Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Сидельникова Татьяна Борисовна

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. СЮ Ильина.- 9-е изд.- СПб.: филиал изд-ва "Просвещение", 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_kl._po_ilinoy.docx80.58 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение и развитие речи (170 часов)

Дата

Тема урока

словарь

Упражнения по развитию речи

Коррекционные задачи

Тип урока

Домашнее задание и повторение

Оборудование

Зазвенел звонок – начался урок – 18 часов

1

По Н. Саксонской. «Осень в школе».

строиться в линейку

ответы на вопросы по содержанию

коррекция  внимания

актуализация знаний и умений

Стр. 3-4, выразительно читать, повторить Приметы осени

Мультимедийное оборудование: слайд  «1 Сентября» , плакат «Времена года».

2

Р. Сеф. «Я могу считать до ста».

считалка

выразительное  чтение  

коррекция речевой сферы

актуализация знаний и умений

Стр. 4, выразительно читать, повторить счет до 20

Числовой ряд, стихи о числах

3

По В. Берестову. «Где лево, где право».

развилка

 чтение слов и предложений, ответы на вопросы

коррекция  пространственной ориентировки

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 5-6,читать, отвечать на вопросы, повторить лево, право

Иллюстрация учебника с 5, слайд «Развилка»

4

По В. Драгунскому «Школьные слова».

школьные слова

ответы на вопросы по содержанию

коррекция интонационной стороны речи

комбинированный

Стр. 6-7, читать, отвечать на вопросы, повторить правила поведения в школе.

Слайды с иллюстрациями «Школьные принадлежности»

5

По М. Яснову «Я учусь писать».

крючочки

кружочки

выразительное чтение

коррекция мышления (классификация)

комбинированный

Стр. 7-8, читать, отвечать на вопросы, повторить буквы

Мультимедийное оборудование: слайды «Буквы», игра «Недописанные буквы», лента букв

6

Л. Толстой «Таня знала буквы».

алфавит

подбор слов на заданную букву

коррекция мышления

комбинированный

Стр. 8, читать, повторить гласные звуки

Мультимедийное оборудование :слайды «Буквы, слоги», лента букв, азбука «От А до Я»

7

По К. Ушинскому «В школе».

урок

учитель

чтение текста, ответы на вопросы

коррекция слухового восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 9, читать, отвечать на вопросы, повторить правила поведения на уроке

Иллюстрация с. 9, слайды с картинками по теме «В школе»

8

По В. Викторову «Мы дежурим».

фартук

рассказ по картинке

коррекция  устной речи

актуализация знаний и умений

Стр. 10, читать, отвечать на вопросы, повторить обязанности дежурного

Иллюстрация стр. 10

9

По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится».

учиться для других

чтение текста

коррекция  внимания

комбинированный

Стр. 11,12, читать, отвечать на вопросы, повторить положительные качества человека

Слайды с картинками по теме «В школе»

10

По Э. Мошковской «Физкультура».

физкультура

рассказ по картинке

коррекция  внимания

комбинированный

Стр. 12-14, выразительно читать, повторить режим школьника

Иллюстрация учебника стр. 13, анимационные физминутки

11

По Р. Сефу «Пятерка».

точно

выразительное чтение

коррекция зрительного восприятия

комбинированный

Стр. 14,15, выразительно читать, повторить качества человека

Иллюстрация  с. 15, слайды с цифрами и буквами

12

По К.Ушинскому «Всякой вещи свое место».

возится

рассказ по картинке

коррекция речевой сферы

комплексного применения знаний и умений

Стр. 16,17, читать, отвечать на вопросы, повторить обязанности школьника

Иллюстрация учебника стр. 16, слайды с картинками к игре «Что изменилось»

13

М. Юдалевич «Три плюс пять».

цифра, семёрка

чтение по слогам и целыми словами

коррекция  внимания

актуализация знаний и умений

Стр. 17, выразительно читать

Числовой ряд, слайды с цифрами

14

В. Голявкин «Первый урок».

тетрадь

отгадывание загадок

коррекция  логического мышления

актуализация знаний и умений

Стр. 18,19, читать, повторить правила ведения тетради

Слайды с иллюстрациями «Школьные принадлежности»

15

По В. Драгунскому «Уроки».

косо

выборочное чтение

коррекция  внимания

комплексного применения знаний и умений

Стр. 19, 20, читать, повторить правила ведения тетради

Слайды с иллюстрациями «Школьные принадлежности»

16

Г. Мамлин «Давайте складывать слова».

сперва

составление слов из букв

коррекция  мышления

комбинированный

Стр. 20, 21, выразительно читать, повторить счет букв в словах

Слайды с иллюстрациями к игре «Составь слова», касса букв

17

Внеклассное чтение.

Стихи и рассказы о школе.

рассказ

подбор рисунков к словам

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 22, выразительно читать, отгадать загадки

Презентация. Иллюстрации учебника стр. 22

18

Обобщение по теме: «Зазвенел звонок – начался урок».

предмет

ответы на вопросы

коррекция мышления

обобщение и систематизация знаний

Стр. 23 (3), повторить произведения по теме

Презентация.

Осенние страницы – 15 часов

19

р/к

По Г. Скребицкому «Художник-Осень».

пестрый

убор

выборочное чтение

коррекция  внимания

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 25 , читать, отвечать на вопросы, повторить краски осени

Презентация. Иллюстрация учебника стр. 24

20

С. Козлов «В эту осень» (отрывок).

полыхай

ответы на вопросы

коррекция речевой сферы

комбинированный

Стр. 27,28, выразительно читать, повторить приметы осени

Мультимедийное оборудование : слайд «Осень», плакат «Времена года»

21

М. Ивенсен «Падают, падают листья…».

листопад

заучивание наизусть

коррекция памяти

комбинированный

Стр. 28,29, выучить наизусть, повторить названия перелетных птиц

Набор карточек «Птицы», рассказы по картинкам «Родная природа»

22

р/к

В. Викторов «Здравствуй, осень».

