Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: новое знание.
Оборудование: Учебник русского языка 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstv_im_sushch_20_02.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 41 группы
Ф.И. Кузнецова Е.В
Проверила: Гафиятова О.А.
Отметка: ________________
Дата: 20. 02. 17
Челябинск, 2017
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: новое знание.
Оборудование: Учебник русского языка 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь.
Этап | Время | Содержание | Деятельность учителя | УУД |
Организационный | 1 мин | Здравствуйте, садитесь! | ||
Мотивационный Практический: Письменное и устное задание. | 5 мин | Отгадайте загадки. Отгадки не выкрикивайте а запишите в строку. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто мне подскажет? (золушка) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и не длинно он зовется…(чиполинно) Лечит он больных зверей, Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …(айболит) Как вы написали имена сказочных героев? (с заглавной буквы) Сегодня мы будем, чем заниматься? (говорить о буквах в сказке) | Отгадывают и пишут | П: формулируют тему через задание. |
Решение частных задач. Практический: Упражнение по теме урока. Физ. Минутка Практический: Списывание Рефлексия д\з | 5 мин 10 мин 2 мин 5 мин 5 мин 3 мин 10 мин 5 мин | Откройте страницу 58 и обратите внимание правило. Прочитайте. О чем оно? Упражнение 99 прочитайте текст. Скажите, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? Перепишите их через запятую и каждое слово, с какой буквы? (заглавной) Упражнения 100 Прочитайте и ответьте, на какой вопрос отвечают слова? Спишите, вставляя пропущенные буквы, и их карандашиком подчеркните. Где многоточия, то вам нужно придумать кличку животному. Клички, с какой буквы? Буратино …
Упражнение 101 Прочитайте. Как вы понимаете огненный мех? (рыжая) Спишите собственные имена существительные. Переверните страницу. Прочитайте правило. Прочитайте. Первое это что(страна). Гора Эльбрус самая высокая гора в мире. Оз. Байкал глубокое в мире. Спишите все через запятую. Работа со словарными словами. Спишите их. Какие буквы надо запомнить? Кто скажет в какой стране мы живем? Столице? Области? Районе? Деревне? На какой улице? Запишите все это в тетради. Стр. 59 упр 101 мини сочинение. По вопросам.(объяснить) | Письменное задание Списывают аккуратно | П: распознают собственные имена существительные. П: самостоятельно подбирают слова. П: ориентируются в географических названиях и их написанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:• формировать умение писать с заглавно...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:• формировать...
Технологическая карта по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные"
Технологическая карта по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные"...
Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Первоначальное знакомство с темой «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...
Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"
Урок изучения нового материала.Цель - учить выявлять отличия в орфографическом оформлении имён существительных собственных и нарицательных....
технологическая карта урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"(2класс «УМК школа России)
Технологическая карта урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"...
Технологическая карта по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс).Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)....