Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.
Цели урока:
• формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные;
• учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
• развивать речь, умение наблюдать.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - научатся различать имена существительные собственные и нарицательные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- научатся озаглавливать текст.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_01.03.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.
Цели урока:
- формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные;
- учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
- развивать речь, умение наблюдать.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - научатся различать имена существительные собственные и нарицательные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- научатся озаглавливать текст.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап | 1 мин. | Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь | Отвечают | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Метод – практический Прием – учебные упражнения | 3 мин |
Откройте учебник на с. 56 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных». (Учитель вместе с сильными учениками читает текст.) Какие способы возникновения фамилий вы узнали? Как образована ваша фамилия? | Записывают слово с разными приставками Анализируют написание приставки со словом Зачитывают доклады о происхождении фамилии Читают текст учебника Отвечают на вопрос | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. | 2 мин | - Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто гут подскажет? (Золушка.) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовется... (Чиполлино) Лечит он больных зверей, Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... {Айболит). Толстяк живет на крыше Летает он всех выше. (Карлсон.) Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино.)
Определите тему урока. | Записывают отгадки на загадки Опираясь на выполненные упражнения, формулируют тему урока. | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Актуализация знаний Метод – практический Прием- подводящий диалог, учебные упражнения | 10мин | Упр. 97 (с. 57). (Коллективное выполнение. Ответы на вопросы записывают, с комментированием.) Упр. 99 (с. 58). (Самостоятельное выполнение с последующей самопроверкой.) | Отвечают на вопросы Самостоятельно выполняют упр. Самопроверка по образцу | Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Физ.минутка. | 2мин. | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | Упр. 98 (с. 57). (Самостоятельное выполнение.)
В каких словах подчеркнули заглавную букву? | Отвечают на вопросы Озаглавливают текст | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; |
Подведение итогов урока | 5 мин | Карточка Добавь в группу слов одно имя собственное. Карлсон, Кот в сапогах,.... «Дюймовочка», «Белоснежка и семь гномов»,.... Г.Х. Андерсен, К.И. Чуковский,... (Фронтальная проверка) | Проводят рефлексию деятельности Выполняют упражнение | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. | 3мин |
Домашнее задание Написать текст (два-три предложения) на тему «Моя любимая книга». | Анализируют свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет»
Цель:обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в названиях стран...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:• формировать умение писать с заглавно...
конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет
Правописание имен собственных- имен сказочных героев и названий книг, журналов, газет....
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных".
Данный урок построен в соответствии с ФГОС....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. (УМК "Начальная школа 21 века")...