загорелая

ответы на вопросы

коррекция  внимания

комбинированный

Стр. 29-31, читать, отвечать на вопросы, повторить названия овощей

Презентация. Набор карточек «Ягоды», наглядно-дидактическое пособие «Овощи»

23

По А. Митяеву «В октябре».

леса золотые

стаи

косяком

пичуги

выборочное чтение

коррекция мышления

комплексного применения знаний и умений

Стр. 31,32, читать, отвечать на вопросы, повторить осенние месяцы

Набор карточек «Птицы», плакат «Времена года», иллюстрация с. 32

24

р/к

Г. Ладонщиков  «Верная примета». Народные приметы.

морщатся

примета

кузовок

говорун

строгая

выборочное чтение

коррекция эмоциональной сферы

комплексного применения знаний и умений

Стр. 34, выразительно читать, повторить признаки осени

Мультимедийное оборудование: слайды «Народные приметы», рассказы по картинкам «Родная природа»

25

А. Степанов «Когда шубу носить?».

с головы до самых пят

средь

объяснение своих мыслей

коррекция речевой сферы

актуализация знаний и умений

Стр. 36, читать, отвечать на вопросы, повторить особенности осенней погоды

Мультимедийное оборудование: слайд с картинками «Осенние деревья»

26

р/к

По И. Соколову-Микитову «Белки».

без  устали хлопочут

выборочное чтение

коррекция слухового восприятия

комбинированный

Стр. 37, читать, отвечать на вопросы, повторить диких животных

Рассказы по картинкам «Родная природа», иллюстрация с. 37

27

Е. Благинина «Белкина кладовка».

бойкий

сравнение предметов

коррекция речевой сферы

комбинированный

Стр. 38, 39, читать, повторить съедобные и ядовитые грибы

Иллюстрации с. 38, 39, слайды с картинками грибов

28

По Г. Снегиреву «Кто сажает лес».

однажды

ответы на вопросы

коррекция внимания

актуализация знаний и умений

Стр. 40, читать, отвечать на вопросы, повторить названия деревьев

Иллюстрация  с. 40, набор карточек «Птицы», слайд с картинками «Лес», «Деревья»

29

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 1).

снеговая

чтение текста

коррекция  восприятия

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 41, 42, правильно читать, повторить диких животных

Иллюстрация  с. 41, слайды с картинками «Дикие животные»

30

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 2).

ноги кормят

беседа по содержанию

коррекция логического мышления

комбинированный

Стр. 43, читать, отвечать на вопросы, повторить содержание 1 ч.

Иллюстрация с. 43,слайды с картинками «Дикие животные»

31

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 3).

оттепель

нахождение в тексте ответа на вопрос

коррекция слухового восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 44, читать, пересказывать, повторить содержание 2 ч.

Презентация.

32

Внеклассное чтение.

Стихи и загадки  об осени

удаленький

сквозь

отгадывание загадок, игра «Что за гриб в лукошке?»

коррекция мышления (классификация)

комплексного применения знаний и умений

Стр. 45, отгадать загадки, повторить приметы осени

Мультимедийное оборудование: слайды по теме «Осень»

33

Обобщение по теме: «Осенние страницы».

листопад

ответы на вопросы

коррекция зрительного восприятия

 обобщение и систематизация знаний

Стр. 46, 47 (5), повторить осенние месяцы

Презентация. Плакат «Времена года», рассказы по картинкам «Родная природа»

Сказка за сказкой – 8 часов

34

р/к

Русская народная сказка. Вершки и корешки.

вершки

пересказ по картинкам

коррекция мышления

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 48-50, читать, пересказывать, повторить героев сказки

Иллюстрации с. 48, 49

35

Русская народная сказка. Лиса и кувшин.

жать

не отстанешь честью

пересказ по картинкам

коррекция воображения

комбинированный

Стр. 51,52, читать, пересказывать, повторить понятие сказка

Слайды с картинками к сказке, иллюстрации  с. 52

36

Русская народная сказка. Рак и Лиса.

вильнула

ответы на вопросы по содержанию

коррекция речевой сферы

комбинированный

Стр. 53, 54, пересказывать по картинкам, повторить чему учит сказка

Слайды с картинками «Рак», «Лиса», иллюстрации  с. 54

37

Русская народная сказка. Старик и два медвежонка.

медвежонок

подтверждение ответа словами текста

коррекция  внимания

комплексного применения знаний и умений

Стр. 55, 56, читать, отвечать на вопросы, повторить героев сказки

Иллюстрации с. 56

38

Ингушская сказка. Заяц и черепаха.

тронулась в путь

потешался

беседа по содержанию

коррекция мышления (анализ, синтез)

комбинированный

Стр. 57, 58, читать, отвечать на вопросы, повторить чему учит сказка

Иллюстрации  с. 58, слайды с картинками «Заяц», «Черепаха»

39

Румынская сказка. Волк и лошадь.

зацокал

отменное

долбанет

кувырк

вверх тормашками

окочурился

ответы на вопросы

коррекция мышления (сравнение)

комплексного применения знаний и умений

Стр. 59,60, читать, отвечать на вопросы, повторить злых и добрых сказочных героев

Мультимедийное оборудование. Слайды с картинками : «Волк», «Лошадь».

40

Японская сказка. Добрый крестьянин.

оседлал

навьючил

выборочное чтение

коррекция  внимания

комплексного применения знаний и умений

Стр. 61, 62, читать, отвечать на вопросы, повторить понятие сказка

Иллюстрация с. 61

41

Обобщение по теме: «Сказка за сказкой».

сказка

персонажи

беседа по содержанию

коррекция  внимания

обобщение и систематизация знаний

Стр. 62, 63 (3, 4), повторить названия сказок и их героев

Презентация. Книги русских народных сказок.

Мир животных – 19  часов

42

Р. Сеф «Кто любит собак».

