Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по предмету "Письмо и развитие речи" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_pismo_i_razvitie_rechi_4_klass.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
1 четверть- 9 часов. | |||||||||
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности. | |||||
план | факт | ||||||||
Повторение-2 часа. | |||||||||
1. | Составление рассказа « Как я провел летние каникулы по опорным вопросам». | 1 | 01.09 |
Составление рассказа по опорным вопросам, расширение словаря. Словарная работа. | |||||
2 | Составление и запись рассказа по данному плану и по опорным вопросам. | 1 | 08.09 | Составление и запись рассказа по данному плану и по опорным вопросам. Совершенствование орфографической зоркости. | |||||
Звуки и буквы- 4 ч. | |||||||||
3 | Гласные и согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов. | 1 | 15.09 | Упражнения в распознавании звуков и букв, гласных и согласных. Совершенствование умения производить звукобуквенный анализ слов. | |||||
4 | Сопоставление слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного. | 1 | 22.09 | Формирование умения различать Ь—показатель мягкости согласных и Ь—разделительный. Упражнения на развитие фонематического слуха. | |||||
5 | Выделение из текста слов на изученные правила. | 1 | 29.09 | Совершенствование умения работать с текстом, выделяя из него слова на изученные правила. Словарная работа. | |||||
6 | Дифференциация изученных орфограмм - сочетание гласных с шипящими. | 1 | 06.10 | Совершенствование навыка написания слов с сочетанием гласных с шипящими. Комментированное письмо. | |||||
Парные звонкие и глухие согласные-3 ч. | |||||||||
7 | Проверка звонких и глухих согласных путем изменения формы слова и подбора родственных слов. | 1 | 13.10 | Формирование умения изменять слова с целью проверки звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. Составление предложений по картинкам. | |||||
8 | Проверка звонких и глухих согласных путем изменения формы слова и подбора родственных слов. | 1 | 20.10 | Совершенствование умения изменять слова с целью проверки звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. Комментированное письмо. | |||||
9 | Дифференциация изученных орфограмм –правописание звонких и глухих согласных . | 27.10 | Совершенствование навыка написания слов с парными звонкими и глухими согласными. Работа с сюжетными картинками. | ||||||
2 четверть- 7 часов. | |||||||||
Ударные и безударные гласные- 6 ч. | |||||||||
1 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 17.11 | Формировать умение проверять безударную гласную в корне слова. Словарная работа. | |||||
2 | Правописание безударных гласных путем подбора по образцу родственных слов. | 1 | 24.11 | Формирование умения подбирать родственные слова для проверки правописания безударных гласных. Работа с ребусами. Словарная работа. | |||||
3 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными. | 1 | 01.12 | Совершенствование умения определять ударение в слове. Упражнения в написании слов с безударными гласными, подборе проверочных слов. Совершенствование умения анализировать звуковой состав слова. | |||||
4 | Дифференциация пройденных правил. | 1 | 08.12 | Формирование умения выделять из текста слова на изученные правила, сравнивать их между собой и записывать в тетрадь. Составление рассказа по плану. | |||||
5 | Составление рассказов по вопросам и восстановление деформированного текста. | 1 | 15.12 | Формировать умение детей составлять рассказ по вопросам и восстанавливать деформированный текст. Словарная работа. | |||||
6 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными. | 1 | 22.12 | Совершенствовать умение определять ударение в слове. Упражнения в написании слов с безударными гласными, подборе проверочных слов. Формирование умения анализировать звуковой состав слова. | |||||
Гласные после шипящих -1 ч. | |||||||||
7 | Дифференциация изученных орфограмм – сочетание гласных с шипящими. | 1 | 29.12 | Совершенствование навыка написания слов с сочетанием гласных с шипящими. Упражнения в дифференцировании изученных орфограмм. Применение изученных правил на практике. Беседа по картинке учебника. | |||||
3 четверть- 10 уроков. | |||||||||
Названия предметов, действий и признаков-4ч. | |||||||||
1 | Различение основных категорий слов (названий предметов). | 1 | 12.01 | Формирование умения различать предмет и слово как его название, умение соотносить вопрос кто? что? и слово – название предмета. Упражнения в выделении слов-предметов в речи и на письме, постановка к ним нужного вопроса. | |||||
2 | Дифференциация основных категорий слов (названий предметов и действий) | 1 | 19.01 | Совершенствование умения распознавать слова-предметы и слова действия. Упражнения в умении выделять слова-предметы и слова - действия из предложений и отличать их. Составление предложений по картинкам учебника | |||||
