Конспект урока по теме "Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по теме "Сложные слова" по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_slova.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 32 |
Конспект урока по русскому языку на тему«Сложные слова» |
«Школа 2100» |
Составитель: Байрамова Н. Ф.
Цель: создание условий для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятия «сложные слова»
Планируемые результаты.
Предметные:
умение находить и выделять признаки сложных слов;
умение употреблять соединительные гласные «о» и «е».
Метапредметные:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
умение извлекать информацию из текста.
Личностные:
формирование навыков сотрудничества со сверстниками;
умение находить выход из спорных ситуаций.
Оборудование: презентация к уроку, конверты со словами.
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
- корень – это …
- приставка – это…
- суффикс – это …
- окончание – это…
- жи-ши …
- ча-ща …
- чу-щу…
- чк, чн …
- л, д, т, в - это …
- о, е - это…
2. Постановка проблемы.
- Над чем задумались? Что вам неизвестно?
- Прочитайте текст с доски.
Зима. Мелькают в воздухе пушистые снежинки. Снежным одеялом укрыл землю снег. Метели заметают заснеженные лесные тропы. Начинается снегопад. Детям снег в радость. Они играют в снежки, лепят снеговиков. Ёлочки, словно снегурочки, тоже в белом наряде. Лишь синицы ярким пятном выделяются на этой белоснежной картине.
- Назовите однокоренные слова. Запишите их с комментированием.
(снежинки, снежным, снег, заснеженные, снегопад, снежки, снеговиков, снегурочки, белоснежной)
3. Открытие новых знаний.
- Разберите слова по составу.
- Назовите слова, образованные при помощи суффиксов (снежинки, снежки, снеговиков, снегурочки)
- Назовите слова, образованные при помощи суффиксов и приставок
( заснеженные)
- Какие слова не попали в эти группы?
- Как образовались эти слова? (при помощи двух корней)
- Что оказалось между двумя корнями?
- Как назовем эту букву? (соединительная гласная)
- Такие слова называются сложными.
- Сформулируйте тему урока .
- Придумайте сложные слова.
-Давайте понаблюдаем за такими словами.
водопад мореход
долгоносик камнепад
глазомер пешеход
садовод лежебока
- Какие соединительные гласные заметили?
- Почему в одном случае была соединительная гласная «о», а в другом «е»?
- Сравним свой вывод с авторским на с. 106.
4. Фиксация алгоритма.
- Составьте алгоритм работы при написании сложных слов.
1) найти корни
2) посмотреть, на какой гласный заканчивается первый корень
3) записать слово
5. Первичное закрепление. Сингл Раунд Робин.
Выполняется задание №1 (с. 118. )
-Проверим, как поняли.
-Запишите слова (камнепад, звездопад).
-Объясните, какую соединительную гласную записали.
6. Итог урока.
-Что нового узнали?
-Что понравилось или запомнилось?
-Какие слова называются сложными?
-Как соединяются между собой сложные слова?
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" (2ч) 2 класс
2 класс. пнш...
Конспект урока "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы" 2 класс
2 класс. пнш...
Конспект урока "Способы проверки слов с непроизносимым согласным в корне слова" (3 класс)
Русский язык...
Конспект урока по теме "Слова-названия предметов, слова-названия действий"
Разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока : " Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".3 класс.
Тип урока: Открытие новых знанийКласс: 3 ...
Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)
ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...
Конспект урока. Тема :"Деление слов на слоги. Перенос слов".
В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 1 классе по теме "Деление слов на слоги. Перенос слов".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но строи...