Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 3 класс 8 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Представлено календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, 3 класс, составленное на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы» Москва «Просвещение» 2010 год по ред. В. В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование, 3 класс, 8 вид | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Чапаевск
Рабочая программа по письму и развитию речи
3 класс
Составитель:
Черепкова Н.В.,
учитель начальных классов
2015 год
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы» Москва «Просвещение» 2010 год по ред. В. В. Воронковой.
Преподавание ведется по учебнику А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Русский язык, 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) /– М.: Просвещение, 2013.
Количество часов в неделю по учебному плану – 5
Количество часов в I полугодии – 80
Количество часов в II полугодии – 90
Количество часов в год – 170
Учащийся должен уметь:
- Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- Анализировать слова по звуковому составу;
- Различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- Списывать текст целыми словами;
- Писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащийся должен знать:
- Алфавит
№ п\п | Название тем и разделов | Кол-во часов | Дата | Знания, умения и навыки | Коррекционные задачи |
1 четверть(45ч) | |||||
Повторение(12ч) | |||||
1 | Употребление простого предложения | 1 | Уметь употреблять в речи предложения | Развитие грамматического строя речи | |
2 | Правило написания предложения | 1 | Знать правила написания предложений | Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия | |
3 | Упражнение в правописании предложения | 1 | Знать правила написания предложений | Развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | |
4 | Составление и дополнение предложений | 1 | Уметь составлять и дополнять предложения | Развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | |
5 | Составление и запись предложений со словами из словаря | 1 | Уметь составлять и записывать предложения со словами из словаря | Развитие грамматического строя речи, устойчивости и переключения внимания | |
6 | Составление предложений по схемам | 1 | Уметь составлять предложения по схемам | Развитие связной устной и письменной речи. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании | |
7 | Выделение предложений из речи и текста | 1 | Уметь выделять предложения | Развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | |
8 | Составление предложений по вопросам с использованием слов для справок | 1 | Уметь составлять предложения по вопросам | Развитие зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля | |
9 | Составление и запись предложений по сюжетным картинкам | 1 | Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам | Развивать устойчивость и переключение внимания, умение работать с текстом, расширять объем знаний об окружающей действительности | |
10 | Работа с деформированным текстом | 1 | Уметь восстанавливать деформированные предложения | Развивать устойчивость и переключение внимания, умение работать с текстом, расширять объем знаний об окружающей действительности | |
11 | Контрольная работа по теме: «Повторение изученного во 2 классе» | 1 | Уметь применять полученные знания в самостоятельной деятельности | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
12 | Работа над ошибками | 1 | Развитие фонематического слуха и восприятия | ||
Звуки и буквы(68ч) | |||||
13 | Звуки и буквы. Различение звуков и букв | 1 | Уметь различать звук и буквы, называть правильно буквы и звуки | Развивать слухоречевую памяти, языковой анализ и синтез | |
14 | Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком | 1 | Умение сравнивать слова по звукобуквенному составу; выделять заданный звук в слове | Развитие слухового и фонематического восприятия | |
15 | Сравнение пар слов | 1 | Уметь различать звук и буквы, называть правильно буквы и звуки | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
16 | Составление предложений по серии сюжетных картинок «Умная галка» | 1 | Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам | Развитие слухового и фонематического восприятия | |
17 | Упражнение в различении звуков и букв | 1 | Уметь различать звук и буквы, называть правильно буквы и звуки | Развитие фонематического анализа и синтеза | |
18 | Составление предложений по серии сюжетных картинок «Пес Бобик» | 1 | Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам | Развитие зрительного внимания и восприятия; развитие самоконтроля | |
19 | Алфавит. Порядок букв в русской азбуке. | 1 | Знать алфавит | Развитие фонематического слуха | |
20 | Расположение слов в алфавитном порядке | 1 | Уметь располагать слова в алфавитном порядке | Развитие фонематического слуха | |
21 | Упражнение в написании слов в алфавитном порядке. | 1 | Уметь располагать слова в алфавитном порядке | Развитие фонематического слуха | |
22 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы | Развитие фонематического слуха | |