вовеки

выразительное чтение

коррекция интонационной стороны речи

актуализация знаний и умений

Стр. 64, 65, читать, отвечать на вопросы, повторить домашних животных

Иллюстрация  с. 64, мир в картинках « Животные. Домашние питомцы»

43

Барашек. Английская народная песенка.

фуфайки

ответы на вопросы

коррекция логического мышления

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 65, 66, читать, отвечать на вопросы, повторить польза домашних животных

Слайд с картинкой баран, плакат «Домашние животные»

44

р/к

А. Введенский «Загадка».

фуражка

отгадывание загадки

коррекция аналитико-синтетической деятельности

комбинированный

Стр. 66, 67, читать, повторить о пользе коровы  

Слайд с картинкой «Корова и теленок», иллюстрация с. 66, плакат «Домашние животные»

45

р/к

В. Лифшиц «Кролик»

хрусткая

словесное рисование

коррекция  внимания

комбинированный

Стр. 67, 68, выразительно читать, повторить уход за кроликами

Мир в картинках « Животные. Домашние питомцы», слайды с картинками «Кролик», «Капуста»

46

Ю. Коринец «Лапки».

погреб

выборочное чтение

коррекция речевой сферы

комбинированный

Стр. 68-70, выразительно читать, повторить отношение людей к домашним животным

Мультимедтйное оборудование: слайд «Кошка», мир в картинках « Животные. Домашние питомцы»

47

Е. Благинина «Котенок».

ненастный

бархат

обмен мнениями

коррекция воображения

комбинированный

Стр. 70, 71, выразительно читать, повторить описание котенка

Иллюстрации с. 70, 71, мир в картинках « Животные. Домашние питомцы»

48

р/к

А. Барто «Собака».

берет дремота

подбор близких по значению слов

коррекция  мышления

комплексного применения знаний и умений

Стр. 71-73, выразительно читать, повторить значение собаки в жизни человека

Иллюстрация с. 72, слайды с картинками «Собака и человек»

49

Е. Чарушин «Ёж».

зазевались

ответы на вопросы по содержанию

коррекция внимания

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 73, 74, читать, отвечать на вопросы, повторить диких животных

Презентация. Наглядный и раздаточный материал «Лесные истории»

50

р/к

Я. Агафарова «Живой букет».

разноцветные

высказывание своего мнения

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 75, читать. отвечать на вопросы, повторить повадки ежа

Мультимедийное оборудование. слайд  «Еж»

51

По Г. Снегиреву «Медвежонок» (часть 1).

тайга

ответы на вопросы по содержанию

коррекция мышления

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 76, 77, пересказывать по вопросам, повторить диких животных

Слайды с картинками «Медведь в лесу»

52

По Г. Снегиреву «Медвежонок» (часть 2).

медведица

ответы на вопросы по содержанию

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 77, 78, читать. отвечать на вопросы, повторить повадки диких животных

Мультимедийное оборудование: слайд «Медведь в лесу»

53

По И. Соколову-Микитову «Лисья нора».

резвиться

подбор ответов из текста

коррекция  внимания

комбинированный

Стр. 79, 80, читать, повторить повадки лисы

Слайды с картинками «Лиса», наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов

54

С. Черный «Кто?».

храбрый

подтверждение ответа строчками из стихотворения

коррекция логического мышления

актуализация знаний и умений

Стр. 80, читать, повторить повадки животных

Иллюстрация с. 80

55

По Г Снегиреву «Бобренок»

(часть 1).

выбился из сил

ответы на вопросы

коррекция  мышления

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 81, 82, читать, повторить названия детенышей животных

Иллюстрации стр. 82, слайд с картинкой «Бобры и бобрята»

56

По Г Снегиреву «Бобренок»

(часть 2).

безобразник

пересказ по опорам

коррекция речевой сферы

комплексного применения знаний и умений

Стр. 83, 84, пересказывать, повторить повадки бобра

Слайд с картинкой «Бобры и бобрята»

57

С. Маршак «Детский дом».

зоологический сад

вскачь

врозь

рассказ

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 84-86, читать, отвечать на вопросы, повторить уход за животными

Набор карточек «Птицы». Иллюстрация  с. 85, видеофильм «В зоопарке»

58

Р. Зеленая, С. Иванов «Животные».

относиться с уважением

выборочное чтение

коррекция мышления (классификация)

комбинированный

Стр. 86, 87, читать, отвечать на вопросы, , повторить отношение людей к животным

Иллюстрация  с. 86, наглядный и раздаточный материал «Насекомые»

59

Внеклассное чтение.

Рассказы и загадки о животных.

неуклюжий

косолапый

отгадывание загадок

коррекция мышления (обобщение)

комплексного применения знаний и умений

Стр. 88, читать, отгадывать загадки, повторить диких и домашних животных

Мультимедийное оборудование. Плакат «Домашние животные»

60

Обобщение по теме: «Мир животных».

животный мир

беседа по содержанию

коррекция  внимания

обобщение и систематизация знаний

Стр. 89 (4), повторить названия произведений по теме

Иллюстрации к стихотворению «Машина едет» с. 81

Птицы – наши друзья – 7 часов

61

По И. Соколову-Микитову «Соловей».

привык к людям

ответы на вопросы

коррекция мышления (анализ, синтез)

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 90,91, читать, отвечать на вопросы, повторить названия птиц

Иллюстрация  с. 90, набор карточек «Птицы»

62

р/к

Г. Снегирев «Ворон».

оповещает

лесные просторы

сравнение

коррекция мышления

комбинированный

Стр. 91, 92, выразительно читать, повторить диких птиц

Рассказы по картинкам «Родная природа»,  набор карточек «Птицы»

63

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне».

временный жилец

наследство

ответы на вопросы

коррекция мыслительной деятельности

комплексного применения знаний и умений

Стр. 93, 94, выразительно читать, повторить перелетных птиц

Набор карточек «Птицы», иллюстрация с. 93

64

По Н. Сладкову «Пылесос»

(часть 1).

