Кол. час

Дата проведения

Содержание, виды деятельности.

план

факт

Повторение-2 часа.

1.

Составление рассказа « Как я провел летние каникулы по опорным вопросам».

1

01.09

         

  Составление рассказа по опорным вопросам, расширение словаря. Словарная работа.

   2

Составление и запись рассказа по данному плану и по опорным вопросам.

 1

08.09

Составление и запись рассказа по данному плану и по опорным вопросам. Совершенствование орфографической зоркости.

Звуки и буквы- 4 ч.

   3

Гласные и согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов.

    1

15.09

Упражнения в распознавании звуков и букв, гласных и согласных. Совершенствование умения производить звукобуквенный анализ слов.

   

   4

Сопоставление слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного.

    1

22.09

Формирование  умения различать Ь—показатель мягкости согласных и Ь—разделительный. Упражнения на развитие фонематического слуха.

  5

Выделение из текста слов на изученные правила.

    1

29.09

Совершенствование умения  работать с текстом, выделяя из него слова на изученные правила.

Словарная работа.

6

Дифференциация изученных орфограмм - сочетание гласных с шипящими.

    1

06.10

Совершенствование навыка написания слов с сочетанием гласных с шипящими. Комментированное письмо.

Парные звонкие и глухие согласные-3 ч.

7

Проверка звонких и глухих согласных путем изменения формы слова и подбора родственных слов.

  1

13.10

Формирование умения  изменять слова с целью проверки звонких и глухих согласных в середине  и на конце слова.

Составление предложений по картинкам.

8

Проверка звонких и глухих согласных путем изменения формы слова и подбора родственных слов.

  1

20.10

Совершенствование умения изменять слова с целью проверки звонких и глухих согласных в середине  и на конце слова.

Комментированное письмо.

9

Дифференциация  изученных орфограмм –правописание звонких и глухих согласных .

27.10

Совершенствование навыка написания слов с парными звонкими и глухими согласными.

Работа с сюжетными картинками.

2 четверть- 7 часов.

Ударные и безударные гласные- 6 ч.

1

Правописание безударных гласных в корне  слова.

    1

17.11

 Формировать умение проверять безударную гласную в  корне  слова.

Словарная работа.

   2

Правописание безударных гласных путем подбора по образцу родственных слов.

    1

24.11

Формирование умения  подбирать родственные слова для проверки правописания безударных гласных.

Работа с ребусами. Словарная работа.

3

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными.

    1

01.12

Совершенствование умения определять ударение в слове. Упражнения в написании  слов  с безударными гласными, подборе   проверочных слов. Совершенствование умения анализировать звуковой состав слова.

   4

Дифференциация пройденных правил.

    1

08.12

Формирование умения  выделять из текста слова на изученные правила, сравнивать их между собой и записывать в тетрадь.

Составление рассказа по плану.

   5

Составление рассказов по вопросам и восстановление деформированного текста.

    1

15.12

Формировать умение детей составлять рассказ по вопросам  и восстанавливать деформированный текст. Словарная работа.

6

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными.

    1

22.12

Совершенствовать умение определять ударение в слове. Упражнения в написании слов с безударными гласными, подборе  проверочных  слов. Формирование умения  анализировать звуковой состав слова.

Гласные после шипящих -1 ч.

7

Дифференциация изученных орфограмм – сочетание гласных с шипящими.

    1

29.12

 Совершенствование навыка написания слов с сочетанием гласных с шипящими. Упражнения в дифференцировании изученных орфограмм. Применение изученных правил на практике.

Беседа по картинке учебника.

        

3 четверть- 10 уроков.

Названия предметов, действий и признаков-4ч.

1

Различение основных категорий слов (названий предметов).

  1

12.01

Формирование  умения  различать предмет и слово как его название, умение соотносить вопрос кто? что? и слово – название предмета.

Упражнения в выделении слов-предметов  в речи и на письме, постановка к ним нужного вопроса.

