Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевленные имена существительные " (2 класс , УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Вашему вниманию представляю конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевленные имена существительные " (2 класс , УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlennye_imena_sushch.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: Одушевленные имена существительные.
Класс: 2 «б» |
Цели деятельности учителя:
- формирование общего представления об одушевленных именах существительных, обозначающими эти предметы и явления;
- формирование умения различать, находить среди существительных синонимы и антонимы..
Планируемые результаты
Предметные:
- отличать одушевленные имена существительные от неодушевленных ;
- определять признаки у одушевленных имен существительных.
Личностные:
- развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- воспитывать позитивное отношение к родному языку, любовь к русскому языку.
- формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 2 класс (2часть), рабочая тетрадь 2 класс (2 часть) Канакина В.П., презентация
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. -Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать) | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь обращенную к учащимся |
1. | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение
Практический: словарная работа Взаимопроверка | ≈ 5 | Для начала откройте свои и запишите число, классная работа. Минутка чистописания -Ребята, в тетрадях у вас есть каллиграфическое упражнение. -До конца строки пропишите сочетание од. -Выделите самое красивое написание сочетания. Словарная работа. -С красной строки напишите словарь и поставьте : Метель, иней, осина, тарелка, лисица, молоток, дорога. -Если у вашего соседа всё верно, поставьте ему+ -У кого все правильно поднимите руку. -Молодцы! Какие слова называются словарными?( слова с не проверяемыми безударными гласными) | Выполнять минутку чистописания Выделять самое красивое написание. Ставить ударение. Записывать словарные слова. Ставить ударение, подчеркивать не проверяемые безуд.гл. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Словесн.:беседа Словесн.: определение темы и целей урока Словесн.: чтение задания и стихотворения Практический: письменное упр. Словесн.:беседа,ответы на вопр. Словесн.:работа с правилом Практ.: письм. упражнение. | ≈ 7 | -Что общего у этих слов?(Все являются именами существительными.) -Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (Людей, животных, живых существ). -Найдите в предложениях имена существительные. Прочитайте правило от тетушки Совы на стр.48. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?» -Кто может повторить это правило самостоятельно, не подсматривая.
| Определять лишнее слово. Объяснять свой выбор. Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Читать стихотворение Маяковского. Выразительно читать стихотворение. Находить имена сущ. Изменять, так, чтобы они отвечали на вопросы кто? Объяснять значения выделенных слов Отвечать на вопросы Читать правило. Рассказывать правило Самостоятельно выполнять упражнение в рабочей тетради. Вспоминать и распределять слова по вопросам. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
Динамическая пауза Практич.: физминутка. | 1 мин | Устали? Вставайте, разомнем наши пальчики. « Веселый слон» Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей Один раз присели и тихонько сели. | Повторять движения за учителем. | Р:Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | |
3. | Решение частных задач Практич.: письм. упр. Словесн.:отвечать на вопр. Практич.: работа в группах письм. упр. Словесн.:ответы на вопр. Практич.:выполнение письменного упражнения Словесн.:ответы на вопр. | ≈ 25 | -Мы, размялись, отдохнули, теперь продолжаем работу. -Назовите имена существительные.(Небо, туча, солнце, облака, метелица, снег, кусты, деревья) - Давайте составим из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст.(На небо наползла серая туча. Солнце закрыли снежные облака. Зашумела метелица. Густой снег засыпал кусты и деревья.) -Сейчас вы будете работать в парах. К каждой группе одушевленных имен существительных подберите еще по 2 слова. (Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны) Самостоятельная работа. Выполните задание в рабочей тетради на стр.26 № 54 Орфографическая минутка: вставьте пропущенные буквы. -Что такое синонимы и антонимы(синонимы — одинаковые по значению, разные по написанию, антонимы- противоположные по значению) -Соедините линиями антонимы, синонимы. | Настраиваться на дальнейшую работу. Читать задание. Находить имена сущ. Составлять предложения. Озаглавливать и записывать текст. Называть слова одним словом. Работать в парах Подбирать одуш. имена сущ. Высказывать свою точку зрения. Дополнять предложения словом. Читать составленные предложения Отвечать на вопросы | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; -осуществляют поиск необходимой информации; - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.:ответы на вопросы,самоанализ. | ≈9 | Подведем итог урока. -На какой вопрос отвечают одушевленные имен существительные?(Кто?) -Какое задние показалось трудным? Нарисуйте на полях в тетради лицо человека,с глазами но без носа и рта. Теперь дорисуем нос: Теперь дорисуем рот: Молодцы! Спасибо вам за урок! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. Контролировать правильность записи. Обобщать изученное. | РП.:Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...
Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель: создать условия для успешного формирования у уч...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
Технологическая карта урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2 класс "Школа России"
Разработка технологической карты урока позволила мне понять сам принципп дифференциации учебного процесса на уроке. Карта отмечена дипломом первой степени всероссийского конкурса от Эффектико-пр...
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Неодушевленные имена существительные», 2 класс
Цели деятельности учителя:познакомить с неодушевленными именами существительного;формировать умение отличать одушевленные существительные от неодушевленных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что...
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Род имен существительныхКласс: 3Урок рефлексииОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....