подстилка

нахождение отрывка в тексте по заданию учителя

коррекция внимания

комбинированный

Стр.94, 95, читать, отвечать на вопросы, повторить зимующих птиц

Набор карточек «Птицы». Школьный словарик «Птицы России»

65

По Н. Сладкову «Пылесос»

(часть 2).

затрепыхался

ответы на вопросы по содержанию

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 96, читать, повторить отношение людей к птицам

Набор карточек «Птицы»

66

По В. Голявкину «Птичка».

крадется

выбор предложений из текста

коррекция  внимания

комплексного применения знаний и умений

Стр. 97, 98, читать, отвечать на вопросы, повторить птиц нашей местности

Набор карточек «Птицы».Школьный словарик «Птицы России»

67

Обобщение по теме: «Птицы – наши друзья». Птичьи загадки.

избенка

составление слов

коррекция мышления (анализ, синтез)

обобщение и систематизация знаний

Стр.99, выразительно читать, повторить названия произведений по теме

Презентация. Набор карточек «Птицы».Школьный словарик «Птицы России»

Зимние страницы – 17 часов

68

р/к

Н. Егоров «По ягоды на лыжах».

гроздьями

сравнение

коррекция мышления (сравнение)

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 102 , читать, отвечать на вопросы, повторить изменения в природе зимой

Плакат «Времена года», рассказы по картинкам «Родная природа».

69

По Л. Воронковой «Снег идет».

резные

зубчатые

словесное рисование

коррекция мышления (анализ, синтез)

комбинированный

Стр. 103, 104, читать, повторить признаки зимы

Слайды с картинками «Снежинки». Плакат «Времена года», рассказы по картинкам «Родная природа».

70

Л. Наппельбаум «Озорные снежинки».

румяный

ответы на вопросы

коррекция  внимания

комбинированный

Стр. 104, 105, читать, повторить зимние месяцы

Мультимедийное оборудование: слайды с картинками «Снежинки», «Зима»

71

По Е. Кузнецовой «Семка и Мороз».

стужа

непоседа

подтверждение ответа строчками из текста

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 106, читать, отвечать на вопросы, повторить зимние забавы детей

Слайды с картинками по теме «Зимние забавы детей»

72

С. Маршак «Белая страница».

вприпрыжку

полозья

пороша

калоши

заучивание наизусть

коррекция памяти

комбинированный

Стр. 107, выучить наизусть, повторить признаки зимы

Мультимедийное оборудование: слайды по теме «Зима», иллюстрация с. 107

73

р/к

В. Бианки «Книга зимы».

гигантская

множество

таинственные

объяснение смысла выражений

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 109, читать, отвечать на вопросы, повторить особенности зимней природы

Мультимедийное оборудование: слайды по теме «Зима», рассказы по картинкам «Родная природа»

74

Д. Хармс «Что это было?».

пустился

выразительное чтение

коррекция интонационной стороны речи

комбинированный

Стр. 110, 111, читать, повторить зимние развлечения

Иллюстрации с. 110, 111.

75

р/к

В. Сухомлинский «Зайчик и рябина».

колышет

определение главой мысли

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 111, 112, читать, пересказывать по вопросам, повторить зимние месяцы

Слайды с картинками «Зайчик», «Рябина».

76

По Н. Сладкову «Зимний запас».

шатаешься

самоед

нагуляю

составление рассказа по картинкам

коррекция мышления

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 113, 114, рассказ по картинкам, повторить поведение животных зимой

Иллюстрации с. 113, рассказы по картинкам «Родная природа»

77

р/к

Г. Ладонщиков «Наши друзья».

проныры

ответы на вопросы

коррекция мышления (классификация)

комбинированный

Стр. 115, читать, повторить помощь птицам зимой

Набор карточек «Птицы». Иллюстрация с. 115

78

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» (отрывок).

пожалуйста

поистребил

беседа по теме

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 116, выразительно читать, повторить пользу дятла

Иллюстрация  с. 116. Набор карточек «Птицы».

79

По Н. Плавильщикову «Храбрая птица».

деревья трещат

объяснение названия рассказа

коррекция внимания

комплексного применения знаний и умений

Стр. 117, 118 читать, повторить особенности жизни клестов

Мультимедийное оборудование: слайд «Клесты»

80

Е. Махалова «Что такое Новый год?»

блещет, что есть мочи

заучивание наизусть

коррекция памяти

комплексного применения знаний и умений

Стр. 119, выучить наизусть, повторить отличительные признаки елочных игрушек

Иллюстрация с. 119, слайды с картинками «Новый год»

81

Ю. Кушак «Ночное приключение».

детвора

консервная банка

ответы на вопросы

коррекция мышления

комбинированный

Стр.119, 120, читать, отвечать на вопросы, повторить зимние забавы детей

Иллюстрации стр. 119, 120, слайды с картинками «Зимние забавы детей»

82

По Л. Сергееву «Снеговики» (часть 1).

потасовка

подбор слов, характеризующих героев рассказа

коррекция  внимания

комбинированный

Стр. 121, 122, читать, отвечать  на вопросы, повторить отличительные признаки зимы и весны

Слайды с картинками «Зимние забавы детей»

83

По Л. Сергееву «Снеговики» (часть 2).

далекие страны

пересказ

коррекция речевой сферы

комплексного применения знаний и умений

Стр. 122, 123, читать, отвечать  на вопросы, повторить зимние месяцы

Мультимедийное оборудование: слайды «Снеговики»

84

Обобщение по теме: «Зимние страницы». Зимние загадки.

сквозные

пышно убрана

чтение и отгадывание загадок

коррекция аналитико-синтетической деятельности

обобщение и систематизация знаний

Стр. 123, 124, читать, отвечать на вопросы (5, 6)

Презентация. Рассказы по картинкам «Родная природа», плакат «Времена года»

Все сделаем сами и своими руками – 19 часов

85

Знают мамы, знают дети. Немецкая народная песенка.

