Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
Цели урока:
• формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные;
• учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
• развивать речь, умение наблюдать.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - научатся различать имена существительные собственные и нарицательные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками информации.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_29.02.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
_____________________
Выполнил студент 46 гр.
Поярков Данила
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
Цели урока:
- формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные;
- учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
- развивать речь, умение наблюдать.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - научатся различать имена существительные собственные и нарицательные;
- использовать специальную терминологию при определении части речи;
- составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками информации.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. | Приветствуют | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап | 1 мин. | Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь | Отвечают | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Метод – практический Прием – учебные упражнения | 3 мин | - Как позвать ученика, если в классе у двоих ребят одинаковое имя? Как их отличить? (По фамилии.) Фамилия есть у каждого человека. Он получает ее при рождении, также как имя. Найдите это словарное слово на с. 55, спишите в тетрадь, выделите непроверяемую гласную. Представьте такую ситуацию: два человека являются тезками, имеют одинаковые имя и фамилию. Как их можно различить? (По отчеству.) (Учитель рассказывает о значении слова отчество.) Слово отчество означает «имя по отцу». Человек получает отчество от отца, т. е. к имени детей добавляется имя, указывающее, Чьими сыновьями или дочерьми они являются. Прочитайте в учебнике на с. 54 словарное слово отец. Запишите это слово рядом с первым, выделите непроверяемую гласную. — Запишите фамилии и имена ребят нашего класса: вариант I пишет имена и фамилии мальчиков; II вариант — имена девочек. - Подчеркните орфограммы. - Какую орфограмму выделили во всех словах? | Отвечают на вопросы Записывают словарное слово Отвечают на вопросы Слушают объяснение значения слова отчество Записывают словарное слово | |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. | 2 мин |
Правописание заглавной буквы в собственных именах существительных. | Опираясь на личный опыт, формулируют тему урока. | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Актуализация знаний Метод – практический Прием- подводящий диалог, учебные упражнения на экране,в учебнике | 10мин | Упр. 92 (с. 54). (Выполняется в соответствии с заданиями.) Упр. 93 (с. 54). (Коллективное обсуждение картины, работа по заданиям упражнения.) - Откройте ваши учебники на стр.65, картина В.М. Васнецова «Богатыри». Посмотрите на картину. - Кто здесь изображен? (Богатыри) - Где они находятся? (на земле русской/ в поле) - Что они сейчас делают? (Охраняют границы земли русской) - Кого из богатырей вы узнали? - Кого народ воспевал и прославлял в образах богатырей? - Где стоят русские витязи? - Куда они пристально всматриваются? - Опишите внешний вид богатырей. - А какой вы увидели на картине природу? Затем учащиеся готовят связный рассказ в течение 3—5 минут. Несколько ответов заслушиваются, анализируются. | Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос Находят имя прилагательное Выделяют окончания и падеж Формулируют цель деятельности на уроке | Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. |
Физ.минутка. | 2мин. | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | Упр. 96 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) Упр. 94 (с. 55). (Работа в парах. Две пары отвечают у доски. Класс оценивает их работу.) | Отвечают на вопросы | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; |
Подведение итогов урока | 5 мин |
Александр, Чуковский, Сергеевич, Корней, Пушкин, Иванович. (Фронтальная проверка, самооценка.) | Проводят рефлексию деятельности Читают вслух | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. | 3мин |
Домашнее задание Выполнить упр. 95 (с. 55). | Анализируют свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Знакомство с именами собственными и нарицательными. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей....
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
Разработка урока по русскому языку по теме Презентация урока по русскому языку во 2 классе "Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей."...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:• формировать...
конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. 2 класс
Методическая разработка урока по теме: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. 2 класс."...
Урок русского языка "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"
Представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"....
Урок во 2 классе «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей»
Познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать имена собственные и нарицательные....