Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида.  Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.

5 часов в неделю. Всего – 170 часов.

Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык. 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных  учреждений VIII вида.

Якубовская Э. В. Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса специальных

(коррекционных.) образовательных. учреждений VIII вида. В 2 частях.

Учитель:

Тема урока

Кол-во час.

Сроки

Словарь

Повторение

Коррекционно - развивающие упражнения

Наглядность.

I четверть – 42 часа.

Повторение.

1

Предложение.

2

Правила написания предложения.

«Подбери предложения к рисункам».

Предметные рисунки.

2

Предложение и его схема.

2

Собака.

Схема предложения.

«Подбери схему к предложению».

Настенные таблицы.

3

Распространение предложений.

2

Схема предложения.

«Закончи предложения».

Предметные рисунки.

4

Слово.

2

Капуста.

Звуковой анализ слова.

Письмо по памяти.

Сюжетные рисунки.

5

Составление предложений с данным словом.

2

Карандаш.

Схема предложения.

Составь предложение с заданным словом.

Предметные картинки.

6

Звуки и буквы.

2

Выделение звука из слова.

Списывание текста.

Буквы разрезной азбуки.

Звуки и буквы.

7

Гласные звуки и буквы.

1

Правильное произношение гласных звуков

«Впиши недостающие гласные», «Подбери слова к схеме».

«Впиши недостающие гласные»,

8

Входная контрольная работа.

1

. Списывание с печатного текста.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Карточки с индивидуальными заданиями.

9

Работа над ошибками.

Согласные звуки и буквы.

2

Правильное произношение согласных звуков.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Алфавит

10

Слова, которые различаются одним звуком.

2

Ветер

Выделение звука из слова.

«Буквы убежали», «Собери слово».

Наборы для составления схем.

11

Слова, которые различаются количеством звуков.

2

Звуковой анализ слова.

«Найди похожие слова выпиши их парами».

Раздаточный материал.

12

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

2

Звуко – буквенный анализ слова.

«Сосчитай и назови гласные в слове».

Буквы разрезной азбуки.

13

Ударение в словах.

2

Москва.

Ударные и безударные слоги.

«Угадай слово»

14

Выделение ударного гласного в слове.  Списывание с печатного текста.

2

Ударные и безударные гласные.

«Третий лишний», списывание с печатного текста.

Слог.

15

Деление слов на слоги.

2

Звуко - слоговой анализ слов.

Загадка. «Найди начало и конец слова, запиши».

Слоги.

16

Гласные в образовании слов.

2

Помидор.

Звуко – слоговой анализ слов.

«Гласные убежали», «Подбери слова к схемам».

Схемы слов, слоги.

17

Перенос слов по слогам. Картинный диктант.

2

Деление слов на слоги.

«Переноси правильно».

слоги.

18

Деление слов со звуками И – Й на слоги.

2

Морковь.

Различение звуков И – Й.

«Запиши слова под схемами».

Раздаточный материал.

19

Дифференциация звуков Л – Р.

2

Мороз.

Правильное произношение звуков Р – Л.

«Вставь пропущенную букву», «Угадай слово».

Предметные картинки на Л, Р.

20

Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками.

2

Повторение изученного в 1 четверти.

Индивидуальные задания.


Парные звонкие и глухие согласные.

21

Дифференциация звуков Б – П.

2

Правильное произношение звуков Б, П.

«Буквы спорят».  Чистоговорка.

Слоги, предметные картинки на Б, П.

22

Дифференциация звуков В – Ф

II четверть – 39  часов..

2

Правильное произношение звуков В, Ф.

Напиши слоги рядом с их схемами.

Схемы слов, буквы разрезной азбуки.

23

Дифференциация звуков Г – К.

2

Правильное произношение звуков Г, К.

«Перекрёстки», чистоговорка.

Схемы слов, буквы разрезной азбуки.

24

Дифференциация звуков Д – Т.

2

Правильное произношение звуков Д – Т.

«Собери слово». Письмо по памяти.

Схемы слов, слоги.

25

Дифференциация звуков Ж – Ш.

2

Правильное произношение звуков Ж – Ш.

«Угадай слово»

Схемы слов, слоги.

26

Дифференциация звуков З – С. Составление рассказа по картинке.

2

Правильное произношение звуков З – С.

«Слоги разбежались».

Схемы слов, слоги.

27

Дифференциация звонких и глухих согласных. Контрольное списывание.

2

Парные согласные.

«Третий лишний».

Карточки – схемы.

Шипящие и свистящие согласные.

28

Шипящие согласные.

2

Правильное произношение шипящих звуков.

Игра «Кто быстрее».

 Карточки на ж, ш, ч, щ.

29

Свистящие согласные.

2

Улица.

Правильное произношение свистящих согласных.

Игра «Четвёртый лишний».

