Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
открытого урока по русскому языку
2 класс
Тема. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цели урока: 1) формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; закреплять умения писать слова с сочетаниями жи-ши; развивать орфографическую зоркость.
2)Уточнение представлений уч-ся о звуках [ж], [ш], [ц] как твёрдых;
3)ознакомление учащихся с особенностями написания сочетания жи, ши;
4)развитие умение правильно писать сочетания жи, ши;
5) развитие познавательной активность детей, речи учащихся, наблюдательности, внимания, мышления, умения работать с книгой;
воспитание бережного отношения к природе.
Ход урока:
- Оргмомент. Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!
Пожелаем гостям доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на остров Доброты.
Представьте, что наш класс – красивый корабль с алыми парусами, а вы – юнги на этом корабле, я – ваш капитан, а это – карта путешествия. Итак, отправляемся в научное путешествие на наш остров.. Мы посетим мыс Безударных Гласных и равнину Шипящих Согласных. Во время плавания вспомним некоторые законы грамотного письма и научимся применять их в разных ситуациях.
- Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные средства. Как вы думаете, что будет являться нашими спасательными средствами? ( Нашими спасательными средствами будут хорошие знания правил, грамотное письмо и красивый почерк).
II. Минутка чистописания. Работа по карточкам у доски.
Чулок, уточка, чашка, чай, чудо.
Прочитайте слова. Попробуйте догадаться с какой буквой мы будем работать на равнине Чистописания? (Ч)
III. Словарная работа.
- Наш корабль взял курс к мысу Безударных Гласных.
Мы у мыса Безударных Гласных. Наш радист получил тревожное сообщение: Некоторых жителей этого мыса захватили в плен гигантские осьминоги. Помогите!
На доске слова : в…р…бей, л…сица, к…р…ндаш, р…бота, дев…чка, п…суда, с…рока, м…шина.
Какое задание мы должны выполнить?
(Спишите слова, поставьте ударение, вместо исчезнувших букв вставьте необходимые безударные гласные. (Проверка задания )
- Какие гласные бывают особенно «ошибкоопасными»? (А, о, е, и, я,)
IY. Работа по теме урока.
Наше путешествие продолжается.
На горизонте полуостров Шипящих Согласных. Жители полуострова – шипящие согласные. Назовите их.
- По каким законам они живут?
- С какими гласными дружат?
- Назовите эти сочетания?
- А сейчас мы покажем жителям полуострова, что мы не только знаем их законы, но и умеем эти законы выполнять.
- Жители полуострова приготовили загадки. Нам нужно отгадать их и слова –отгадки записать.
1.Есть копытный великан.
Шея, как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. Жираф.
2.Пьет бензин, как молоко,
Может ездить далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Машина.
3.Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами За жуками и мышами. Ежик.
4.Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. Щука.
5.Нос – как хобот у слона,
На спине рука одна.
Мы с плиты его снимаем,
Угощает всех он чаем. Чайник.
6.Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. Туча.
- Молодцы! Мы хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть.
– Проговорите еще раз слова-отгадки.. Жираф. Машина. Ежик. Щука. Чайник. Туча.(запишите слова в 2 столбика:1в.-одушевл. предметы,2в.- неодушевлённые предметы
– Какие шипящие согласные звуки вы встретили в этих словах? [ж], [ш], [ч], [щ],
– Что вы знаете об этих звуках?([ж], [ш] – всегда твердые звуки; [ч], [щ] – всегда мягкие звуки.)
– А теперь будьте внимательны! Какие знакомые орфограммы, или опасные места, вы заметили? (Жи-ши, ча-ща, чу-щу.)
1Yа .Объявление темы и постановка целей урока.
– Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем работать? Кто догадался? (Ответы детей.)
– Верно, сегодня мы с вами обобщим знания о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Будем упражняться в написании слов и предложений.
Y. Работа с текстом. Мы приближаемся к нашему острову и вот ещё задание.
-Вставьте пропущенные буквы. Отгадайте загадку.
Кто ходит в пуш….стой шубе,
Ж….вёт в густом лесу?
Кто в дупле орешки прячет,
Суш…т на зиму грибы?
Щелкает ш….шки мелко?
Ну, конечно, это ……(белка).
«Белка – непоседливый и очень любознательный зверёк. Несмотря на свою очень тёплую шубу, зимой, в сильные морозы, она совсем не выходит из гнезда. В холодную погоду спит 20 – 22 часа в сутки. Самый страшный враг. белок – голод Если в лесу много шишек или орехов, белки весело прыгают по веткам. Ты можешь увидеть в лесу белку, которая держит в передних лапах шишку. Перед зимой белки делают большие запасы лучших орехов и семян. Лесоводы очень благодарны белкам. Ведь с помощью этих рыжих зверьков вырастут новые деревья. В природе ж….вёт 2 – 4 года. При хорошем уходе в неволе белка может прожить до 15 лет».
В ж…вом уголке ж….л маленький бельчонок. Дети кормили бельчонка орехами и ш…шками. Сначала бельчонок боялся детей, а затем он к детям привык. Бельчонок позволял гладить свою пуш….стую шубку. Детям нравилось ухаж….вать за бельчонком. Дети подруж… лись с бельчонком».
Y1. Физминутка под музыку песни «Чунга-Чанга».
- Жители острова приготовили для нас игру «Волшебное дерево».На деревьях выросли слова, но в них пропущены буквы. Поставьте нужную букву и запишите слова.
(Чудо, ужи, чайки животное, моржи, чашка, жить)
- Все задания выполнены. Я думаю, мы оставили о себе неплохое впечатление у жителей этого острова. А теперь пора домой.
Путь домой нелегок. Нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом Безграмотландия, захваченном пиратами. Они задерживают всех, требуя выкуп. Нашим выкупом станут наши знания, так как они бесценны. Если мы исправим ошибки в предложении, они нас пропустят.
На доске предложение: -«Для зильоного барщя мама купила щявель».
- Запишите предложение без ошибок в тетрадь. Подчеркните орфограммы. Для зелёного борща мама купила щавель. Подчеркните основу предложения.
- Как видите, наши знания – надёжное спасательное средство. Вот мы и дома.
Y11. Итог урока.
- Что помогло нам в путешествии?
- Какие знания понадобились?
Рефлексия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")
Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
презентация урок русского языка 3 класс школа россии ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.
презентация к уроку по ШКОЛЕ РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ....