Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
№ п/п | Содержание раздела темы | Кол – во часов | Дата проведения | Оборудование | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
1. Повторение | 14 ч | |||||
1 | Звуки и буквы. | 1 | 2. 09 | |||
2 | Соотношение звука и буквы. | 1 | 3. 09 | Учебник | Стр. 5, упр. 8. | |
3 | Различение звуков и букв. | 1 | 4. 09 | Стр. 8, упр. 14. | ||
4 | Буквы сходные по начертанию. Их различия. | 1 | 5. 09 | Индивидуальные карточки. | Стр. 22, упр. 51. | |
5 | Наша речь. Слово, слог как часть слова. | 1 | 6. 09 | Стр. 29, упр. 66. | ||
6 | Предложение. Текст. | 1 | 9. 09 | Стр. 14, упр. 38. | ||
7 | Слова, отличающиеся одним звуком. | 1 | 10. 09 | Образец письменного алфавита. | Стр. 16, упр. 38 (Барская). | |
8 | Звуко-бкувенный анализ слов. | 1 | 12. 09 | Стр. 30, упр. 69. | ||
9 | Слова, отличающиеся последовательностью звуков в слове. | 1 | 13. 09 | Дидактическая игра. | ||
10 | Слова, отличающиеся количеством звуков в слове. | 1 | 14. 09 | |||
11 | Слова, отличающиеся одним звуком в слове. | 1 | 16. 09 | Письменные и печатные тексты. | Стр. 19, упр. 48 (Барская). | |
12 | Слова со стечением согласных в начале слова. | 1 | 17. 09 | Стр. 20, упр. 52 (Барская). | ||
13 | Слова со стечением согласных в конце слова. | 1 | 19. 09 | |||
14 | Составление предложений из двух, трёх слов. | 1 | 20. 09 | Словарные слова. | Стр. 22, упр. 56 (Барская). | |
2. Звуки и буквы | 45 ч | |||||
Звуки гласные и согласные, их различия | 9ч | |||||
15 | Звуки гласные и согласные. | 1 | 21. 09 | |||
16 | Различение гласных и согласных звуков. | 1 | 23. 09 | Дидактическая игра. | ||
17 | Гласные ударные и безударные. | 1 | 24. 09 | |||
18 | Различение ударения в двусложных словах. Постановка знака ударения. | 1 | 26. 09 | |||
19 | Слова с гласной э. | 1 | 27. 09 | Словарные слова. | ||
20 | Слова с буквами –и-, -й-. Их различения. | 28. 09 | ||||
21 | Слова с буквами –и-, -е-, -ю-, -я- в начале слова и после гласных. | 1 | 30. 09 | Тексты для списывания. | ||
22 | Выборочный диктант по теме «Гласные буквы и звуки». | 1 | 1. 10 | |||
23 | Работа над ошибками. | 1 | 3. 10 | Слоги для списывания. | Стр. 24, упр. 55. | |
Согласные звуки и буквы. | 9ч | |||||
24 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 4. 10 | Стр. 25, правило. | ||
25 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 5. 10 | |||
26 | Звуки б–п. Написание слов с этими согласными. | 1 | 7. 10 | |||
27 | Звуки в-ф. Написание слов с этими согласными. | 1 | 8. 10 | Учебник. | Стр. 60, правило. | |
28 | Звуки д-т. Написание слов с этими согласными. | 1 | 10. 10 | Учебник. | Стр. 61, упр. 120. | |
29 | Звуки г-к. Написание слов с этими согласными. | 1 | 11. 10 | Стр. 64, упр. 125. | ||
30 | Звуки з-с. Написание слов с этими согласными. | 1 | 12. 10 | Разрезная азбука. | Стр. 69, упр. 132. | |
31 | Звуки ж-ш. Написание слов с этими согласными. | 1 | 14. 10 | Инд. карточки. | Стр. 65, упр. 127. | |
32 | Написание слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | 15. 10 | Стр. 67, упр. 132. | ||
Артикулярно сходные согласные (р-л). | 3ч | |||||
33 | Артикулярно сходные согласные (р-л). | 1 | 17. 10 | Стр. 71, упр. 140. | ||
34 | Написание слов с этими согласными. | 1 | 18. 10 | Образец письменного алфавита. | Стр. 66, упр. 129. | |
35 | Написание слов с артикулярно сходными согласными. | 1 | 19. 10 | Стр. 71, упр. 140. | ||
Свистящие и шипящие согласные, их различение. | 3ч | |||||