воз

выразительное чтение

коррекция  внимания

актуализация знаний и умений

Стр. 126, 127, читать,  отвечать на вопросы, повторить значение труда в жизни человека

Мультимедийное оборудование:картинки «Труд людей», иллюстрация с. 126

86

А. Гарф «Вот какие наши руки».

белоручка

подбор слов

коррекция слухового восприятия

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 127, 128, читать, отвечать на вопросы, повторить пословицы о труде

Мультимедийное оборудование:картинки «Труд людей»

87

В. Голышкин «Белоручки».

задаваки

чтение по ролям

коррекция зрительного восприятия

комбинированный

Стр.  129,  читать, повторить правила поведения в классе

Слайды с картинками к тексту

88

В. Осеева «Своими руками».

видеть своими глазами

выборочное чтение

коррекция слухового восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 130, читать, отвечать на вопросы, повторить названия профессий

Рассказы по картинкам «Профессии»

89

М. Коцюбинский «Десять помощников».

хата

не поспеть

ответы на вопросы

коррекция зрительного восприятия

комбинированный

Стр. 132, 133, краткий пересказ, повторить пословицы о труде

Иллюстрация стр. 131

90

Е. Пермяк «Первая рыбка».

навар

подбор слов

коррекция интонационной стороны речи

комплексного применения знаний и умений

Стр. 132, 133,  читать, повторить обязанности членов семьи

Слайды с картинками к тексту

91

Г. Ладонщиков «Кукла и Катя».

подтверждение ответа строчками из стихотворения

беседа по содержанию

коррекция внимания

комбинированный

Стр. 133, 134, читать, отвечать на вопросы, повторить положительные привычки человека

Иллюстрация с. 134

92

Е. Серова «Разговор о технике».

порошок

ответы на вопросы

коррекция слухового восприятия

комбинированный

Стр. 135, читать, повторить правила соблюдения гигиены

Мультимедийное оборудование: слайды о соблюдении личной гигиены

93

И. Мазнин «Странное дело».

подкошенный

выразительное чтение

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 136, читать, повторить режим дня школьника

Мультимедийное оборудование: слайд «Режим дня школьника», иллюстрация с. 136

94

Внеклассное чтение

Рассказы и стихи о  труде детей

трудолюбивый

ответы на вопросы

коррекция слухового восприятия

комплексного применения знаний и умений

Пересказ понравившегося рассказа, повторить обязанности детей с семье

Мультимедийное оборудование: слайды «Труд детей»

95

По П. Тихонову «Вкусный пирог» (часть 1).

известка

выборочное чтение

коррекция  внимания

комбинированный

Стр. 137, читать, отвечать на вопросы, повторить значение труда в жизни человека

Слайды с картинками к тексту

96

По П. Тихонову «Вкусный пирог» (часть 2).

колышки

ответы на вопросы

коррекция восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 137, 138, читать, пересказывать, повторить помощь взрослым

Мультимедийное оборудование: слайды к тексту

97

Г. Глушнев «Мы вдвоем».

ножовка

выразительное чтение

коррекция зрительного воспириятия

комбинированный

Стр. 139, 140, читать, отвечать на вопросы, повторить названия столярных инструментов

Иллюстрация с. 139, слайды с картинками «Столярные инструменты», наглядный и раздаточный материал «Инструменты»

98

По В. Голявкину «Подходящая вещь».

подходящая

пересказ по вопросам

коррекция зрительного восприятия

комбинированный

Стр. 140, 141, читать и пересказывать, повторить названия профессий

Слайд с картинкой «Скворечник»

99

М. Глазков «Танечка-хозяйка».

хлопочет

комод

ненароком

составление рассказа по иллюстрации

коррекция непроизвольного внимания

комбинированный

Стр. 142, 143, читать, составить рассказ по картинке, повторить какие бывают домашние дела

Иллюстрация к рассказу стр. 142

100

М. Моисеева «Доктор Петрова».

пешеходы

рассказ о профессии

коррекция мышления

комплексного применения знаний и умений

Стр. 143, 144, читать, повторить названия профессий

Иллюстрация с. 144, рассказы по картинкам «Профессии»

101

По Е. Пермяку «Мамина работа». 1 ч.

штукатурка

объяснение смысла выражения

коррекция внимания

комбинированный

Стр. 145, 146, читать, повторить особенности профессии штукатур

Мультимедийное оборудование: слайд «Штукатур», рассказы по картинкам «Профессии», иллюстрация с. 146

102

По Е. Пермяку «Мамина работа», 2 ч.

сырое тесто

оценка поступков героев

коррекция мышления

комплексного применения знаний и умений

Стр. 91, выразительно читать

Мультимедийное оборудование: слайд «Штукатур», рассказы по картинкам «Профессии», иллюстрация с. 146

103

Обобщение по теме: «Все мы сделаем сами и своими руками». Загадки о наших помощниках.

по шляпку в доску влез

составление слов

коррекция зрительного восприятия

обобщение и систематизация знаний

Стр. 147, читать, отвечать на вопросы (2), повторить название произведений по теме

Презентация. Рассказы по картинкам «Профессии»

Буду делать хорошо и не буду плохо – 15 часов

104

А. Кузнецова «Подружки».

помироться

ответы на вопросы

коррекция мышления

актуализация знаний и умений

Стр. 149, 150, читать, повторить правила поведения

Иллюстрация с. 149

105

А. Барто «Рыцари».

крепыш

рассказ по картинке

коррекция внимания

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 150, 151, читать, повторить правила общения с одноклассниками

Иллюстрации с. 150, 151

106

Н. Сладков «Жалейкин и пруд».

склянки

хлам

объяснение смысла выражения

коррекция мышления

комбинированный

Стр. 152, 153,  читать, повторить бережное отношение к природе

Слайды с картинками к рассказу

107

Р. Зеленая, С. Иванов «Страшная история».

