Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Правописание слов с сочетанием жи - ши".
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Степанова Наталья Сергеевна

УМК "Перспектива". Урок - рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новомичуринская средняя  общеобразовательная школа №3»

Пронского района Рязанской области

Конспект урока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

по русскому языку
в 1 классе

УМК «Перспектива»

 

                                                                                    Подготовила

учитель   начальных классов

Степанова Наталья Сергеевна

2013 г.

Тема: Правописание слов с сочетанием  жи-ши.

Цель: закрепить представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; умение писать слова с сочетанием  жи-ши

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная       доска, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня на уроке к нам пришли гости, которым мы всегда рады.                        Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2.Мотивация к учебной деятельности. Чистописание.

-Прочитаем девиз нашего урока ( на доске)

-Чему будет посвящён сегодняшний урок? (повторению, работе над своими ошибками)

-Ребята, мы уже с вами знаем с урока азбука, что первые книги писались от руки. Писать поручали человеку с красивым почерком.

-На каком этапе урока мы тренируемся красиво писать? (минутка чистописания)

-Давайте расскажем, какие секреты письма нужно помнить.

        Я тетрадочку открою

        И с наклоном положу

        Я, друзья, от вас не скрою

        Ручку правильно держу!

        Сяду ровно не согнусь,

        За работу я возьмусь.

-Улыбнитесь друг другу. За работу.

-Посмотрите на букву и найдите среди  них лишнюю? (Э)        

        Х  Ф  Э  Ж

-Почему?

-Что вы можете сказать об  оставшихся буквах?

-Пишем строчную и заглавную букву  Э   э  в прописи. Подчеркните букву, которая удалась.

-Найдите слова на букву  э. Прочитаем их. Поставьте ударение в словах.

-Отгадайте загадки об оставшихся согласных буквах.

1. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

       Так хохочет буква……     (Х)

-Пишем строчную и заглавную букву Х  х

-Подчеркните букву, которая удалась.

-Прочитайте предложение. Обведите по контору предложение.

-Отгадываем загадку о букве.

2.Целый час жужжит уже

   На цветочке буква….  (Ж)

-Пишем строчную и заглавную букву  Ж  ж

-Подчеркните букву, которая удалась.

-Следующая загадка.

3.Филин в книжку залетев,

    Притворился буквой….  (Ф)

-Пишем строчную и заглавную букву  Ф  ф

-Подчёркиваем самую красивую букву.

-Прочитайте слова на букву  ф. Обведите по контуру. Сколько слогов в каждом слове? (2)

-Как называются слова, состоящие из двух слогов? (двусложные)

-Послушайте сказку «Как поссорились буквы с буквой ы»

Жили –были в лесу шипящие  Ж,  Ш и гласные  И, Ы. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы навести в лесу порядок. Все вышли на работу, кроме буквы Ы. Она сказала, что очень больна, и работать не может. Весь день трудились  Ж, Ш, И. Во все щели заглянули. Хорошо убираются. И вот, усталые, голодные, решили пойти домой. Подходят к домику и видят, что Ы как ни в чём не бывало, веселится. Танцует под музыку. Обиделись Ш,Ж,И, с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они рядом с буквой  Ы, а только так: ЖИ-ШИ!

-Что мы сейчас повторили?

-Назовите цель урока. ( уметь правильно писать слова с сочетанием  ЖИ-ШИ)

-Тема урока (правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ)

3.Самостоятельная работа №1.

-Наш следующий шаг написать самостоятельную работу.

-С какой целью будем писать?  (проверить себя, допускаем ли мы ошибки)

-Отложите прописи, откройте тетради, запишите слова, подчеркните орфограмму.

Презентация к уроку

4.Локализация и коррекция затруднений.

-Возьмите зелёные ручки и проверьте свои работы по образцу, пользуясь алгоритмом исправления ошибок.

-Встаньте те, кто не допустил ошибок, что вы можете сказать о своей работе? (у нас нет затруднений)

-Встаньте те кто допустил ошибки?

-Какая ваша цель? (исправить допущенные ошибки)          

-Какой инструмент вам поможет? (эталон)

-Что ещё нам может помочь? (правило)

Правило на презентации

Физминутка для глаз

5.Самостоятельная работа №2.

-Я вам предлагаю выполнить следующее задание. Я буду зачитывать предложения, а вы записывать слова с сочетанием жи-ши и подчёркивать орфограмму.

В лесу тишина. Легко скользят лыжи. Белка в дупле грызёт шишки. Спит в норе ёжик.

-Проверка.

-Поднимите руки, кто допустил  ошибки.

-Что нужно делать? (тренироваться)

-Где можно тренироваться? (дома)

6.Включение в систему знаний.

-Закрыли тетради. Возьмите прописи. Найдите на стр. 5 в рамочке сочетания жи-ши. Ещё раз  хором скажем правило.

-Обведите слова по контуру, поставьте ударение в словах, подчеркните орфограмму.

-Найдите и назовите односложное слово. (шип)

-Почему? (слова, в которых один слог называются односложные)

-Составьте и запишите предложения. с.25

7.Рефлексия деятельности на уроке.

-Чему был посвящён сегодняшний урок? (повторению и работе над ошибками)

-Какие цели ставили на уроке? (выяснить есть ли трудности, понять причину ошибок и устранить её)

-Довольны вы своей работой на уроке?

-Удалось преодолеть затруднение?                                

-Оцените себя на лесенке успеха.

  • Если вы не допустили ошибок в первой самостоятельной работе, поставьте себе зелёный восклицательный знак.
  • Если вы допустили ошибки в первой самостоятельной работе, но смогли исправить во второй работе, поставьте себе жёлтый восклицательный знак.
  • Если не удалось справиться с затруднением, поставьте красный восклицательный знак.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....

Тест по русскому языку 3 класс по теме " Правописание частей слова"

Тест по русскому языку 3 класс  по теме " Правописание частей слова "...

Урок русского языка 2 класс по теме " Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Формирование умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...

Тестовая работа по русскому языку 3 класс по теме " Правописание частей слова" по программе " Школа России"

Тестовая работа по русскому языку для 3 класса по теме " Правописание  частей слова" по программе " Школа России"...

Конспект по русскому языку 3 класс на тему: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне»

Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне»Класс: 3Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)Цель:Содержательная: сформировать знания о способах проверки безударных гласных ...