36 | Свистящие согласные. | 1 | 21. 10 | Дидактическая игра. | Стр. 73, упр. 145. | |
37 | Шипящие согласные. | 1 | 22. 10 | |||
38 | Различение шипящих и свистящих согласных. | 1 | 24. 10 | Письменные и согласные тексты. | ||
Аффрикаты. различение их на слух и в произношении. Слова с буквой ц. | 6ч | |||||
39 | Слова с буквой ц. | 1 | 25. 10 | Стр. 80, упр. 157. | ||
40 | Написание слов с согласной ч. | 1 | 26. 10 | Слоги, предл. для списывания. | Стр. 81, списывание. | |
41 | Написание слов с согласной щ. | 1 | 28. 10 | Словарные слова | Стр. 82, упр. 160. | |
42 | Написание слов с согласными ц, ч, щ. | 1 | 29. 10 | Стр. 75, упр. 149 (1). | ||
43 | Контрольный диктант на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы». | 1 | 31. 10 | |||
44 | Работа над ошибками. | 1. 11 | Дидактическая игра. | Стр. 77, упр. 153. | ||
Согласные твёрдые и мягкие. Их различение на слух и в произношении. | 4ч | |||||
45 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | 2. 11 | Задание на карточках | ||
46 | Обозначение мягкости согласных буквами: и, е, ю, я. | 1 | 11. 11 | Лента букв | Стр. 73, упр. 3 | |
47 | Выделение в словах слогов с мягкими согласными. | 1 | 12. 11 | Лента букв | Стр. 75, упр. 3 | |
48 | Различение на слух и в произношении согласных твёрдых и мягких. | 1 | 14. 11 | Лента букв | Стр. 77, упр. 4 | |
Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 6ч | |||||
49 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 1 | 15. 11 | Таблица | Стр. 85, упр. 3 | |
50 | Написание слов с ь на конце. | 1 | 16. 11 | Стр. 86, упр. 3 | ||
51 | Разделительный ь. Написание слов с разделительным ь. | 1 | 18. 11 | Стр. 88, упр. 3 | ||
52 | Практические упражнения в чтении и написании слов с ь. | 1 | 19. 11 | Таблица | Стр. 91, упр. 3 | |
53 | Списывание слов с пропущенным ь знаком. | 1 | 21. 11 | Задание на карточках | ||
54 | Самостоятельная работа на тему: «Буква ь знак». | 1 | 22. 11 | Стр. 91, упр. 4 | ||
Чтение и написание слов с ъ. | 5ч | |||||
55 | Разделительный ъ. Написание слов с разделительным ъ. | 1 | 23. 11 | Тексты для списывания. | Задание на карточках | |
56 | Разделительный ъ. Написание слов с разделительным ъ. | 1 | 25. 11 | Таблица | Задание на карточках | |
57 | Практические упражнения в чтении и написании слов с ъ. | 1 | 26. 11 | Задание на карточках | ||
58 | Практические упражнения в чтении и написании слов с ь и ъ знаками. | 1 | 28. 11 | Придумать и написать 5 слов с ъ | ||
59 | Самостоятельная работа на тему: «Разделительный ъ знак». | 1 | 29. 11 | |||
Слово. Изучение слов, обозначающих предметы. | 13ч | |||||
60 | Слово. Слова, обозначающие предметы. | 1 | 30. 11 | Инд. карточки. | Стр. 93, упр. 3 | |
61 | Название предметов. Слова, отвечающие на вопрос «Что?» | 1 | 2. 12 | Таблица | Стр. 95, упр. 3 | |
62 | Заканчивание начатого предложения, добавление по вопросам слов по смыслу. | 1 | 3. 12 | Тексты для списывания. | Дидакт. игра | |
63 | Называние предметов. Слова, отвечающие на вопрос «Кто?» | 1 | 5. 12 | Стр. 97, упр. 3 | ||
64 | Называние предметов и различение по вопросам «Кто?», «Что?». | 1 | 6. 12 | Стр. 109, упр. 2 | ||
65 | Самостоятельная работа. Упражнение в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы. | 1 | 7. 12 | Таблица | Дидакт. игра | |
66 | Называние одного и несколько одинаковых предметов(стол-столы). | 1 | 09.12 | Задание на карточках | ||
67 | Изменение слов по числам. | 1 | 10. 12 | Задание на карточках | ||
68 | Словарная работа | 1 | 12. 12 | Таблица | Задание на карточках | |