тротуар

накинулся вихрь

вынырнула

ответы на вопросы

коррекция восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 154, 155, читать, пересказывать, повторить правила поведения на улице

Слайды с картинками «Поведение на улице», иллюстрация с. 154

108

По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

большое-пребольшое

словесное рисование

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 156, 167,читать, повторить взаимоотношения в семье

Слайды с картинками к тексту

109

М. Пляцковский «Урок дружбы», 1 ч

посылка

ответы на вопросы

коррекция слухового восприятия

комбинированный

Стр. 156- 159, читать, повторить правила дружбы

Иллюстрация  с. 158, набор карточек «Птицы»

110

М. Пляцковский «Урок дружбы», 2 ч

зернышки пшена

пересказ

коррекция логического мышления

комплексного применения знаний и умений

Стр. 156, 159, читать, пересказывать, повторить отношения между друзьями

Иллюстрация  с. 158, набор карточек «Птицы»

111

Внеклассное чтение.

Рассказы о хороших поступках. В. Осеева.

поступок

беседа по содержанию

коррекция непроизвольного внимания

комбинированный

Пересказ понравившегося рассказа, повторить названия рассказов

Презентация. Рассказы В. Осеевой

112

В. Хомченко «Яблоко». Знакомство с содержанием

раздумал

выводы из прочитанного

коррекция слухового восприятия

комбинированный

Стр. 159, 160, читать, повторить взаимоотношения в семье

Мультимедийное оборудование: слайды к тексту

113

В. Хомченко «Яблоко». Работа над текстом.

обрадовался

пересказ

коррекция речевой сферы

комплексного применения знаний и умений

Стр.159, 160, пересказ, повторить вежливые слова

Мультимедийное оборудование: слайды к тексту

114

В. Карасева «Про Людочку».

рюкзак

рассказ по иллюстрации

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 161,162, рассказ по иллюстрации, повторить вежливые слова

Иллюстрация  с. 161

115

Р. Баумволь «Никто не мешает».

отметка

выборочное чтение

коррекция логического мышления

комбинированный

Стр. 162, 163, пересказывать, повторить отношение к учебе

Слайды с картинками к тексту

116

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». Знакомство с содержанием.

рассрердился

ответы на вопросы

коррекция внимания

комбинированный

Стр. 163, 164, читать, отвечать на вопросы, повторить хорошие и плохие поступки

Слайды с картинками к тексту, иллюстрация с. 164

117

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». Работа над текстом

врунишка

чтение по ролям

коррекция внимания

комплексного применения знаний и умений

Стр. 163, 164, читать по ролям, повторить хорошие и плохие поступки

Слайды с картинками к тексту, иллюстрация с. 164

118

Обобщение по теме: «Буду делать хорошо и не буду плохо».

поступок

беседа по содержанию

коррекция внимания

обобщение и систематизация знаний

Стр. 165, отвечать на вопросы (3, 4), повторить названия произведений по теме

Презентация.

Ежели вы вежливы… - 10часов

119

Н. Красильников «Доброе утро».

мудро

улыбчивый

доверчивый

беседа по содержанию

коррекция зрительного восприятия

актуализация знаний и умений

Стр. 166, 167, читать, повторить правила вежливости

 Иллюстрация с. 166

120

Л. Каминский «Как Маша яблоко ела».

угостил

выборочное чтение

коррекция  внимания

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 168, 169, читать, повторить правила вежливости

Слайды с картинками к тексту

121

По В. Голышкину «Удивительное превращение». Знакомство с водержанием

восклицает

ответы на вопросы

коррекция мышления (классификация)

комбинированный

Стр. 169, читать, отвечать на вопросы, повторить правила поведения за столом

Слайды с картинками «Поведение за столом»

122

По В. Голышкину «Удивительное превращение». Работа над текстом

соглашается

беседа

коррекция мыслительной деятельности

комплексного применения знаний и умений

Стр. 169, пересказывать, повторить  правила поведения в столовой

Мультимедийное оборудование: иллюстрации по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

123

Внеклассное чтение.

Г. Остер «Вредные советы».

советы

беседа по содержанию

коррекция памяти

комплексного применения знаний и умений

Пересказ рассказа, повторить хорошие поступки

Презентация. Книги Г. Остер

124

А. Седугин «Брысь, шапочка!».

калачиком

ответы на вопросы

коррекция мышления (обобщение)

комбинированный

Стр. 170, 171, читать, повторить правила ухода за одеждой

Иллюстрация с. 171

125

С. Маршак «Песенка о вежливости» (отрывок).

ежели

выразительное чтение

коррекция слухового восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 172, читать, повторить вежливые поступки

Иллюстрация с. 172, книги С. Маршака

126

По Я. Пинясову «Кто грамотней?». Знакомство с содержанием

тронул машину

ответы на вопросы

коррекция мышления (обобщение)

комплексного применения знаний и умений

Стр. 173, 174,  читать, повторить правила поведения в общественном транспорте

Слайды с картинками «Поведение в общественном транспорте»

127

По Я. Пинясову «Кто грамотней?». Работа над текстом

испуганно

пересказ

коррекция непроизвольного внимания

комплексного применения знаний и умений

Стр. 173, 174, пересказывать, повторить правила поведения в общественном транспорте

Слайды с картинками «Поведение в общественном транспорте»

128

Обобщение по теме : «Ежели вы вежливы…».

вежливые

беседа

коррекция слухового восприятия

обобщение и систематизация знаний

Стр. 175, отвечать на вопросы (3, 4), повторить название рассказов по теме

Презентация.

Весенние страницы – 18 часов

129

Л. Модзалевский «Появление весны».

ворча

объяснение смысла выражения

коррекция зрительного восприятия

актуализация знаний и умений комбинированный

Стр. 177, читать, отвечать на вопросы, повторить признаки весны

Иллюстрация стр. 176, Плакат «Времена года», рассказы по картинкам «Родная природа»

130

р/к

И. Соколов-Микитов «Весна-красна».

