Русский язык неодушевленные и одушевленные имена существительные 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сивцева Вероника Васильевна

ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева».

 

 

 

 

 «Методика преподавания по русскому языку»

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

 ПвНК-14 б Сивцева Вероника

                                                                                        

 

 

 

Якутск, 2017

 

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цель: Создание условий для открытия нового понятия «имя существительное»

Задачи: Что такое имя существительное?

               На какие вопросы отвечает?

Планируемые результаты:

 

Предметные: уметь определять одушевленные и неодушевленные имена существительные

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь ставить самостоятельно учебную задачу

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:              

- уметь выделять нужную информацию в учебнике

- уметь искать информации по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительное»

- уметь находить и различать одушевленные и неоудшевленные имена существительные в тексте  

 

Личностные:

- понимать роль имен сущ в речи и в жизни

- проявлять интерес к изучению русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._russkiy_yazyk_imya_sushch_avtosohranennyy.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева».

 «Методика преподавания по русскому языку»

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Выполнила: студентка 3 курса

 ПвНК-14 б Сивцева Вероника

                                                                                         

Якутск, 2017

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Цель: Создание условий для открытия нового понятия «имя существительное»

Задачи: Что такое имя существительное?

               На какие вопросы отвечает?

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять одушевленные и неодушевленные имена существительные

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь ставить самостоятельно учебную задачу

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:        

- уметь выделять нужную информацию в учебнике

- уметь искать информации по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительное»

- уметь находить и различать одушевленные и неоудшевленные имена существительные в тексте  

 

Личностные:

- понимать роль имен сущ в речи и в жизни

- проявлять интерес к изучению русского языка

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас. 

Учащиеся настраиваются на урок, приветствие.

Организация и мотивация на урок русского языка.

Постановка учебной задачи

2.1. Создание ситуации успеха

ЗАДАНИЕ: Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? Или что?

Учитель, помидор, мама, врач, шоколад, игрушка

2.2. Создание ситуации разрыва

- Ребята внимательно еще раз посмотрите, кто скажет, на какие 2 группы можно сгруппировать эти слова?

- а как можно назвать по другому эти 2 группы?

- тогда какова сегодняшняя наша учебная задача? Что мы должны сегодня узнать на этом уроке русского языка?

- Давайте распланируем нашу сегодняшнюю работу

1. узнаем, как по другому называются группы слов которые отвечают на вопрос кто и что

2. как называются слова, отвечающие на вопрос КТО?

    Как называются слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

3. выполнение упражнений

- при достижении этих целей мы рядом поставим плюсы, так мы можем отследить ход урока и полученные знания.

Дети выполняют данное задание устно

Учитель – кто? Помидор – что? Мама – кто? Врач – кто? Шоколад – что? Игрушка – что?

- по вопросам кто и что.

Дети затрудняются ответить

- как по другому называются группы слов которые отвечают на вопрос кто или что

1. узнаем, как по другому называются группы слов которые отвечают на вопрос кто и что

2. как называются слова, отвечающие на вопрос КТО?

    Как называются слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

3. выполнение упражнений

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:

- закрепление и осмысление ранее усвоенных знаний

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность

Регулятивные:

- уметь ставить самостоятельно учебную задачу

Поиск решения учебной задачи

- а теперь вернемся к тем словам, которые мы сгруппировали

                       Кто?                        Что?

Учитель – кто?       Помидор – что?

Мама – кто?            Шоколад – что?

Птица – кто?          Игрушка – что?

- Давайте немного проведем исследование

1. Кто может сказать учитель это кто? Кто им становится?

Он живой? Может ли учитель двигаться, бежать прыгнуть?

2. А мама?

3. а птица? Она живая?

- Тогда это группа слов отвечающие на вопрос кто какие?

- да ребята я с вами согласна на вопрос КТО? отвечают живые и на русском языке их принято называть ОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

- повторите

- Тогда 2 группа слов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Как вы думаете, какие имена существительные?

- их называют НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

3.2. Моделирование

- Посмотрите ребята, тогда у нас на какие 2 группы разделяется имя существительное?

 

Кто?                         Что?

Учитель – кто?       Помидор – что?

Мама – кто?            Шоколад – что?

Врач – кто?             Игрушка – что?

- человек,  который учился на учителя.

- Да он живой и

- мама тоже человек, она может смеяться, плакать итд

- да птица живая она может летать, кормить своих птенчиков итд

- живые им свойственно бежать летать смеяться итд

- ОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

- не живые

- одушевленные и неодушевленные

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при выполнении упражнении

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении при выполнении упражнения

- уметь взаимодействовать со сверстниками

Познавательные:

Уметь моделировать новое понятие

Решение учебной задачи

- Ребята, сейчас научимся находить и различать  одушевленные и неодушевленные имена существительные

Открываем тетради пишем число, классная работа

 СТР 48 УПР 80 Прочитайте стихотворение

 - прочитайте выделенные слова. Кого так называют?

- измените, выделенные слова так, чтобы они отвечали на вопрос КТО?

- напишите эти слова в тетрадях и поставьте вопрос КТО?

СТР 50 УПР 84 Прочитайте стихотворение

 - прочитайте выделенные слова.  

- на какой вопрос отвечают эти слова?

- напишите эти слова в тетрадях и поставьте вопрос ЧТО?

Дети читают, задание упражнения.

- столяру, инженеру, доктору, кондуктору, шоферу.

- столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофер

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при выполнении упражнения

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении при выполнении упражнения

- уметь взаимодействовать со сверстниками

Познавательные:        

- уметь выделять нужную информацию

- уметь распознавать имена существительные в тексте

Рефлексия

Чему учились в этой части урока
Научились?
По памятке подведём итоги нашей работы на уроке:
Я понял что….
Было интересно…..
Было трудно……

Дети высказывают свои мнения по поводу пройденной темы

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь вступать в диалог

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Одушевленные имена существительные".

Методическая разработка урока русского языка по теме "Одушевленные имена существительные". Урок составлен по программе "Школа России" для учащихся 2 класса....

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:•  Формировать умения отличать собственные и на...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:•  формировать умение писать с заглавно...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:•  формировать...

Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."

Первоначальное знакомство с темой  «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевленные имена существительные " (2 класс , УМК "Школа России"

Вашему вниманию представляю конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевленные имена существительные " (2 класс , УМК "Школа России")...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"

Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...