69 | Различение основных частей хорошо знакомых предметов. | 1 | 13. 12 | Инд. карточки. | Задание на карточках | |
70 | Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан-кружка). | 1 | 14. 12 | Придумать и записать 5 слов | ||
71 | Контрольная работа по теме: «Слова, обозначающие предметы». | 1 | 16. 12 | |||
72 | Работа над ошибками. | 1 | 17. 12 | |||
Умение различать слова по отношению к родовым категориям. | 11ч | |||||
73 | Различение слов по их отношению к родовым категориям. | 1 | 19.12 | Задание на карточках | ||
74 | Умение различать слова по родам (ж. р., м. р., с. р.). | 1 | 20.12 | Таблица | Дидакт. игра | |
75 | Различение слов по их отношению к родовым категориям. | 1 | 21.12 | Инд. карточки. | Задание на карточках | |
76 | Контрольная работа за II четверть. | 1 | 23.12 | |||
77 | Работа над ошибками. | 1 | 24.12 | |||
78 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 26.12 | Тексты для списывания. | Задание на карточках | |
79 | Списывание слов со вставкой пропущенных букв. | 1 | 27.12 | Дидакт. игра | ||
80 | Составление предложений по заданным схемам. | 1 | 28.12 | Дидакт. игра | ||
81 | Словарная работа. | 1 | 13. 01 | Задание на карточках | ||
82 | Самостоятельная работа по теме «Различение слов по отношению к родовым категориям». | 1 | 14. 01 | |||
83 | Работа над ошибками. | 1 | 16. 01 | |||
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. | 11ч | |||||
84 | Большая буква в именах людей. | 1 | 17. 01 | Инд. карточки. | с. 113, упр. 3 | |
85 | Большая буква в фамилиях людей. | 1 | 18. 01 | с. 115, упр. 3 | ||
86 | Составление и запись предложений с именами, фамилиями людей. | 1 | 20. 01 | Таблица | с. 119, упр. 4 | |
87 | Большая буква в именах и в фамилиях людей. | 1 | 21. 01 | дидакт. игра | ||
88 | Большая буква в кличках животных. | 1 | 23. 01 | Инд. карточки. | с. 117, упр. 4 | |
89 | Написание большой буквы в кличках животных. | 1 | 24. 01 | с. 118, упр. 2 | ||
90 | Самостоятельная работа по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных». | 1 | 25. 01 | |||
91 | Работа над ошибками. | 1 | 27. 01 | |||
92 | Составление предложений по картинкам. | 1 | 28. 01 | Таблица | задание на карточках | |
93 | Составление и запись предложений по заданным схемам. | 1 | 30. 01 | Инд. карточки. | дидакт. игра | |
94 | Словарная работа. | 1 | 31. 01 | задание на карточках | ||
Изучение слов, обозначающих действие. | 11ч | |||||
95 | Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопросы «Что делает?» | 1 | 01. 02 | с. 121, упр. 3 | ||
96 | Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопросы «Что делают?» | 1 | 03. 02 | Таблица | с. 123, упр. 3 | |
97 | Называние действий предметов по вопросам «Что делает? Что делают?» | 1 | 04. 02 | Инд. карточки. | с. 125, упр. 3 | |
98 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | 1 | 06. 02 | с. 127, упр. 3 | ||
99 | Единственное и множественное число слов, обозначающих действие. | 1 | 07. 02 | с. 129, упр. 3 | ||
100 | Выделение из текста слов, обозначающих действия по вопросам. | 1 | 08. 02 | задания на карточках | ||
101 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | 1 | 10. 02 | Инд. карточки. | с. 131, упр. 3 | |
102 | Составление и запись предложений из слов, данных вразбивку. | 1 | 11. 02 | дидакт. игра | ||
103 | Самостоятельная работа по теме «Слова, обозначающие действие». | 1 | 13. 02 | |||
104 | Работа над ошибками. | 1 | 14. 02 | |||
105 | Закрепление пройденного. | 1 | 15. 02 | задания на карточках | ||
