Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи - ши».2 класс. УМК 2100
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Снеткова Надежда Геннадьевна
Цели урока: 1. Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих. 2. Формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки, создание на уроке ситуации успеха. 3. Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_.2kl.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи - ши».

Цели урока:

1.   Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

2.   Формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки, создание на уроке ситуации успеха.

3.   Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

 Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, мультимедийная презентация.

1 Орг. кл.

2. Оформление работы

Число

Классная работа.

3.  Каллиграфическая работа.

Слайд 1

Прочитайте буквы.

 На какие две группы можно разделить?

 (гасные и согласные).

Назовите гласные. Что о них знаете?

 (бывают ударные и безударные)

 Назовите согласные. Что о них знаете? (шипящие,парные, , ж-звонкий,ш -глухой всегда обозначают твёрдый звук)

Я пропишу эти буквы, вы внимательно посмотрите и пропишите также красиво, как я.

Составьте слоги с этими бук вами и запишите их самостоятельно.

Какие слоги вы записали?

Как написали? Почему?

Как вы думаете,  какая тема нашего урока?

 Сообщение темы, цели урока.

Слайд 2

-На уроке познакомимся с правописанием буквосочетаний жи, ши.

III. Работа по теме урока

Слайд 3-7

1. Орфографическая работа. (  картинный  диктант)

- Проведём картинный диктант.

Я буду показывать  картинку  животного,  а  вы запишите слово,   его  название.

(на  слайдах  6 - 7  появляются – жираф,  мыши,  ежи,  моржи,  ужи.)

(ребенок  выполняет  задание  на  закрытой  доске,  обозначает  орфограммы,  проверка  коллективная  с  доски)

Какое опасное место встретилось в словах? (жи-ши)

Как по другому можно назвать опасное место?

Орфограмма-это написание по правилу. Орфограмма подчеркивается одной чертой, а те буквы в слове, которые объясняют написание, - двумя чертами. (показ учителя)

Как пишется жи-ши?

Давайте наш вывод сравним с выводом в учебнике.

с.112 Внизу в рамочке прочитайте правило.

2. РТВ

Серые мыши  живут в норке.

3.Найди пару.

Работа в паре

этаж .
ж . вотное
груш .
снеж . нка

пуш . стый
круж . ть
ж . ть
свеж . й

Проверим.

4.  Физкультминутка  Слайд  12

- Давайте  немного  отдохнем. Я называю слова, если есть сочетание жи - ши, вы хлопаете в ладоши, если нет – поднимаете  руки  вверх.

    Вершина, пружина, пушинка, хлопок.

Шишка, бычок, машинка, носорог.

(Медвежий, верблюжий, шипучий, ловкий, животный.)

ши-ши-ши  ты руками помаши!
жи-жи-жи
 лево-право покажи!

5.Уровневые задания

На доске вы видите задания .Каждый выберет, то задание с которым справится. 

1 уровень.  Измени слово так, чтобы оно обозначало много предметов.
Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ерш, этаж.

2 уровень.  Дополнить предложения.

У зайца длинные  ______.

У лисицы  _______  хвост.

 ________  живут в лесу.

3 уровень.  Составить текст по опорным словам.

мыши, ловил мышей, у Гриши, вдруг, Рыжик, чулане, рыжий кот, был, в, жили

Подчеркни в словах орфограммы

6.Исправь ошибки и озаглавь текст.

(В  лесу.Жизнь в лесу)
     Тиш..на  в  лесу.  Пуш..стые  снеж..нки   кружатся  в  танце.    Белка  в  дупле  грызет ш..шки.       В  норе  спит  еж..к.

7 Домашнее задание.

С. 102  упр. 166. Составить рассказ оснежинке.

8. Итог

  • Я  знаю,  что…
  • Я  понял,  что…
  • Мне  понравилось….
  • Было  трудно

9. Доп. задание

Работа в учебнике с 113, упр. 166.

( Это задание я проверю и поставлю оценки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....

Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....

Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"

Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"  Цель: Закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши;Познакомить с новым сло...

Урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Цели:1.     Создать  условия для закрепления правила  правописания  сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических зад...

Проверочная работа по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 класс.

Проверочная работа по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 класс....

Урок в 1 классе по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши».

Урок строится на сочетании трех организационных форм обучения. В 1 фазе ведущей является фронтальная оргформа, а работа в паре используется для повторения ранее пройденного материала, как вспомогатель...