Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.18 Класс: 2
|
Студентка: Федосевич Т.А. Учитель: Пеганова Е.А.в |
Технологическая карта урока русский язык
Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных»
Цель:
- познакомить учащихся с понятием нарицательные имена существительные;
- формировать умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор;
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;
Предметные:
- понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные»
- уметь различать имена существительные собственные и нарицательные
- уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: ПК, проектор, учебник по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России», презентация
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: Приветствие. Беседа. | 5 мин | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» – А эпиграфом к нашему уроку будет русская народная пословица: “Грамоте учиться всегда, пригодиться” (написано на доске). – Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей). | Приветствовать учителя и одноклассников.
| К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное |
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Формулировка темы. Словесный: Беседа Динамическая пауза | 7 мин | - Минутки чистописания Запишите буквосочетание Мм - Что вы можете сказать о букве м? -Сейчас я прочитаю вам собственные имена существительные и общие названия, а вы должны правильно написать. - С какой буквы пишутся имена собственные? (С заглавной) - Хорошо, начинаем. Пишем в одну строчку через запятую. Елена Анатольевна, бабушка Маша, брат Серёжа, Татьяна Александровна, папа Олег, дедушка Вова - Поменяйтесь с соседом тетрадями, сравните то, что у вас получилось с эталоном на доске. Поставьте смайлик на полях и оценку простым карандашом. - Молодцы. Давайте повторим все, что мы изучили об имени существительном. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? И что? Называются именами существительными. Имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными. Одушевленные отвечают на вопрос – кто? Неодушевленные на вопрос – что? Собственные имена существительные – имена, фамилии, отчества пишутся с заглавной буквы и отвечают на вопрос кто? - Как мы напишем: улица Пушкинская? ( улица – с маленькой, Пушкинская – с большой, хорошо, а как напишем кот Васька? Кот – с маленькой, Васька – с большой) - Почему мы написали слова кот и улица с маленькой буквы? - Потому что эти слова называются нарицательными они называют любой предмет, явление, свойство из множества им подобных. - Какую цель поставим на урок? (Узнать, как правильно писать нарицательные имена существительные) | Анализировать над темой урока и ставить задачи. Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Выполнять физминутку. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
3.Решение частных задач Практический: Списывание с грамм. Заданием. | 15 мин | Откройте учебник на стр. 53 - Кто прочитает правило? Как называются несобственные имена существительные? (Нарицательные) С какой буквы будем их писать? (С маленькой) - Давайте попробуем. Выполните упр. 90 - Давайте первое разберем вместе. Какое слово в первой строчке лишнее? ( Чуковский ) Почему? ( Это нарицательное имя существительное и оно пишется с заглавной буквы) - Упр 91 выполняем самостаятельно | Отвечать на вопросы учителя Выполнять задания | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 8 мин | Выполнили мы поставленные задачи нашему уроку ? Составьте свое предложение по уроку: - Я научился… - Я запомнил… - Я умею… Домашнее задание: стр. 52- 53выучить правила.) | Подводить итоги своей работы. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК: Школа России "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Урок русского языка скраеведческим материалом....
Технологическая карта урока. Тема: "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Первоначальное знакомство с темой «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...
конспект урока по русскому языку, 3 класс, школа 21 века Род имён существительных. Неизменяемые имена существительные
Материал содержит краткое содержание конспекта урока русского языка в 3 классе...
Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"
Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"...
Русский язык 2 кл. УМК "Школа России" "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных.Планируемые результатыПред...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: «Правописание собственных имён существительных»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.Цель урока: формировать умения в правописании имен собственных.Задачи урока:Образовательные: 1. Обобщить знания учащихся об употреблен...