Группировка действий по признаку однородности. | 12ч | |||||
106 | Группировка действий по признаку однородности (кто как голос подаёт). | 1 | 17. 02 | Таблица | задания на карточках | |
107 | Группировка действий по признаку однородности (кто как передвигается). | 1 | 18. 02 | Инд. карточки. | дидакт. игра | |
108 | Различение предметов по их действиям (птица летает). | 1 | 20. 02 | дидакт. игра | ||
109 | Различение предметов по их действиям (рыба плавает). | 1 | 21. 02 | задания на карточках | ||
110 | Выделение из текста слов-действий, предметов, постановка к ним вопросов. | 1 | 22. 02 | дидакт. игра | ||
111 | Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне. | 1 | 24. 02 | Инд. карточки. | Придумать и записать 5 слов с непр. согл. | |
112 | Составление простых предложений по сюжетным картинкам. | 1 | 25. 02 | Таблица | задания на карточках | |
113 | Выделение из текста слов-действий. | 1 | 27. 02 | Тексты для списывания. | Придумать и записать 5 слов-действий | |
114 | Различение предметов по их действиям. | 1 | 28. 02 | задания на карточках | ||
115 | Словарная работа. | 1 | 01. 03 | дидакт. игра | ||
116 | Закрепление пройденного. | 1 | 03. 03 | Инд. карточки. | дидакт. игра | |
Знакомство с предлогом как отдельным словом. | 8ч | |||||
117 | Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, у). | 1 | 04. 03 | Таблица | с. 135, упр. 4 | |
118 | Раздельное написание предмета со словом, к которому он относится. | 1 | 06. 03 | Тексты для списывания. | с. 137, упр. 3 | |
119 | Выписывание из текста слов с предлогами. | 1 | 07. 03 | с. 139, упр. 3 | ||
120 | Списывание текста со вставкой предлогов. | 1 | 08. 03 | с. 140, упр. 2 | ||
121 | Запись слов с предлогами. | 1 | 10. 03 | с. 141, упр. 4 | ||
122 | Составление предложений с правильным употреблением форм знакомых слов. | 1 | 11. 03 | Инд. карточки. | дидакт. игра | |
123 | Контрольная работа по теме: «Правописание предлогов». | 1 | 13. 03 | |||
124 | Работа над ошибками. | 1 | 14. 03 | Тексты для списывания. | ||
Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения. | 18ч 8ч | |||||
125 | Предложение. Схема предложения. | 1 | 15. 03 | Таблица | с. 143, упр. 4 | |
126 | Составление и запись предложений из двух, трёх, четырёх слов. | 1 | 17. 03 | с. 145, упр. 3 | ||
127 | Дополнение предложений. | 1 | 18. 03 | задания на карточках | ||
128 | Составление предложений по картинке. | 1 | 20. 03 | Таблица | с. 147, упр. 3 | |
129 | Составление и запись предложений по заданным схемам. | 1 | 21. 03 | с. 149, упр. 3 | ||
130 | Самостоятельная работа по теме: «Простое предложение» | 1 | 22. 03 | |||
131 | Работа над ошибками. | 1 | 31. 03 | Инд. карточки. | ||
132 | Списывание предложений с дополнением пропущенных слов в картинке. | 1 | 01. 04 | дидакт. игра | ||
Написание прописной буквы в начале и точки в конце | 10ч | |||||
133 | Составление и оформление предложений. | 1 | 03. 04 | с. 151, упр. 3 | ||
134 | Составление и запись предложений. | 1 | 04. 04 | с. 153, упр. 3 | ||
135 | Составление схемы по заданным предложениям. | 1 | 05. 04 | с. 155, упр. 3 | ||
136 | Составление и запись предложений по заданным схемам. | 1 | 07. 04 | Тексты для списывания. | задания на карточках | |
137 | Словарная работа. | 1 | 08. 04 | дидакт. игра | ||
138 | Списывание предложений к заданным схемам. | 1 | 10. 04 | Таблица | Составить и записать 2 предложения по схемам | |
139 | Составление и запись предложений с именами, фамилиями людей. | 1 | 11. 04 | Инд. карточки. | с. 157, упр. 3 | |
