Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида. Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_pisma_i_razvitiya_rechi_vo_2_klasse.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.
5 часов в неделю. Всего – 170 часов.
Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык. 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида.
Якубовская Э. В. Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса специальных
(коррекционных.) образовательных. учреждений VIII вида. В 2 частях.
Учитель:
№ | Тема урока | Кол-во час. | Сроки | Словарь | Повторение | Коррекционно - развивающие упражнения | Наглядность. |
I четверть – 42 часа. | |||||||
Повторение. | |||||||
1 | Предложение. | 2 | Правила написания предложения. | «Подбери предложения к рисункам». | Предметные рисунки. | ||
2 | Предложение и его схема. | 2 | Собака. | Схема предложения. | «Подбери схему к предложению». | Настенные таблицы. | |
3 | Распространение предложений. | 2 | Схема предложения. | «Закончи предложения». | Предметные рисунки. | ||
4 | Слово. | 2 | Капуста. | Звуковой анализ слова. | Письмо по памяти. | Сюжетные рисунки. | |
5 | Составление предложений с данным словом. | 2 | Карандаш. | Схема предложения. | Составь предложение с заданным словом. | Предметные картинки. | |
6 | Звуки и буквы. | 2 | Выделение звука из слова. | Списывание текста. | Буквы разрезной азбуки. | ||
Звуки и буквы. | |||||||
7 | Гласные звуки и буквы. | 1 | Правильное произношение гласных звуков | «Впиши недостающие гласные», «Подбери слова к схеме». | «Впиши недостающие гласные», | ||
8 | Входная контрольная работа. | 1 | . Списывание с печатного текста. | Дифференциация гласных и согласных звуков. | Карточки с индивидуальными заданиями. | ||
9 | Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы. | 2 | Правильное произношение согласных звуков. | Дифференциация гласных и согласных звуков. | Алфавит | ||
10 | Слова, которые различаются одним звуком. | 2 | Ветер | Выделение звука из слова. | «Буквы убежали», «Собери слово». | Наборы для составления схем. | |
11 | Слова, которые различаются количеством звуков. | 2 | Звуковой анализ слова. | «Найди похожие слова выпиши их парами». | Раздаточный материал. | ||
12 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 2 | Звуко – буквенный анализ слова. | «Сосчитай и назови гласные в слове». | Буквы разрезной азбуки. | ||
13 | Ударение в словах. | 2 | Москва. | Ударные и безударные слоги. | «Угадай слово» | ||
14 | Выделение ударного гласного в слове. Списывание с печатного текста. | 2 | Ударные и безударные гласные. | «Третий лишний», списывание с печатного текста. | |||
Слог. | |||||||
15 | Деление слов на слоги. | 2 | Звуко - слоговой анализ слов. | Загадка. «Найди начало и конец слова, запиши». | Слоги. | ||
16 | Гласные в образовании слов. | 2 | Помидор. | Звуко – слоговой анализ слов. | «Гласные убежали», «Подбери слова к схемам». | Схемы слов, слоги. | |
17 | Перенос слов по слогам. Картинный диктант. | 2 | Деление слов на слоги. | «Переноси правильно». | слоги. | ||
18 | Деление слов со звуками И – Й на слоги. | 2 | Морковь. | Различение звуков И – Й. | «Запиши слова под схемами». | Раздаточный материал. | |
19 | Дифференциация звуков Л – Р. | 2 | Мороз. | Правильное произношение звуков Р – Л. | «Вставь пропущенную букву», «Угадай слово». | Предметные картинки на Л, Р. | |
20 | Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками. | 2 | Повторение изученного в 1 четверти. | Индивидуальные задания. | |||
Парные звонкие и глухие согласные. | |||||||
21 | Дифференциация звуков Б – П. | 2 | Правильное произношение звуков Б, П. | «Буквы спорят». Чистоговорка. | Слоги, предметные картинки на Б, П. | ||
22 | Дифференциация звуков В – Ф II четверть – 39 часов.. | 2 | Правильное произношение звуков В, Ф. | Напиши слоги рядом с их схемами. | Схемы слов, буквы разрезной азбуки. | ||
23 | Дифференциация звуков Г – К. | 2 | Правильное произношение звуков Г, К. | «Перекрёстки», чистоговорка. | Схемы слов, буквы разрезной азбуки. | ||
24 | Дифференциация звуков Д – Т. | 2 | Правильное произношение звуков Д – Т. | «Собери слово». Письмо по памяти. | Схемы слов, слоги. | ||