   2

Дифференциация основных категорий слов (названий предметов и действий)

    1

19.01

Совершенствование умения  распознавать слова-предметы и слова действия.

Упражнения в умении  выделять слова-предметы и слова - действия из предложений и отличать их.

Составление предложений по картинкам учебника

3

Упражнения на нахождение близких по значению слов-признаков.

  1

26.01

Формирование умения находить близкие по значению слова-признаки. Расширение знаний о лексическом значении слов.

Словарная работа.

4

Различение основных категорий слов (названий предметов, признаков, действий).

  1

02.02

Упражнения в выделении  и различении слов- названий предметов, слов- названий действий, слов- названий признаков в речи и на письме, постановка вопросов к ним.

Проговаривание слов по картинкам

Имена собственные-1ч.

5

Имена собственные. Большая буква в именах собственных.

  1

09.02

Совершенствование представлений  учащихся об имени собственном и правилах оформления имен на письме. Упражнения в формировании орфографической зоркости.

Предлоги-2ч.

6

Раздельное написание предлогов с другими словами.

  1

16.02

Формирование умения  выделять предлог из потока речи и писать его раздельно со словами.

Упражнения в написании предлогов со словами. Составление предложений по картинкам.

7

Употребление имен собственных с предлогами.

1

23.02

Совершенствование  навыков написания предлогов со словами .Упражнения в дополнении предложений нужными предлогами.

Составление рассказа по плану

Разделительный твердый знак -1 ч.

8

Разделительный Ъ.

  1

02.03

 Упражнения в правильном употреблении и записи Ъ в словах.

 Словарная работа.

Родственные слова-2ч.

9

Общая часть родственных слов (корень).

  1

09.03

Расширение знаний о корне слова.  Совершенствование умения определять в слове корень. Упражнения а умении  детей применять полученные знания в письменных работах.

10

Составление рассказов по серии картинок и по плану.

  1

16.03

Формирование  умения составлять текст по плану и по серии картинок, и озаглавливании его. Развивать умение понимать средства связи между предложениями.

Словарная работа.

4 четверть- 8 часов.

Предложение- 2ч.

1

Членение речи на предложения.

  1

30.03

 Совершенствование умения  определять границы предложения и правильного  оформление его на письме.

Упражнения в выделении  и записывании простых предложений.

2

Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.

   1

06.04

Упражнения в постановке знаков препинания в конце  различных по интонации предложениях.

 Работа с текстом. Комментированное письмо.

Главные и второстепенные слова в предложении- 6ч.

3

Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

  1

13.04

Упражнения в составлении предложений, выражающих законченную мысль.  Совершенствование умения  находить главные слова по вопросам. Применение полученных знаний на практике.

4

Подлежащее и сказуемое в предложении.

20.04

Упражнения в определении сказуемого и подлежащего в предложении. Составление предложений по картинкам.

5

Главные и второстепенные члены предложения.

27.04

Упражнения в определении главных и второстепенных членов предложения. Составление предложений по картинкам.

6

Установление связей между словами по вопросам.

   1

04.05

Упражнения в установлении  связи между словами по вопросам.

Составление предложений по вопросам.

Словарная работа.

7

Составление предложений из слов, данных в разбивку.

   1

11.05

Упражнения в составлении предложений из слов, данных в разбивку.

Словарная работа.

8

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений.

  1

18.05

Формирование умения располагать слова в предложении в нужном порядке, чтобы они были связаны по смыслу.

Упражнения в составлении и распространении предложений.

Повторение-1ч.

9

Дифференциация слов на изученные правила.

  1

25.05

Упражнения в выделении из текста слов на изученные правила, сравнение  их между собой .

Составление рассказа по плану. Словарная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.

Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида.  Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык....

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII ...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вида

Представлено календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи,  3 класс, составленное на основе  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По...

Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям  работающим в коррекционной школе....

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) 8 вид

Предлагаю календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) учителям, работающим с детьми с ОВЗ (8 вид) по программе В.В.Воронковой на 2 часа в неделю....