пуховки

раскисли

оценка прочитанного

коррекция мышления (сравнение)

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 178, читать, повторить весенние месяцы

Плакат «Времена года», слайды с картинками «Весна»

131

Ю. Коринец «Март».

ежится

мрачнеет

выразительное чтение

коррекция мышления (обобщение)

комбинированный

Стр.179,180, выразительно читать, повторить признаки ранней весны

Рассказы по картинкам «Родная природа», слайды с картинками «Весна»

132

Л. Барбас «Поздравление».

внимательней

выразительное чтение

коррекция  речевой сферы

комплексного применения знаний и умений

Стр. 180, читать, повторить праздники весны

Мультимедийное оборудование: иллюстрации к празднику 8 Марта

133

М. Пляцковский «Сосульки».

упорхнул

нахождение ответа на вопрос в тексте

коррекция  мышления

комбинированный

Стр. 181, 182, читать, отвечать на вопросы, повторить признаки весны

Плакат «Времена года»

134

М. Борисова «Песенка капели».

бранился

талая

ответы на вопросы

коррекция слухового восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 183, читать, повторить цветы-первоцветы

Плакат «Времена года». Слайд с картинкой «Весна пришла»

135

По Г. Скребицкому «Художник-Весна».

унылый

словесное рисование

коррекция  внимания

комбинированный

Стр. 184, 185, читать, повторить правила поведения в природе

Мультимедийное оборудование: слайд «Признаки весны»

136

р/к

Е. Серова «Подснежник».

властвуют

выразительной чтение

коррекция интонационной стороны речи

комплексного применения знаний и умений

Стр. 186, читать, повторить бережное отношение к цветам

Мультимедийное оборудование: слайд«Ранняя весна»

137

По Ю. Ковалю. «Белое и желтое».

ветреница

выборочное чтение

коррекция памяти

комплексного применения знаний и умений

Стр. 187, читать, повторить весенние цветы

Плакат Времена года». Слайд с иллюстрацией «Апрель», набор карточек «Цветы»

138

З. Александрова «Салют весне».

салют

заучивание наизусть

коррекция памяти

комплексного применения знаний и умений

Стр. 188, 189, выучить наизусть, повторить признаки весны

Рассказы по картинкам «Родная природа».  Слайды с картинками «Весна»

139

Н. Сладков «Любитель цветов».

стосковались

скатерть-самобранка

ответы на вопросы

коррекция  внимания

комбинированный

Стр. 189, 190, читать, пересказывать по вопросам, повторить названия цветов

Рассказы по картинкам «Родная природа» , набор карточек «Цветы»

140

В. Хомченко «Терем-рукавица».

терем

плутишка

ответы на вопросы

коррекция слухового восприятия

комбинированный

Стр. 191, 193, читать, повторить признаки весны

Набор карточек «Птицы», иллюстрация с. 192

141

Внеклассное чтение.

Стихи и рассказы о весне.

оттепель

беседа

коррекция внимания

комплексного применения знаний и умений

Рассказ о весне, повторить стихотворение стр. 188

Набор карточек «Цветы», рассказы по картинкам «Родная природа», плакат «Времена года»

142

Г. Виеру «Девятое мая».

праздничный

ответы на вопросы

коррекция зрительного восприятия

комбинированный

Стр. 194, 195, читать, повторить значимость праздника

Презентация. Иллюстрация с. 194

143

р/к

По Л. Кассилю. «Никто не знает, но помнят все».

увядшие

беседа по содержанию

коррекция слухового восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 195, 196 читать, повторить памятные места в нашем селе

Слайды с картинками «Памятники героям ВОв», иллюстрация с.196

144

Т. Белозеров «Майский праздник».

торжественный

ответы на вопросы

коррекция внимания

комбинированный

Стр. 197, выразительно читать, повторить как празднуют День Победы

Мультимедийное оборудование: слайды «День Победы»

145

р/к

П. Воронько «Лучше нет родного края».

натрудил

объяснение названия стихотворения

коррекция логического мышления

комплексного применения знаний и умений

Стр. 197, 198, выразительно читать, повторить достопримечательности Ставропольского края

Мультимедийное оборудование: слайды  по теме «Наш край»

146

Обобщение по теме: «Весенние страницы». Весенние загадки.

припечет

составление слов

отгадывание загадок

коррекция слухового восприятия

обобщение и систематизация знаний

Стр. 198, 199, читать,  повторить названия произведений по теме

Презентация. Рассказы по картинкам «Родная природа», плакат «Времена года»

Посмеемся, улыбнемся – 9 часов

147

О. Григорьев «Повар».

лещ

кочережка

составление предложений по картинке

коррекция зрительного восприятия

актуализация знаний и умений

Стр. 202, 203, читать, отвечать на вопросы, повторить сведения о профессии повара

Мультимедийное оборудование: слайд  «Повар», рассказы по картинкам «Профессии», иллюстрация с. 202, 203

148

Э. Успенский «Память».

кактус

чтение понравившегося отрывка

коррекция  внимания

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 203-205, читать, повторить весенние месяцы

Иллюстрации с. 204, 205

149

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

чердак

без присмотра

ответы на вопросы

коррекция внимания

комбинированный

Стр. 206, 207, читать, повторить домашних животных

Мультимедийное оборудование: слайд  «Щенок»

150

По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился».

по-человечески

ответы на вопросы

коррекция логического мышления

комплексного применения знаний и умений

Стр. 207-209, читать, пересказывать, повторить с/х домашних животных

Слайд с картинкой «Поросенок», иллюстрация с. 208

151

Ю. Кушак «Банька».

сенцы

после

пылу-жару

составление рассказа по картинке

коррекция непроизвольного внимания

комплексного применения знаний и умений

Стр. 210, 211, выразительно читать, повторить признаки лета

Иллюстрация с. 210

152

По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать» (часть 1).