25 | Дифференциация звуков Ж – Ш. | 2 | Правильное произношение звуков Ж – Ш. | «Угадай слово» | Схемы слов, слоги. | ||
26 | Дифференциация звуков З – С. Составление рассказа по картинке. | 2 | Правильное произношение звуков З – С. | «Слоги разбежались». | Схемы слов, слоги. | ||
27 | Дифференциация звонких и глухих согласных. Контрольное списывание. | 2 | Парные согласные. | «Третий лишний». | Карточки – схемы. | ||
Шипящие и свистящие согласные. | |||||||
28 | Шипящие согласные. | 2 | Правильное произношение шипящих звуков. | Игра «Кто быстрее». | Карточки на ж, ш, ч, щ. | ||
29 | Свистящие согласные. | 2 | Улица. | Правильное произношение свистящих согласных. | Игра «Четвёртый лишний». | Схемы слов. Карточки на с, з, ц. | |
30 | Дифференциация шипящих и свистящих согласных. | 2 | Различение шипящих и свистящих согласных. | «Буквы спорят». | Раздаточный материал. | ||
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | |||||||
31 | Буква Е в начале слова или слога. | 2 | Произнесение, характеристика буквы Е. | «Угадай слово». | Лента букв, слоги. | ||
32 | Буква Ё в начале слога или слова. | 2 | Произнесение, характеристика буквы Ё. | «Найди начало и конец лов. Запиши» | Лента букв. Раздаточный материал. | ||
33 | Буква Ю в начале слова или слога. | 2 | Произнесение, характеристика буквы Ю. | «Допиши последние слоги в словах». | Раздаточный материал. | ||
34 | Букв Я в начале слога или слова. | 2 | Заяц. | Произнесение, характеристика буквы Я. | Игра «Собери слово». | Слоги. | |
35 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Контрольное списывание. | 2 | Произнесение, характеристика букв Е, Ё, Ю, Я. | «Четвёртый лишний». | Лента букв, разрезная азбука. | ||
Твёрдые и мягкие согласные. | |||||||
36 | Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных. | 2 | Твёрдость и мягкость согласного звука. | «Дорисуй схемы», «Слоги убежали», | Раздаточный материал. | ||
37 | Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных. | 2 | Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных. | Игра, «Третий лишний». | Слоги, схемы слов. | ||
38 | Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных. | 2 | Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных. | «Соедини слоги так, чтобы получились слова». | Слоги, предметные рисунки. | ||
39 | Контрольный диктант за четверть. | 1 | Повторение изученного в полугодии. | Индивидуальные задания. | |||
40 | Работа над ошибками. Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных. | 2 | Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных. | «Третий лишний». | Слоги, схемы слов. | ||
41 | Гласная Е после мягких согласных. | 2 | Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных. | «Найди начало и конец слов. Запиши» | Схемы слов, слоги. | ||
42 | Правописание твёрдых и мягких согласных. Контрольное списывание. | 2 | Гласные, обозначающие твёрдость или мягкость согласных. | Схемы слов, раздаточный материал. | |||
Ш четверть – 48 часов. | |||||||
Мягкий знак на конце слова. | |||||||
43 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 2 | Обозначение мягкости согласных на конце буквой Ь. | «Угадай слова». | Предметные картинки, раздаточный материал. | ||
44 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 2 | Произнесение слов с мягким знаком. | «Закончи предложение». | Предметные картинки. | ||
45 | Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 2 | Дифференциация пар слов (угол – уголь) по смыслу, произношению и написанию. | «Найди похожие предметы, запиши их названия». | Предметные картинки для фронтальной и индивидуальной работы. | ||
46 | Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Контрольное списывание. | 2 | Дифференциация пар слов (угол – уголь) по смыслу, произношению и написанию. | «Третий лишний», «Подбери к схемам слова». | Схемы слов | ||
47 | Проверочная работа по теме «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Выделение твёрдых и мягких слогов. | «Закончи предложение одним словом». | Схемы слов. | ||
Слово. Названия предметов. | |||||||