23 | Упражнение в выделении гласных и согласных звуков и букв | 1 | Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы | Развивать слуховое восприятие, фонематический слух , языковой анализ и синтез | |
24 | Работа с деформированным текстом | 1 | Уметь восстанавливать деформированный текст | Развитие фонематического слуха | |
25 | Контрольный диктант по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | Уметь применять полученные знания в самостоятельной деятельности | Развитие памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении | |
26 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | Развитие самоконтроля и саморегуляции | ||
27 | Гласные буквы и, е,ё,ю,я.э | 1 | Уметь писать слова с буквами и, е, ё, ю, я,э | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
28 | Гласные ю,я. Место в слове. | 1 | Уметь писать слова с буквами и, е, ё, ю, я,э | Развивать слуховое восприятие, фонематический слух , языковой анализ и синтез | |
29 | Гласная э. Место в слове | 1 | Уметь писать слова с буквами и, е, ё, ю, я,э | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
30 | Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога. | 1 | Уметь ставить ударение в словах | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
31 | Ударные безударные слоги | 1 | Уметь ставить ударение в словах | Развивать устойчивость и переключение внимания, умение работать с текстом, расширять объем знаний об окружающей действительности | |
32 | Упражнение в выделении ударных гласных в словах | 1 | Уметь ставить ударение в словах | Развитие памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении | |
33 | Тренировочные упражнения в постановке ударений в словах | 1 | Уметь ставить ударение в словах | Развитие самоконтроля и саморегуляции | |
34 | Выделение ударных и безударных гласных. Контрольное списывание. | 1 | Уметь выделять ударные и безударные гласные | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
35 | Слог как часть слова | 1 | Уметь делить слова на слоги | Развивать слуховое восприятие, фонематический слух , языковой анализ и синтез | |
36 | Составление слов по заданному слогу. | 1 | Уметь делить слова на слоги | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
37 | Слогообразующая роль гласных | 1 | Уметь делить слова на слоги | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
38 | Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам | Развивать устойчивость и переключение внимания, умение работать с текстом, расширять объем знаний об окружающей действительности | |
39 | Перенос слов при письме | 1 | Уметь переносить слова по слогам | Развитие самоконтроля и саморегуляции | |
40 | Тренировочные упражнения в делении слов на слоги и для переноса | 1 | Уметь переносить слова по слогам | Развитие самоконтроля; произвольного внимания | |
41 | Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинке и вопросам. | 1 | Уметь переносить слова по слогам | Развитие грамматического строя речи, осознанного восприятия | |
42 | Перенос слов при письме. | 1 | Уметь переносить слова по слогам | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
43 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Уметь применять полученные знания в самостоятельной деятельности | Развитие самоконтроля и саморегуляции | |
44 | Работа над ошибками | 1 | |||
45 | Повторение по теме «Ударение. Перенос слов при письме» | 1 | Уметь переносить слова по слогам и ставить ударение | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
2 четверть(35ч) | |||||
46/1 | Твердые и мягкие согласные | 1 | Уметь выделять твёрдые и мягкие согласные | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
47/2 | Обозначение твердости-мягкости согласных гласными буквами. | 1 | Уметь выделять твёрдые и мягкие согласные | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
48/3 | Дифференциация твердых и мягких согласных | 1 | Уметь выделять твёрдые и мягкие согласные | Развитие самоконтроля и саморегуляции | |
49/4 | Употребление гласных букв для обозначения твердости-мягкости согласных | 1 | Уметь выделять твёрдые и мягкие согласные | Развитие самоконтроля; произвольного внимания | |
50/5 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как надо убирать класс» | 1 | Уметь составлять предложения по сюжетным картинкам | Развивать устойчивость и переключение внимания, умение работать с текстом, расширять объем знаний об окружающей действительности | |
51/6 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1 | Уметь писать слова с ь на конце и в середине слова | Развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении | |
52/7 | Правописание слов с мягким знаком на конце | 1 | Уметь писать слова с ь на конце и в середине слова | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
53/8 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1 | Уметь писать слова с ь на конце и в середине слова | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
54/9 | Объяснение написания мягкого знака в словах | 1 | Уметь писать слова с ь на конце и в середине слова | Развитие связной монологической речи; обогащение активного словаря | |
