Методическая разработка урока русского языка по теме "Одушевленные имена существительные".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Методическая разработка урока русского языка по теме "Одушевленные имена существительные". Урок составлен по программе "Школа России" для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 2 класс.

Тема: Одушевленные имена существительные.

Цели урока: способствовать ознакомлению с одушевленными именами существительными, развитию умения различать их с опорой на вопрос: кто?, подбирать примеры таких существительных.

УУД

Личностные: формируют положительное отношение к школе и учебной деятельности,  проявляют интерес к новому учебному материалу, принимают и осваивают социальную роль учащегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.    

Познавательные:  овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения; осуществляют поиск учебной информации.      

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования разных точек зрения.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий, оценивают результат своей деятельности, вносят необходимые коррективы и действуют на основе результатов обсуждения.

Оборудование: схема «Имя существительное».

Ход урока

  1. Организационный этап.

Настроить и проверить готовность учащихся к уроку.

- Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном рассказе найдём

Помощников наших – друзей.

– Проверим готовность к уроку.

  1. Постановка учебной задачи.

– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока (учебник).

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? Профессии (упр. 80).

– Прочитайте стихотворение. Назовите его.

– Найдите в предложениях имена существительные. Кого так называют?

– Запишите слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что?

2. Одушевленные имена существительные. Правило (учебник, с. 48).

3. Классификация слов – одушевленных имен существительных (упр. 81).

IV. Физкультминутка.

А теперь – физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб работать было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

На вопросы отвечать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

                Отдохнули мы слегка.

  1. Закрепление знаний и способов действий.
  1. Классификация. Одушевленные предметы. Отгадывание загадок.
  2. Работа в рабочей тетради (№ 52)

– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Перед каждым словом запишите вопрос.
Обозначьте ударение в словах.

  1. Рефлексивно-оц еночный.

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

VI. Этап подведения итогов урока.

- Что было интересным?

- Что вызвало затруднение?

- Какие выводы вы сделали для себя?

 Д/з. Запишите 10 слов - одушевленных имен существительных.

Литература

  1. Учебник «РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс»,  авторы:  В.П.  Канакина, В.Г. Горецкий – М.:        Просвещение, 2011г.
  2. «Тетрадь по русскому языку. 2 класс». В.П. Канакина  – М.: Просвещение, 2011г.
  3. В.П.Канакина,  Г.А. Фомичева. Методическое пособие -  русский язык. – М.: Просвещение, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс

Методическая разработка (презентация, технологическая карта урока) урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс.Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Русский язык, ...

Методическая разработка урока русского языка "Способы образования имен существительных" 3-й класс

Система учебников  "Начальная школа ХХI века"Раздел « Как устроен наш язык»Тема «Суффикс как часть слова»Формирование универсальных учебных действий:Личностные УУД Формирование положительной...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Несклоняемые имена существительные"

В данной разработке использованы игровые и личностно ориентированные технологии...

Методическая разработка урока русского языка на тему "Контрольный диктант"Предложение. Имена собственные"" (2 класс).

Данная контрольная работа проводится в конце изучения раздела «Имена собственные».В контрольной работе представлен текст диктанта из 34 слов и 4 грамматических задания по ранее изученным т...

Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"

Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс

Методическая разработка по русскому языку 2 класс. Тема "Имя существительное" УМК "Перспектива"...

Методическая разработка урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных....