Методическая разработка урока русского языка по теме "Одушевленные имена существительные".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка по теме "Одушевленные имена существительные". Урок составлен по программе "Школа России" для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс.
Тема: Одушевленные имена существительные.
Цели урока: способствовать ознакомлению с одушевленными именами существительными, развитию умения различать их с опорой на вопрос: кто?, подбирать примеры таких существительных.
УУД
Личностные: формируют положительное отношение к школе и учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, принимают и осваивают социальную роль учащегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения; осуществляют поиск учебной информации.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования разных точек зрения.
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий, оценивают результат своей деятельности, вносят необходимые коррективы и действуют на основе результатов обсуждения.
Оборудование: схема «Имя существительное».
Ход урока
- Организационный этап.
Настроить и проверить готовность учащихся к уроку.
- Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном рассказе найдём
Помощников наших – друзей.
– Проверим готовность к уроку.
- Постановка учебной задачи.
– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока (учебник).
- Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? Профессии (упр. 80).
– Прочитайте стихотворение. Назовите его.
– Найдите в предложениях имена существительные. Кого так называют?
– Запишите слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что?
2. Одушевленные имена существительные. Правило (учебник, с. 48).
3. Классификация слов – одушевленных имен существительных (упр. 81).
IV. Физкультминутка.
А теперь – физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А потом назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб работать было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
На вопросы отвечать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Закрепление знаний и способов действий.
- Классификация. Одушевленные предметы. Отгадывание загадок.
- Работа в рабочей тетради (№ 52)
– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Перед каждым словом запишите вопрос.
Обозначьте ударение в словах.
- Рефлексивно-оц еночный.
– Закончите предложения:
• Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
VI. Этап подведения итогов урока.
- Что было интересным?
- Что вызвало затруднение?
- Какие выводы вы сделали для себя?
Д/з. Запишите 10 слов - одушевленных имен существительных.
Литература
- Учебник «РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс», авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2011г.
- «Тетрадь по русскому языку. 2 класс». В.П. Канакина – М.: Просвещение, 2011г.
- В.П.Канакина, Г.А. Фомичева. Методическое пособие - русский язык. – М.: Просвещение, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс
Методическая разработка (презентация, технологическая карта урока) урока русского языка "Кому и в чем подчиняются имена существительные?" 4 класс.Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Русский язык, ...
Методическая разработка урока русского языка "Способы образования имен существительных" 3-й класс
Система учебников "Начальная школа ХХI века"Раздел « Как устроен наш язык»Тема «Суффикс как часть слова»Формирование универсальных учебных действий:Личностные УУД Формирование положительной...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Несклоняемые имена существительные"
В данной разработке использованы игровые и личностно ориентированные технологии...
Методическая разработка урока русского языка на тему "Контрольный диктант"Предложение. Имена собственные"" (2 класс).
Данная контрольная работа проводится в конце изучения раздела «Имена собственные».В контрольной работе представлен текст диктанта из 34 слов и 4 грамматических задания по ранее изученным т...
Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"
Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс
Методическая разработка по русскому языку 2 класс. Тема "Имя существительное" УМК "Перспектива"...
Методическая разработка урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных....