Обобщающий урок русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
данный урок предназначен для закрепления навыков письма слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Конспект урока русского языка
«Обобщающий урок по теме : Правописание слов с сочетаниями»»
2 класс
Учитель: Татаринцева Е.А
Инжавино 2011 год
Цели:
- Обобщить и закрепить знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
- Проверить умения правильно их произносить и писать.
Оборудование: рисунок с изображением Незнайки, карточки со словами, учебник.
Ход урока
- Орг. момент
- Сообщение темы и целей урока
- Ребята, к нам на урок пришёл Незнайка. Он написал на доске предложения, в которых есть слова на изученные нами правила. Правильно ли написал предложения Незнайка? Проверьте. Если есть ошибки исправьте их.
В воздухе кружатся пушыстые снежынки. Луна освещяла лесную чящю.
- На какое правило допущены ошибки?
- О чём будем сегодня говорить на уроке?
- Сегодня на уроке мы повторим правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
- Чистописание
- Послушайте стихотворение:
Жил жук по имени Жак.
Шил Жак жёлтый пиджак,
Маме – пижаму, жене – жакет,
Сыночку тужурку, дочке – жилет,
Внучке Жучке – кожаные брючки,
Жабе – жабо, а себе – ничего!
- Какой звук слышится часто в стихотворении?
- Какая буква обозначает этот звук на письме?
- Сегодня на минутке чистописания мы будем работать над строчной и заглавной буквами Жж.
- Посмотрите: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.
- Посмотрите на букву, обведите её в воздухе, а теперь напишите в тетрадях 1 строчку большой и маленькой буквы Жж.
- На какое правило встретились слова в стихотворении?
IV.Работа по теме урока
- Наблюдение над написанием слов с сочетаниями жи, ши.
- Угадайте и напишите слова:
- Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина)
- По полям бегут ручьи,
На дорогах … (лужи)
Что за звёздочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)
- Ползун, ползёт,
Иголки везёт. (ёжик)
- Бегут по дорожке
Доски да ножки. (лыжи)
- В щели глядятся,
Выскочить боятся. (мыши)
- Какую букву надо писать после букв ж и ш?
- Какое правило знаем?
В СОЧЕТАНИЯХ ЖИ И ШИ
ТОЛЬКО БУКВУ И ПИШИ!
Физкультминутка
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
2. Наблюдение над написанием слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.
- Мы с вами вспомнили о том, как пишутся слова с сочетаниями жи, ши. Сейчас, давайте прочтём стихотворение, написанное на доске и попробуем найти слова с другими сочетаниями:
Чайка чайник вскипятила,
Чайка чаек пригласила:
Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!
Плавниками трепеща,
И зубаста, и тоща,
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща.
- Слова с какими сочетаниями вы увидели?
- Давайте выпишем эти слова в тетрадь.
- Какое правило вспомнили, когда писали слова?
В СОЧЕТАНИЯХ ЧА, ЩА
ПИШЕМ ТОЛЬКО БУКВУ А!
В СОЧЕТАНИЯХ ЧУ, ЩУ
ПИШЕМ ТОЛЬКО БУКВУ У!
Физкультминутка
«Я сильней наверняка!» -
Молвит правая рука.
«Почему же? Вот и нет!» -
Спорит левая в ответ.
4. Работа с учебником
С. 46, упр. 79
- Прочтите задание. Что нужно сделать?
- Спишите пословицы, подчеркните изученные сочетания.
V. Закрепление изученного
- Я буду показывать карточки со словами, но в них пропущены сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Вам нужно вставить нужное сочетание в слово.
Малы…
Пру…на
Зада…
Пи…
…до
…ка
VI. Итог урока
- Давайте повторим все правила, по которым работали на уроке.
1. Ча и Ща, Ча и Ща –
Роща, чаща и свеча.
Пища, туча, саранча –
С буквой А и Ча и Ща.
2.Не стучу, не пищу,
Не ворчу и не кричу,
А учу да учу
Все слова на Щу и Чу.
3.Чум, чулок, чудак, чурбан,
щука, чудо и чулан.
сочетанья Чу и Щу
пишем только с буквой У!
4. Лыжи, мыши и ужи,
Шины, ёжики, чижи.
Жи да Ши, Жи да Ши
С буквой И всегда пиши!
VII. Домашнее задание
Использованная литература:
- Дмитриева О.И., Казакова О.В.
Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой: 2 класс. –М.: ВАКО, 2007.
- Рамзаева Т.Г.
Русский язык: учеб. для 2 кл.: В 2 ч. Ч.1/Т.Г. Рамзаева. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"
Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....
Урок русского языка по теме: "Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн." 1 класс
УМК: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Тип урока: постановка проблемыПостановочный, или вводный, – это урок или часть урока, на котором перед детьми став...
Урок русского языка по теме: «Правописание сочетаний ЖИ и ШИ»
«Жи-Ши пиши с буквой И!» - любимой школьное правило маленьких первоклашек. Чтобы на уроке им было интересно и запоминание проходило лучше и быстрее, а цель занятия достигалась более эффективно, ...
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-,ШИ-"
Урок русского языка по теме:Правописание слов с сочетаниями ЖИ-,ШИ-...
Урок русского языка по теме "Правописание сложных слов"
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России", по учебнику "Русский язык" Канакина. Данный урок последний в изучаемом разделе "Сложные слова". На данном уроке ис...
Урок русского языка по теме "Правописание сочетаний жи-ши", 1 класс
Урок русского языка. Тема урока "Правописание сочетаний жи-ши. УМК "Школа России", 1 класс...