Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение по теме
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
1 «В» класс, лицей №2 г. Альметьевска
УМК «Перспективная начальная школа»
Марданова Е.У.
Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение по теме.
Цели:
- закрепление навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- формирование универсальных учебных действий
Личностные действия
— смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
Регулятивные действия
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные универсальные действия
Общеучебные универсальные действия:
— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Логические универсальные действия:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Постановка и решение проблемы:
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Ход урока
1. Организационный момент.
Запись даты, классной работы.
Образованный человек должен грамотно выражать и записывать свои мысли.
Что надо знать для грамотного написания? Надо знать правила русского языка.
Какое правило мы повторили вчера? Правописание сочетаний ЦИ-ЦЫ.
Какие правила с шипящими мы ещё изучили? Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Запись «Мой номер 1, 2, 3, 4»
2. Практическое применение правил
Упражнение 1.
Написать по 3 слова на правило ЖИ-ШИ
Обмен (1-2, 3-4), проверка.
Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.
Проверить друг у друга.
Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)
Несколько зачитывают.
Упражнение 2.
Написать по 3 слова на правило ЧА-ЩА.
Обмен (1-3, 2-4), проверка.
Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.
Проверить друг у друга.
Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)
Несколько зачитывают.
Упражнение 3.
Написать по 3 слова на правило ЧУ-ЩУ.
Обмен (1-4, 2-3), проверка.
Записать те слова, которых нет у вас, но есть у соседа.
Проверить друг у друга.
Сколько слов? (0? 3? 4? 5? 6?)
Несколько зачитывают.
3. Повторение правил вслух.
Оценивание своей работы (упр. 1-3)
ФИЗМИНУТКА
4. Практическое применение правил
Упражнение 4.
Есть слова, которые мы не можем проверить по имеющимся правилам. Где мы можем узнать правописание таких слов?
В словаре.
Откройте свой словарь в справочниках. Выпишите из всех слов слова на правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Словарь: животное, машина, сейчас, ужин, хороший, чувство.
Что необходимо сделать с этими словами? (Выучить написание)
Упражнение 5.
Работа вдвоём по карточке.
Найти ошибки в словосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Списать без ошибок.
Шестой, жызнь, честный, чудо, печять, пошив, прощение, прощание, щюпал.
Устная проверка.
4. Выводы по уроку.
Повторение правил.
Какое задание вызвало затруднение? Почему?
Когда было труднее работать – в парах или одному? Почему?
В паре (команде) должен работать каждый в меру своих способностей,
надо помогать своим товарищам, потому что слабое звено в команде может снизить качество.
ИГРА – Упражнение 6. (дополнительно)
Составить слова со словосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Ф М К П Ч Ш Д Ж Н Щ Р
А Е У И А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Обобщающий урок русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями"
данный урок предназначен для закрепления навыков письма слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу....
Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши" Цель: Закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши;Познакомить с новым сло...
Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи - ши».2 класс. УМК 2100
Цели урока: 1. Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих. 2. Формир...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Правописание слов с сочетанием жи - ши".
УМК "Перспектива". Урок - рефлексия...