виновато

оценка поступков героев

коррекция мышления (обобщение)

комбинированный

Стр. 211, 212, читать, пересказывать по вопросам

Слайды с картинками к тексту

153

По Л. Каминскому «Как котенок Яша учился рисовать» (часть 2).

фантазия

пересказ по вопросам

Коррекция слухового восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 212, 213, читать, пересказывать по вопросам

Слайды с картинками к тексту

154

В. Лапшин «Познакомился».

застыл

ответы на вопросы

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Стр. 214, 215, читать, отвечать на вопросы, повторить названия деревьев

Иллюстрация с. 215

155

По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?». Обобщение по теме: «Посмеемся, улыбнемся».

закудахтал

нахождение ответа в текстке

коррекция слухового восприятия

обобщение и систематизация знаний

Стр. 216, читать, повторить названия произведений по теме

Иллюстрации с. 216, 217

Летние страницы – 8 часов

156

р/к

Е. Трутнева «Земляника».

прогалинка

все пригожей

выразительное чтение

коррекция внимания

актуализация знаний и умений

Стр. 219, 220, читать, отвечать на вопросы, повторить названия ягод

Иллюстрация стр. 219, набор карточек «Ягоды»

157

К. Ушинский «Солнце и радуга».

пуще

ответы на вопросы

коррекция зрительного восприятия

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 220, 221, читать, отвечать на вопросы, повторить признаки лета

Мультимедийное оборудование: слайд  «Лето», рассказы по картинка «Родная природа»

158

Л. Мануш «Мост».

мудрец

выбор ответа на вопрос из текста

коррекция логического мышления

комбинированный

Стр. 221, 222, выразительно читать, повторить летние месяцы

Иллюстрация с. 221, плакат «Времена года

159

А. Седугин «Шмель и Миша».

пыльца

подбор отрывка к иллюстрации

коррекция  внимания

комплексного применения знаний и умений

Стр. 222-224, читать, пересказывать, повторить насекомых

Иллюстрация учебника стр. 223, наглядный и раздаточный материал «Насекомые»

160

р/к

По В. Хомченко «Гнездо в траве».

вспорхнула

выборочное чтение

коррекция воображения

комбинированный

Стр. 225, 226, читать, повторить съедобные грибы

Мультимедийное оборудование: иллюстрации по теме «Здравствуй, лето!»

161

Внеклассное чтение.

Стихи и рассказы о лете.

зной

беседа по содержанию

коррекция зрительного восприятия

комплексного применения знаний и умений

Прочитать понравившееся произведение, повторить признаки лета

Презентация. Иллюстрации по теме «Лете», произведения по теме, рассказы по картинкам «Родная природа»

162

Л. Фадеева «Каникулы».

будильник

составление рассказа по картинке

коррекция мышления

комплексного применения знаний и умений

Стр. 277, читать, составить рассказ по картинке, повторить игры с речевым сопровождением

Иллюстрация с. 227

163

Обобщение по теме: «Летние страницы». Летние загадки.

расписные

чтение и отгадывание загадок

коррекция непроизвольного внимания

обобщение и систематизация знаний и умений

Стр. 228, читать, отвечать на вопросы (3)

Презентация. Иллюстрации по теме «Лете», произведения по теме, рассказы по картинкам «Родная природа»

Как хорошо уметь читать – 7 часов

164

В. Берестов «Читалочка».

умолять

заучивание наизусть

коррекция памяти

актуализация знаний и умений

Стр. 231, выучить наизусть, повторить названия предметов

Иллюстрация с. 230

165

И. Железнова «Раньше улица молчала».

бывало

объяснение смысла выражения

коррекция воображения

изучение нового материала и первичного закрепления

Стр. 231-233, читать, отвечать на вопросы, повторить правила поведения на улице

Иллюстрация с 232

166

Р. Сеф «Читателю».

серьезно

внимательно

выразительное чтение

коррекция логического мышления

комбинированный

Стр. 233, 234, читать, отвечать на вопросы, повторить обязанности школьника

Слайды с картинками «В школе»

167

В. Голявкин «Спрятался».

спрятался

ответы на вопросы

коррекция  внимания

комплексного применения знаний и умений

Стр. 235, читать, отвечать на вопросы, повторить правила поведения в школе

 Слайды с картинками «В школе»

168

Л. Пантелеев «Ау».

заблужусь

чтение по ролям

коррекция речевой сферы

комплексного применения знаний и умений

Стр. 236, 237,  читать по ролям, повторить правила поведения в лесу

Иллюстрация с. 236, 237

169

Д. Чиарди «Прощальная игра».

всяких всячин

черед

добавление недостающих слов

коррекция  мышления

комплексного применения знаний и умений

Стр. 238, 239, читать, повторить слова, противоположные по смыслу

Слайды с картинками «В школе»

170

Обобщение по теме: «Как хорошо уметь читать!». Книжкины загадки.

беззвучно

чтение загадок

составление слов

коррекция мышления (обобщение)

обобщение и систематизация знаний

Мультимедийное оборудование.

Учитель                            Сидельникова Татьяна Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков чтения и развитие речи 8 класс для 8 вида

Материал включает основные требования к ЗУН по предмету...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной.

Календарно - тематическое планирование включает коррекционные упражнения на уроках чтения, перечень оборудования и средств наглядности для оснащения уроков, материал для словарной работы....

Календарно - тематическое планирование уроков чтения для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной.

Календарно - тематическое планирование включает коррекционные упражнения на уроках чтения, перечень оборудования и средств наглядности для оснащения уроков, материал для словарной работы....

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 6 классе

Тематическое планированиеуроков чтения и развития речи в 6 классе...

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 9 классе

Тематическое планированиеуроков чтения и развития речи в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям  работающим в коррекционной школе....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид на 1 час в неделю....