Русский язык собственные и нарицательные 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сивцева Вероника Васильевна

ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева».

 

 

 

 

 «Методика преподавания по русскому языку»

Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные»

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

 ПвНК-14 б Сивцева Вероника

                                                                                        

 

 

 

Якутск, 2017

 

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные

Цель: Создание условий для открытия нового понятия «собственные и нарицательные имя существительное»

Задачи: Что такое собственные и нарицательные имена существительное?

              

Планируемые результаты:

 

Предметные: уметь определять собственные и нарицательные имена существительные

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь ставить самостоятельно учебную задачу

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:              

- уметь выделять нужную информацию в учебнике

- уметь искать информации по теме «собственные и нарицательные имена существительное»

- уметь находить и различать собственные и нарицательные имена существительные в тексте  

 

Личностные:

- понимать роль имен сущ в речи и в жизни

- проявлять интерес к изучению русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева».

 «Методика преподавания по русскому языку»

Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные»

Выполнила: студентка 3 курса

 ПвНК-14 б Сивцева Вероника

                                                                                         

Якутск, 2017

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные

Цель: Создание условий для открытия нового понятия «собственные и нарицательные имя существительное»

Задачи: Что такое собственные и нарицательные имена существительное?

               

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять собственные и нарицательные имена существительные

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь ставить самостоятельно учебную задачу

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:        

- уметь выделять нужную информацию в учебнике

- уметь искать информации по теме «собственные и нарицательные имена существительное»

- уметь находить и различать собственные и нарицательные имена существительные в тексте  

 

Личностные:

- понимать роль имен сущ в речи и в жизни

- проявлять интерес к изучению русского языка

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас. 

Учащиеся настраиваются на урок, приветствие.

Организация и мотивация на урок русского языка.

Постановка учебной задачи

ВКР: Напишите под диктовку словарные слова.

Алмаз, алфавит, береза, вдруг, город, девочка, дежурный, здравствуйте, земляника, извините, картина, класс, малина, машина, народ, октябрь, отец, рисунок, снегирь товарищ, учитель, учительница, ягода.

2.1. Создание ситуации успеха

ЗАДАНИЕ: Прочитайте. Что обозначают слова

Игра, Маша, конфеты, Сергей Алексеевич, бабушка

2.2. Создание ситуации разрыва

- Ребята внимательно еще раз посмотрите, кто скажет, на какие 2 группы можно сгруппировать эти слова?

- тогда какова сегодняшняя наша учебная задача? Что мы должны сегодня узнать на этом уроке русского языка?

- Давайте распланируем нашу сегодняшнюю работу

1. узнаем, как по другому называются группы слов которые отвечают на вопрос кто и что

2. как называются слова, отвечающие на вопрос КТО?

    Как называются слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

3. выполнение упражнений

- при достижении этих целей мы рядом поставим плюсы, так мы можем отследить ход урока и полученные знания.

Дети пишут слова под диктовку

Дети выполняют данное задание устно

Игра – это то что дети играют

Маша – имя девочки

Конфеты – сладости

Сергей Алексеевич – имя и отчество человека

Бабушка – общее название родственника

Дети затрудняются ответить

- узнать на какие 2 группы можно сгруппировать эти слова

1. узнаем на какие 2 группы делятся слова

2. Что такое собственные имена сущ

Что такое нарицательные им сущ

3. выполнение упражнений

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:

- закрепление и осмысление ранее усвоенных знаний

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность

Регулятивные:

- уметь ставить самостоятельно учебную задачу

Поиск решения учебной задачи

- а теперь вернемся к нашим словам

игра, Маша, конфеты, Сергей Алексеевич, бабушка

- Внимательно посмотрите на буквы с которых начинается слова. Теперь можете сказать на какие 2 группы можно сгруппировать эти слова

- Имена, фамилии, отчества людей с какой буквы пишутся?

-  И в русском языке это называются СОБСТВЕННЫЕ имена существительные. Имена собств пишутся с заглавной (с большой)  буквы.

- а остальные слова это НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ имена существительные

3.2. Моделирование

- Посмотрите ребята, тогда у нас на какие 2 группы разделяется имя существительное?

-  к собственным относятся?

 

1 группа – имена людей

2 группа – просто слова

- С заглавной буквы

- одушевленные и неодушевленные

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при выполнении упражнении

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении при выполнении упражнения

- уметь взаимодействовать со сверстниками

Познавательные:

Уметь моделировать новое понятие

Решение учебной задачи

- Ребята, сейчас научимся находить и различать  собственные и нарицательные имена существительные

Открываем тетради пишем число, классная работа

 СТР 52 УПР 88 Прочитайте

 Мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тетя, сестра, брат.

- являются ли эти слова собственными именами существительными?

- почему?

- да я с вами согласна

Теперь открыли все тетради пишем сегодняшнее число, классная работа упр 88

Задание: Давайте сделаем из этих слов предложения, прибавим к этим словам собственные имена существительные (имена фамилии и отчества)

Например: Мою маму зовут Мария Ивановна

СТР 55 УПР 95 Прочитайте

 - выпишите выделенные слова. Обозначьте ударение.

- можно ли назвать эти слова собственными? Почему?

Дети читают

- нет

- потому что это общие слова, здесь нет имен фамилий и отчеств

Дети выполняют упр письменно

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при выполнении упражнения

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении при выполнении упражнения

- уметь взаимодействовать со сверстниками

Познавательные:        

- уметь выделять нужную информацию

- уметь распознавать имена существительные в тексте

Рефлексия

Чему учились в этой части урока
Научились?
По памятке подведём итоги нашей работы на уроке:
Я понял что….
Было интересно…..
Было трудно……

Дети высказывают свои мнения по поводу пройденной темы

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь вступать в диалог

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

ЗАДАНИЕ: Прочитайте. Что обозначают слова Игра , Маша, конфеты, Сергей Алексеевич, бабушка

Слайд 3

Имя существительное СОБСТВЕННЫЕ (фамилия, имя, отчество) НАРИЦАЕЛЬНЫЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:•  Формировать умения отличать собственные и на...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:•  формировать умение писать с заглавно...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:•  формировать...

Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока:  «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...

Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."

Первоначальное знакомство с темой  «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...