Схемы слов. Карточки на с, з, ц.

30

Дифференциация шипящих и свистящих согласных.

2

Различение шипящих и свистящих согласных.

«Буквы спорят».

Раздаточный материал.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

31

Буква Е в начале слова или слога.

2

Произнесение, характеристика буквы Е.

«Угадай слово».

Лента букв, слоги.

32

Буква Ё в начале слога или слова.

2

Произнесение, характеристика буквы Ё.

«Найди начало и конец лов. Запиши»

Лента букв. Раздаточный материал.

33

Буква Ю в начале слова или слога.

2

Произнесение, характеристика буквы Ю.

«Допиши последние слоги в словах».

Раздаточный материал.

34

Букв Я в начале слога или слова.

2

Заяц.

Произнесение, характеристика буквы Я.

Игра  «Собери слово».

Слоги.

35

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Контрольное списывание.

2

Произнесение, характеристика букв Е, Ё, Ю, Я.

«Четвёртый лишний».

Лента букв, разрезная азбука.

Твёрдые и мягкие согласные.

36

Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных.

2

Твёрдость и мягкость согласного звука.

«Дорисуй схемы», «Слоги убежали»,

Раздаточный материал.

37

Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных.

2

Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных.

Игра, «Третий лишний».

Слоги, схемы слов.

38

Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных.

2

Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных.

«Соедини слоги так, чтобы получились слова».

Слоги, предметные рисунки.

39

Контрольный диктант за четверть.

1

Повторение изученного в полугодии.

Индивидуальные задания.

40

Работа над ошибками. Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных.

2

Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных.

 «Третий лишний».

Слоги, схемы слов.

41

Гласная Е после мягких согласных.

2

Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных.

«Найди начало и конец слов. Запиши»

Схемы слов, слоги.

42

Правописание твёрдых и мягких согласных. Контрольное списывание.

2

Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных.

Схемы слов, раздаточный материал.

Ш четверть – 48  часов.

Мягкий знак на конце слова.

43

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

2

 Обозначение мягкости согласных на конце буквой Ь.

 «Угадай слова».

Предметные картинки, раздаточный материал.

44

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

2

Произнесение слов с мягким знаком.

«Закончи предложение».

Предметные картинки.

45

Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова.

2

Дифференциация пар слов (угол – уголь) по смыслу, произношению и написанию.

«Найди похожие предметы, запиши их названия».

Предметные картинки для фронтальной и индивидуальной работы.

46

Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Контрольное списывание.

2

Дифференциация пар слов (угол – уголь) по смыслу, произношению и написанию.

«Третий лишний»,  «Подбери к схемам слова».

Схемы слов

47

Проверочная работа по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1

Выделение твёрдых и мягких слогов.

«Закончи предложение одним словом».

Схемы слов.

Слово.

Названия предметов.

48

Работа над ошибками. Предмет и его название.

2

Коньки.

Соотнесение предмета с его названием.

Загадка.

Предметные картинки.

49

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

2

Постановка вопроса что это? к словам.

«Угадай слова».

Предметные картинки.

50

Названия частей предмета.

2

Пальто.

Постановка вопроса что это? к словам.

Собери машинку из частей».

Предметные картинки.

51

Сходные предметы и их названия. Контрольное списывание.

2

Постановка вопроса что это? к словам.

«Найди сходные по значению предметы. Запиши названия»,

Предметные картинки.

52

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

2

Огурец.

Понятие «Однородные предметы».

«Назови предметы одним словом».

Предметные картинки.

53

Названия предметов, Отвечающих на вопрос кто?

2

Ворона.

Постановка вопроса кто это? к словам.

«Угадай слова».

Предметные рисунки.

54

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

2

Корова.

Постановка вопроса кто это? к словам.

Загадка.

Предметные рисунки.

55

Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Картинный диктант.

2

Практическое умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы.

«Запиши слова парами».

Предметные рисунки.

56

Дифференциация слов, обозначающих один или несколько предметов.

2

Ребята.

Различение слов, обозначающих один или несколько предметов.

«Дорисуй, чтобы было много одинаковых предметов».

Раздаточный материал.

57

Проверочная работа по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто это? что это?

1

Практическое умение различать одушевлённые и неодушевленные предметы.

Заполни таблицу «Один предмет - много предметов».

Раздаточный материал, индивидуальные задания.

57

Работа над ошибками. Большая буква в именах людей.

2

Практические упражнения в написании имён.

«Буквы спорят».

Конверты с индивидуальными заданиями.

58

Большая буква в именах и фамилиях.

2

Упражнения в написании в написании имён и фамилий.

«Буквы спорят»

Таблички с напечатанными именами и фамилиями.

59

Большая буква в кличках животных.

2

Упражнения в написании кличек животных.

«Буквы спорят», «Третий лишний».

Рисунки с изображением животных.