48 | Работа над ошибками. Предмет и его название. | 2 | Коньки. | Соотнесение предмета с его названием. | Загадка. | Предметные картинки. | |
49 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 2 | Постановка вопроса что это? к словам. | «Угадай слова». | Предметные картинки. | ||
50 | Названия частей предмета. | 2 | Пальто. | Постановка вопроса что это? к словам. | Собери машинку из частей». | Предметные картинки. | |
51 | Сходные предметы и их названия. Контрольное списывание. | 2 | Постановка вопроса что это? к словам. | «Найди сходные по значению предметы. Запиши названия», | Предметные картинки. | ||
52 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 2 | Огурец. | Понятие «Однородные предметы». | «Назови предметы одним словом». | Предметные картинки. | |
53 | Названия предметов, Отвечающих на вопрос кто? | 2 | Ворона. | Постановка вопроса кто это? к словам. | «Угадай слова». | Предметные рисунки. | |
54 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 2 | Корова. | Постановка вопроса кто это? к словам. | Загадка. | Предметные рисунки. | |
55 | Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Картинный диктант. | 2 | Практическое умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы. | «Запиши слова парами». | Предметные рисунки. | ||
56 | Дифференциация слов, обозначающих один или несколько предметов. | 2 | Ребята. | Различение слов, обозначающих один или несколько предметов. | «Дорисуй, чтобы было много одинаковых предметов». | Раздаточный материал. | |
57 | Проверочная работа по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто это? что это? | 1 | Практическое умение различать одушевлённые и неодушевленные предметы. | Заполни таблицу «Один предмет - много предметов». | Раздаточный материал, индивидуальные задания. | ||
57 | Работа над ошибками. Большая буква в именах людей. | 2 | Практические упражнения в написании имён. | «Буквы спорят». | Конверты с индивидуальными заданиями. | ||
58 | Большая буква в именах и фамилиях. | 2 | Упражнения в написании в написании имён и фамилий. | «Буквы спорят» | Таблички с напечатанными именами и фамилиями. | ||
59 | Большая буква в кличках животных. | 2 | Упражнения в написании кличек животных. | «Буквы спорят», «Третий лишний». | Рисунки с изображением животных. | ||
60 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 2 | Упражнение в написании имён собственных и нарицательных. | «Разберись, кого как зовут». | Предметные рисунки. | ||
Названия действий. | |||||||
61 | Действие и его название. | 2 | Понятие «Действие предметов». | «Замени слова вопросами». | Предметные рисунки.. | ||
62 | Названия действий отвечающих на вопрос что делает? | 2 | Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам. | Загадка. «Слова убежали». | Сюжетные рисунки. | ||
63 | Названия действий отвечающих на вопросы что делают? | 2 | Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам. | «Слова убежали». | Сюжетные рисунки. | ||
64 | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | Повторение изученного. | Индивидуальные задания. | |||
65 | Работа над ошибками. Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. | 1 | Воробей. | Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам. | «Не согласись! Напиши правильно». | Сюжетные рисунки . | |
66 | Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов. | 1 | Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам. | «Зачеркни лишние слова». | Сюжетные картинки. | ||
67 | Слова собственные, отвечающие на вопрос: что делает? что делают? | 1 | Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам. | «Соедини названия действий с названиями предметов». | Предметные рисунки. | ||
68 | Слова нарицательные, отвечающие на вопрос: что делает? что делают? | 1 | Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам. | Загадка, «Третий лишний». | Сюжетные рисунки. | ||
69 | Дифференциация названия предметов и названия действий по вопросам. Словарный диктант. | 1 | Упражнения в названии предметов и их действий. | Игра «Приведи слова домой». | Предметные рисунки. | ||
IV четверть – 41 час. | |||||||
Предлоги. | |||||||