3 | Упражнения на нахождение близких по значению слов-признаков. | 1 | 26.01 | Формирование умения находить близкие по значению слова-признаки. Расширение знаний о лексическом значении слов. Словарная работа. | |||||
4 | Различение основных категорий слов (названий предметов, признаков, действий). | 1 | 02.02 | Упражнения в выделении и различении слов- названий предметов, слов- названий действий, слов- названий признаков в речи и на письме, постановка вопросов к ним. Проговаривание слов по картинкам | |||||
Имена собственные-1ч. | |||||||||
5 | Имена собственные. Большая буква в именах собственных. | 1 | 09.02 | Совершенствование представлений учащихся об имени собственном и правилах оформления имен на письме. Упражнения в формировании орфографической зоркости. | |||||
Предлоги-2ч. | |||||||||
6 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 16.02 | Формирование умения выделять предлог из потока речи и писать его раздельно со словами. Упражнения в написании предлогов со словами. Составление предложений по картинкам. | |||||
7 | Употребление имен собственных с предлогами. | 1 | 23.02 | Совершенствование навыков написания предлогов со словами .Упражнения в дополнении предложений нужными предлогами. Составление рассказа по плану | |||||
Разделительный твердый знак -1 ч. | |||||||||
8 | Разделительный Ъ. | 1 | 02.03 | Упражнения в правильном употреблении и записи Ъ в словах. Словарная работа. | |||||
Родственные слова-2ч. | |||||||||
9 | Общая часть родственных слов (корень). | 1 | 09.03 | Расширение знаний о корне слова. Совершенствование умения определять в слове корень. Упражнения а умении детей применять полученные знания в письменных работах. | |||||
10 | Составление рассказов по серии картинок и по плану. | 1 | 16.03 | Формирование умения составлять текст по плану и по серии картинок, и озаглавливании его. Развивать умение понимать средства связи между предложениями. Словарная работа. | |||||
4 четверть- 8 часов. | |||||||||
Предложение- 2ч. | |||||||||
1 | Членение речи на предложения. | 1 | 30.03 | Совершенствование умения определять границы предложения и правильного оформление его на письме. Упражнения в выделении и записывании простых предложений. | |||||
2 | Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений. | 1 | 06.04 | Упражнения в постановке знаков препинания в конце различных по интонации предложениях. Работа с текстом. Комментированное письмо. | |||||
Главные и второстепенные слова в предложении- 6ч. | |||||||||
3 | Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. | 1 | 13.04 | Упражнения в составлении предложений, выражающих законченную мысль. Совершенствование умения находить главные слова по вопросам. Применение полученных знаний на практике. | |||||
4 | Подлежащее и сказуемое в предложении. | 20.04 | Упражнения в определении сказуемого и подлежащего в предложении. Составление предложений по картинкам. | ||||||
5 | Главные и второстепенные члены предложения. | 27.04 | Упражнения в определении главных и второстепенных членов предложения. Составление предложений по картинкам. | ||||||
6 | Установление связей между словами по вопросам. | 1 | 04.05 | Упражнения в установлении связи между словами по вопросам. Составление предложений по вопросам. Словарная работа. | |||||
7 | Составление предложений из слов, данных в разбивку. | 1 | 11.05 | Упражнения в составлении предложений из слов, данных в разбивку. Словарная работа. | |||||
8 | Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. | 1 | 18.05 | Формирование умения располагать слова в предложении в нужном порядке, чтобы они были связаны по смыслу. Упражнения в составлении и распространении предложений. | |||||
Повторение-1ч. | |||||||||
9 | Дифференциация слов на изученные правила. | 1 | 25.05 | Упражнения в выделении из текста слов на изученные правила, сравнение их между собой . Составление рассказа по плану. Словарная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.
Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида. Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык....
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII ...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вида
Представлено календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, 3 класс, составленное на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По...
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс
Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям работающим в коррекционной школе....
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) 8 вид
Предлагаю календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) учителям, работающим с детьми с ОВЗ (8 вид) по программе В.В.Воронковой на 2 часа в неделю....