Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных
Цели урока:
• Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно;
• формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов;
• развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - научатся различать имени существительные собственные и нарицательные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_26.02.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных
Цели урока:
- Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно;
- формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов;
- развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - научатся различать имени существительные собственные и нарицательные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап | 1 мин. | Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь -Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать) | Отвечают | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Орфографическая минутка Метод – практический Прием – учебные упражнения | 3 мин | (Словарный диктант. Самопроверка по словарю на с. 134—135.) Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина.
Машина мчялась(мчалась) по глаткой(гладкой) дароге(дороге). Мы едем к бабушке дарйе(Дарье). Скоро Москва. Бабушка жывет(живет) на улице пушкинской(Пушкина). (Всего 8ошибок.) | Пишут словарную работу Самопроверка по словарю Исправляют ошибки Незнайки Взаимопроверка | Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка; Регулятивные: контроль |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. | 2 мин |
К какой части речи они относятся? (К имени существительному.)
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Опираясь на личный опыт, формулируют тему урока. Читают хором Списывают предложение | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Объяснение нового материала Метод – практический Прием- подводящий диалог, учебные упражнения на экране,в учебнике | 10мин | Упр. 87 (с. 51). (Коллективный разбор. Самостоятельное списывание.) Прочитайте правило на с. 52 рядом с условным значком.
Придумайте примеры из окружающего мира. Животные:.... Растения:.... Учебные предметы:.... Явления природы:.... Качества характера:.... События:.... | Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос Находят имя прилагательное Выделяют окончания и падеж Формулируют цель деятельности на уроке | Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
Физ.минутка. | 2мин. | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | Упр. 89 (с. 52). (Фронтальная проверка.) Упр. 90 (с. 53). (Взаимопроверка.)
Какие слова вы написали с заглавной буквы. Почему? | Отвечают на вопросы Формулируют вывод вместе с учителем | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач. |
Подведение итогов урока | 5 мин |
В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая. (Самопроверка по образцу на доске, самооценка с помощью «светофора».) | Самостоятельно выполняют задание Проводят рефлексию деятельности Проводить самопроверку | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. | 3мин |
Домашнее задание Выполнить упр. 91 (с. 53). Выучить правило на с. 53. | Анализируют свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.»
Открытый урок по русскому языку 2-й класс....
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных....
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Цель: создать условия для формирования умений различать имена существительные собстве...
Русский язык 2 кл. УМК "Школа России" "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных.Планируемые результатыПред...
Конспект урока по русскому языку Наши проекты «В словари – за частями речи» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Предметные-знать: что такое «словарь», виды словарей;-уметь: работа...