60

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

2

Упражнение в написании имён собственных и нарицательных.

«Разберись, кого как зовут».

Предметные рисунки.

Названия действий.

61

Действие и его название.

2

Понятие «Действие предметов».

«Замени слова вопросами».

Предметные рисунки..

62

Названия действий отвечающих на вопрос что делает?

2

Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

Загадка.  «Слова убежали».

Сюжетные рисунки.

63

Названия действий отвечающих на вопросы что делают?

2

Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

«Слова убежали».

Сюжетные рисунки.

64

Контрольный диктант за III четверть.

1

Повторение изученного.

Индивидуальные задания.

65

Работа над ошибками. Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

1

Воробей.

Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

«Не согласись! Напиши правильно».

Сюжетные рисунки

.

66

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.

1

Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

«Зачеркни лишние слова».

Сюжетные картинки.

67

Слова собственные, отвечающие на вопрос: что делает? что делают?

1

Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

«Соедини названия действий с названиями предметов».

Предметные рисунки.

68

Слова нарицательные, отвечающие на вопрос: что делает? что делают?

1

Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам.

Загадка, «Третий лишний».

Сюжетные рисунки.

69

Дифференциация названия предметов и названия действий по вопросам. Словарный диктант.

1

Упражнения в названии предметов и их действий.

Игра «Приведи слова домой».

Предметные рисунки.

IV четверть – 41  час.

Предлоги.

70

Предлог как отдельное слово.

2

Берёза.

Узнавание и правописание предлогов.

Игра «Угадай предлоги».

Сюжетные рисунки.

71

Употребление предлогов в предложении.

2

Машина.

Узнавание и правописание предлогов.

«Впиши предлоги».

Предметные картинки.

Слова с непроверяемыми гласными.

72

Выделение гласной в словарных словах.

2

Правописание изученных словарных слов.

Игра «Трудные гласные».

Словарь.

73

Написание гласных в словах родственниках.

2

Правописание изученных словарных слов.

Впиши в текст «трудные» гласные.

Словарь.

Предложение.

74

Выделение предложения из текста.

2

Выделение предложений из речи и текста.

«Подбери предложения к рисункам».

Сюжетные рисунки.

75

Правила записи предложения. Контрольное списывание.

2

Выделение предложений их речи и текста.

«Из предложений убежали первые слова.  Догони их».

Таблички с напечатанными предложениями.

76

Предложение и его схема.

2

Правила записи предложения.

«Придумай и запиши предложение к схеме».

Наборы для составления схем предложений.

77

Построение предложений из данных вразбивку слов.

2

Правила записи предложений.

«Подбери подписи к рисункам».

Карточки со словами данными вразбивку.

78

Порядок слов  в предложении.

2

Молоко.

Правила записи предложений.

«Составь из слов предложение».

Таблица с напечатанным сплошным текстом.

79

Завершение начатого предложения. Контрольное списывание.

2

Правила записи предложения.

«Закончи предложения».

Таблички с незаконченными предложениями.

80

Составление предложений по предметной картинке.

2

Правила записи предложений.

«Придумай предложение  к картинке».

Предметные картинки.

81

Составление предложений по сюжетной картинке.

2

Выделение предложений из текста.

«Придумай рассказ»

Сюжетные картинки.

82

Знаки препинания в конце предложения.

2

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

«Найди ответы на рисунке».

Сюжетные рисунки.

83

Проверочная работа по теме «Предложение».

1

Правила записи предложений.

«Начерти схемы и запиши под ними предложения».

Индивидуальные задания.

Повторение.

84

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные.

2

Различение звонких и глухих согласных.

«Вставь нужную букву».

Лента букв.

85

Твёрдые и мягкие согласные.

2

Твёрдость и мягкость согласного звука.

Составление рассказа по заданным вопросам.

Сюжетные рисунки.

86

Мягкий знак на конце слов.

2

Обозначение мягкости согласных на конце Ь.

«Угадай слова».

Предметные картинки.

87

Контрольный диктант за год.

1

Повторение изученного.

Индивидуальные задания.

88

Работа над ошибками. Названия предметов.

1

Постановка вопросов кто? что? к словам.

«Замени слова вопросами».

Предметные картинки.

89

Большая буква в именах собственных.

2

Практические упражнения в написании имён собственных.

«Подбери похожие имя и фамилию».

Буквы разрезной азбуки.

90

Названия действий.

2

Упражнение в названии предметов и их действий.

«Угадай предмет по его действию» загадка.

Предметные рисунки.

91

Предложение.

2

Правила записи предложений.

«Составь из слов предложения».

Предметные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII ...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вида

Представлено календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи,  3 класс, составленное на основе  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) 8 вид

Предлагаю календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) учителям, работающим с детьми с ОВЗ (8 вид) по программе В.В.Воронковой на 2 часа в неделю....