140 | Составление и запись предложений с кличками животных. | 1 | 12. 04 | с. 159, упр. 3 | ||
141 | Составление и запись предложений с названием городов. | 1 | 14. 04 | Таблица | Придумать и записать 2 предложения с названиями городов. | |
142 | Самостоятельная работа по теме: «Большая буква в начале предложений и точка в конце». | 1 | 15. 04 | |||
Связная и письменная речь. Связная речь. | 7ч | |||||
143 | Составление рассказа по картинке. | 1 | 17. 04 | дидакт. игра | ||
144 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 18. 04 | Инд. карточки. | Придумать и записать 3 предложения | |
145 | Дополнение предложений. | 1 | 19. 04 | Задания на карточках | ||
146 | Составление рассказа по серии картинок. | 1 | 21. 04 | Тексты для списывания. | дидакт. игра | |
147 | Беседа по прочитанному рассказу. Ответы на вопросы. | 1 | 22. 04 | дидакт. игра | ||
148 | Списывание предложений с печатного текста. | 1 | 24. 04 | Таблица | Задания на карточках | |
149 | Составление предложений на предложенную тематику: «Что ты делаешь дома?», «Твой распорядок дня». | 1 | 25. 04 | Задания на карточках | ||
150 | Составление рассказа по вопросам. | 1 | 26. 04 | Инд. карточки. | дидакт. игра | |
151 | Списывание с печатного текста. | 1 | 28. 04 | Задания на карточках | ||
152 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 29. 04 | Задания на карточках | ||
153 | Словарная работа. | 1 | 01. 05 | |||
154 | Согласование слов и предложений. | 1 | 02. 05 | Тексты для списывания. | дидакт. игра | |
155 | Самостоятельная работа по теме: «Связная и письменная речь». | 1 | 03. 05 | |||
156 | Работа над ошибками. | 1 | 05. 05 | дидакт. игра | ||
157 | Выделение предложений из текста. | 1 | 06. 05 | Инд. карточки. | дидакт. игра | |
Повторение за год | 12ч | |||||
158 | Звуки и буквы. Соотношение и разделение. | 1 | 08. 05 | Таблица | с. 160, упр. 3 | |
159 | Составление предложений из двух-трёх слов. | 1 | 09. 05 | с. 163, упр. 3 | ||
160 | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | 1 | 10. 05 | Тексты для списывания. | задания на карточках | |
161 | Оформление предложений. | 1 | 12. 05 | дидакт. игра. | ||
162 | Большая буква в начале предложений и точка в конце. Схема. | 1 | 13. 05 | Таблица | Придумать и записать 3 предложения. | |
163 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | 15. 05 | Инд. карточки. | с. 164, упр. 3 | |
164 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | 16. 05 | с. 167, упр. 3 | ||
165 | Ударение в словах. Постановка ударения в словах. | 1 | 17. 05 | Тексты для списывания. | с. 168, упр. 2 | |
166 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?». | 1 | 19. 05 | с. 171, упр. 3 | ||
167 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делает?», «Что делают?». | 1 | 20. 05 | Таблица | с. 173, упр. 3 | |
168 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | 22. 05 | |||
169 | Работа над ошибками. | 1 | 23. 05 | Тексты для списывания. | дидакт. игра | |
170 | Закрепление пройденного | 1 | 24. 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Модифицированная программа "Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов" (специальной коррекционной школы VIII вида)
Программа ориетирована на решение следующих задач:- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;- активация различных функций ЦНС за счет...

Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.
Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс...

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...