55/10 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и.е,ё,ю,я,ь | 1 | Уметь писать слова с ь на конце и в середине слова | Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения | |
56/11 | Тренировочные упражнения в правописании слов с мягкими согласными | 1 | Владеть навыком написания слов с мягкими согласными | Развитие связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи | |
57/12 | Диктант с обоснованием по теме «Правописание слов с мягкими согласными» | 1 | Владеть навыком написания слов с мягкими согласными | Развитие умений делать простейшие выводы и обобщения | |
58/13 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Уметь применять полученные знания на практике, работать над ошибками. | Развитие концентрации и объёма внимания | |
59/14 | Гласные после шипящих. Правописание жи-ши | 1 | Знать правило написания сочетаний жи-ши, уметь писать слова с жи-ши | Развитие связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи | |
60/15 | Упражнения в правописании слов со слогами жи-ши | 1 | Знать правило написания сочетаний жи-ши, уметь писать слова с жи-ши | Развитие связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения | |
61/16 | Правописание ча-ща | 1 | Знать правило написания сочетаний ча-ща, уметь писать слова с ча-ща | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | |
62/17 | Упражнения в правописании слов со слогами ча-ща | 1 | Знать правило написания сочетаний ча-ща, уметь писать слова с ча-ща | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | |
63/18 | Правописание чу-щу | 1 | Знать правило написания сочетаний чу-щу, уметь писать слова с чу-щу | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
64/19 65/20 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | Знать правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща чу-щу, уметь писать слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
66/21 | Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих» | 1 | Знать правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща чу-щу, уметь писать слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу | Развитиесвязной монологической речи; | |
67/22 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Уметь применять полученные знания на практике, работать над ошибками. | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | |
Парные звонкие и глухие согласные (11ч) | |||||
68/23 | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Знать парные согласные, уметь правильно писать слова с парными согласными | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | |
69/24 | Различение парных согласных | 1 | Знать парные согласные | Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении | |
70/25 | Упражнения в различении парных звонких и глухих согласных | 1 | Знать парные согласные, уметь писать слова с ними | Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря | |
71/26 | Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Знать парные согласные, уметь писать слова с ними | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | |
72/27 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Знать парные согласные, уметь писать слова с ними | Развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря | |
73/28 | Подбор проверочных слов | 1 | Знать парные согласные, уметь писать слова с ними, подбирая проверочные слова | Развитие связной монологической речи; обогащение активного словаря | |
74/29 | Изменение слова для проверки | 1 | Знать парные согласные, уметь писать слова с ними, подбирая проверочные слова | Развитие связной монологической речи; обогащение активного словаря | |
75/30 | Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | Знать парные согласные, уметь писать слова с ними, подбирая проверочные слова | Развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря | |
76/31 | Упражнение в подборе проверочных слов | 1 | Знать парные согласные, уметь писать слова с ними, подбирая проверочные слова | Развитие связной монологической речи; умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения; обогащение активного словаря | |
77/32 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | Знать парные согласные, уметь писать слова с ними, подбирая проверочные слова | Развитие связной письменной речи | |
78/33 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь применять полученные знания на практике, работать над ошибками. | Развитие связной письменной речи | |
79/34 | Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | Владеть навыком письма с ь и ъ знаками | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
80/35 | Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком. | 1 | Владеть навыком письма с ь и ъ знаками | Развитие фонематического слуха и восприятия | |
3 четверть(50ч) | |||||
Слово 50 часов | |||||
Слова, которые обозначают предметы (7ч) | |||||
81/1 | Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что? | 1 | Уметь выделять слова, обозначающие предмет, классифицировать их | Развитие связной письменной речи | |
82/2-83/3 | Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп. | 2 | Уметь выделять слова, обозначающие предмет, классифицировать их | Развитие связной письменной речи | |