70 | Предлог как отдельное слово. | 2 | Берёза. | Узнавание и правописание предлогов. | Игра «Угадай предлоги». | Сюжетные рисунки. | |
71 | Употребление предлогов в предложении. | 2 | Машина. | Узнавание и правописание предлогов. | «Впиши предлоги». | Предметные картинки. | |
Слова с непроверяемыми гласными. | |||||||
72 | Выделение гласной в словарных словах. | 2 | Правописание изученных словарных слов. | Игра «Трудные гласные». | Словарь. | ||
73 | Написание гласных в словах родственниках. | 2 | Правописание изученных словарных слов. | Впиши в текст «трудные» гласные. | Словарь. | ||
Предложение. | |||||||
74 | Выделение предложения из текста. | 2 | Выделение предложений из речи и текста. | «Подбери предложения к рисункам». | Сюжетные рисунки. | ||
75 | Правила записи предложения. Контрольное списывание. | 2 | Выделение предложений их речи и текста. | «Из предложений убежали первые слова. Догони их». | Таблички с напечатанными предложениями. | ||
76 | Предложение и его схема. | 2 | Правила записи предложения. | «Придумай и запиши предложение к схеме». | Наборы для составления схем предложений. | ||
77 | Построение предложений из данных вразбивку слов. | 2 | Правила записи предложений. | «Подбери подписи к рисункам». | Карточки со словами данными вразбивку. | ||
78 | Порядок слов в предложении. | 2 | Молоко. | Правила записи предложений. | «Составь из слов предложение». | Таблица с напечатанным сплошным текстом. | |
79 | Завершение начатого предложения. Контрольное списывание. | 2 | Правила записи предложения. | «Закончи предложения». | Таблички с незаконченными предложениями. | ||
80 | Составление предложений по предметной картинке. | 2 | Правила записи предложений. | «Придумай предложение к картинке». | Предметные картинки. | ||
81 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 2 | Выделение предложений из текста. | «Придумай рассказ» | Сюжетные картинки. | ||
82 | Знаки препинания в конце предложения. | 2 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | «Найди ответы на рисунке». | Сюжетные рисунки. | ||
83 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | Правила записи предложений. | «Начерти схемы и запиши под ними предложения». | Индивидуальные задания. | ||
Повторение. | |||||||
84 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. | 2 | Различение звонких и глухих согласных. | «Вставь нужную букву». | Лента букв. | ||
85 | Твёрдые и мягкие согласные. | 2 | Твёрдость и мягкость согласного звука. | Составление рассказа по заданным вопросам. | Сюжетные рисунки. | ||
86 | Мягкий знак на конце слов. | 2 | Обозначение мягкости согласных на конце Ь. | «Угадай слова». | Предметные картинки. | ||
87 | Контрольный диктант за год. | 1 | Повторение изученного. | Индивидуальные задания. | |||
88 | Работа над ошибками. Названия предметов. | 1 | Постановка вопросов кто? что? к словам. | «Замени слова вопросами». | Предметные картинки. | ||
89 | Большая буква в именах собственных. | 2 | Практические упражнения в написании имён собственных. | «Подбери похожие имя и фамилию». | Буквы разрезной азбуки. | ||
90 | Названия действий. | 2 | Упражнение в названии предметов и их действий. | «Угадай предмет по его действию» загадка. | Предметные рисунки. | ||
91 | Предложение. | 2 | Правила записи предложений. | «Составь из слов предложения». | Предметные рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Тематическое планирование уроков письма и развития речи (для СКОШ 8 вида)
Материал адаптирован для работы....
Тематическое планирование уроков письма и развития речи (для СКОШ 8 вида)
Материал адаптирован для работы....
Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".
Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII ...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вида
Представлено календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, 3 класс, составленное на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. По...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) 8 вид
Предлагаю календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) учителям, работающим с детьми с ОВЗ (8 вид) по программе В.В.Воронковой на 2 часа в неделю....