84/4 | Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где? кого? что?) | 1 | Уметь выделять слова, обозначающие предмет, грамотно употреблять их в речи | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
85/5 | Употребление названий предметов в различных формах( кому? чему? кем? чем?) | 1 | Уметь выделять слова, обозначающие предмет, классифицировать их | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | |
86/6 | Употребление названий предметов в различных формах ( кого? чего?) | 1 | Уметь выделять слова, обозначающие предмет, грамотно употреблять их в речи | Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи | |
87/7 | Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов. | 1 | Уметь выделять слова, обозначающие предмет, по вопросам, классифицировать их | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, деревень (8ч) | |||||
88/8-89/9 | Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных. | 2 | Уметь писать имена собственные | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
90/10 | Дифференциация слов типа белка (кличка животного) - белка (название животного). | 1 | Уметь писать имена собственные | Развитие связной письменной речи | |
91/11-93/13 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 3 | Уметь писать имена собственные | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
94/14 | Контрольная работа по теме: « Слова, обозначающие предмет». | 1 | Уметь писать имена собственные, выделять имена существительные | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
95/15 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь применять полученные знания на практике, работать над ошибками. | ||
Слова, которые обозначают действия предметов(11ч) | |||||
96/16-98/18 | Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам. | 3 | Уметь выделять глаголы, классифицировать их по вопросам | Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи | |
99/19-101/21 | Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?) | 3 | Уметь выделять глаголы, классифицировать их по вопросам | Обогащение словарного запаса, развитие грамматического сторя речи | |
102/22-104/24 | Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | 3 | Уметь выделять глаголы, классифицировать их по вопросам | Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи | |
105/25-106/26 | Закрепление изученных орфограмм. | 2 | Уметь выделять глаголы, классифицировать их по вопросам | Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи | |
Слова, обозначающие признаки предметов(10ч) | |||||
107/27-109/29 | Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину. | 3 | Уметь выделять имена прилагательные, классифицировать их | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
110/30 | Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера) | 1 | Уметь выделять имена прилагательные, классифицировать их | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
111/31 | Сравнение предметов и узнавание их по признакам. | 1 | Уметь выделять имена прилагательные, классифицировать их | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
112/32-113/33 | Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет. | 2 | Уметь выделять имена прилагательные, классифицировать их | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
114/34-115/35 | Дифференциация изученных орфограмм. | 2 | Уметь выделять имена прилагательные, классифицировать их | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
116/36 | Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие предмет, признак и действие». | 1 | Уметь применять полученные знания в самостоятельной деятельности | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
Предлоги(14ч) | |||||
117/37 | Правописание предлогов. | 1 | Уметь выделять предлоги, писать их отдельно от других слов | Развитие связной письменной речи | |
118/38 | Выделение предлогов в речи, в тексте. | 1 | Уметь выделять предлоги, писать их отдельно от других слов | Развитие связной письменной речи | |
119/39 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Уметь выделять предлоги, писать их отдельно от других слов | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
120/40 | Употребление предлогов в речи. | 1 | Уметь выделять предлоги, писать их отдельно от других слов | Обогащение словарного запаса, развитие грамматического сторя речи | |
121/41-122/42 | Различение слов с предлогами, со словами, с разделительным знаком. | 2 | Уметь выделять предлоги, писать их отдельно от других слов | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
123/43-125/45 | Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Предлоги». | 3 | Уметь выделять предлоги, писать их отдельно от других слов | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
126/46 | Контрольный диктант за четверть. | 1 | Уметь применять полученные знания в самостоятельной деятельности | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
127/47 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь применять полученные знания на практике, работать над ошибками. | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
128/48-130/50 | Повторение пройденного по теме: «Слово». | 3 | Уметь различать изученные части речи, правильно употреблять их в речи | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
4 четверть(40ч) | |||||
Предложение (26 ч) | |||||
131/1 | Предложение. Порядок слов в предложении. | 1 | Уметь выделять предложение, устанавливать порядок слов в предложении | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
132/2-133/3 | Деление текста на предложения. | 2 | Уметь делить текст на предложения | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
134/4 | Связь слов в предложении. | 1 | Уметь выделять предложение, устанавливать порядок слов в предложении | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
135/5-136/6 | Употребление формы винительного падежа в предложении по вопросам кого?, что? | 2 | Уметь выделять предложение, устанавливать порядок слов в предложении | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
137/7-138/8 | Употребление формы родительного падежа по вопросам кого? Что? | 2 | Уметь изменять слова в соответствии с вопросом | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
139/9-140/10 | Употребление формы дательного падежа по вопросам кому? Чему? | 2 | Уметь изменять слова в соответствии с вопросом | Развитие связной письменной речи | |
141/11-142/12 | Употребление формы творительного падежа по вопросам кем? Чем? | 2 | Уметь изменять слова в соответствии с вопросом | Развитие связной письменной речи | |
143/13-144/14 | Составление и запись предложений по вопросам кем? Чем? | 2 | Уметь изменять слова в соответствии с вопросом | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
145/15-146/16 | Употребление формы предложного падежа по вопросам о ком? о чем? | 2 | Уметь изменять слова в соответствии с вопросом | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
147/17 | Работа с деформированным текстом. | 1 | Уметь восстанавливать деформированный текст | Развивать связную речь, обогащать словарный запас | |
148/18-149/19 | Связь слов в предложении. | 2 | Уметь восстанавливать деформированный текст | Развитие грамматического строя речи, орфографической зоркости | |
150/20 | Работа с деформированным текстом | 1 | Уметь восстанавливать деформированный текст | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
151/21-152/22 | Установление порядка предложений в тексте. | 2 | Уметь восстанавливать деформированный текст | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
153/23-154/24 | Закрепление умений в составлении предложений. | 2 | Уметь восстанавливать деформированный текст | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
155/25 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | Уметь применять полученные знания в самостоятельной деятельности | Развивать самоконтроль, концентрацию внимания | |
156/26 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь применять полученные знания на практике, работать над ошибками. | ||
Повторение(18 ч) | |||||
157/27-158/28 | Слова, обозначающие предмет, действие, признак. | 2 | Уметь различать изученные части речи, правильно употреблять их в речи | Развитие оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении | |
159/29-160/30 | Большая буква в именах собственных. | 2 | Уметь писать имена собственные | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
161/31-162/32 | Закрепление изученных орфограмм | 2 | Знать изученные орфограммы, уметь правильно писать слова с этими орфограммами | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
163/33-164/34 | Связь слов в предложении. | 2 | Уметь изменять слова в соответствии с вопросом | Развитие связной письменной речи | |
165/35-166/36 | Предлоги. Раздельное написание предлогов | 2 | Уметь выделять предлоги, писать их отдельно от других слов | Развитие связной письменной речи | |
167/37 | Контрольный диктант за год. | 1 | Уметь писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме | Развитие слухового восприятия и внимания; коррекция самоконтроля | |
168/38 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь применять полученные знания на практике, работать над ошибками. | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | |
169/39-170/40 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 2 | Развитие операции обобщения, умения работать по инструкции |
Литература
1 . Воронкова В.В.Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (автор-составитель И.А. Грошенков –М.: Просвещение, 2010г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе.
Планирование уроков письма и развития речи во 2 классе. Школа VIII вида. Учебник: Якубовская Э. В. Русский язык....
Календарно- тематическое планирование по письму и развитию речи
тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи (для СКОШ 8 вида)
Материал адаптирован для работы....
Тематическое планирование уроков письма и развития речи (для СКОШ 8 вида)
Материал адаптирован для работы....
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) 8 вид
Предлагаю календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи (6 класс) учителям, работающим с детьми с ОВЗ (8 вид) по программе В.В.Воронковой на 2 часа в неделю....