Комплект конспектов по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Здесь Вы можете найти нужны Вам конспект по русскому языку УМК "Школа России"(3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoritelnyy_padezh_20.02.docx | 23.76 КБ |
vse_padezhi._morfologicheskiy_razbor_28.02.doc | 56 КБ |
predlozhnyy_padezh_21.02.docx | 20.18 КБ |
kontrolnoe_spisyvanie_22.02.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Буренкова Полина
Проверила: Белькова А.О_______
Отметка:_____
Дата 20.02.17
Челябинск, 2017
Класс: 3 «в»
Тема: «Творительный падеж»
Цели: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
предметные: Развивать умение правильно писать окончания имён существительных 1 склонения; определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.
Тип урока: освоение новых знаний
Оборудование: презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД | |
1 | Орг. Момент | 1 мин. | Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | |
2 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 2 мин | Он еще не родился, а все думали, как его назвать? Родился и стал родительным. Это имя ему больше понравилось. Он был малышом и ему все давали, от этого он стал дательным. Он был озорником, его часто винили за шалости. От этого он стал винительным. А потом он вырос и стал творить добрые дела. Как вы думаете , какое имя ему дали люди? Верно творительный. Сегодня мы будем знакомиться с творительным падежом. | Формулировать тему урока. Отвечать на вопросы. Объяснять свое мнение. Слушать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3 | Актуализация знаний Практич.: устное Словес.: ответы на вопросы | 7 мин. | Прочитайте. Вот идёт молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А. Пушкин | Внимательно слушать учителя. Отвечать на вопросы. Выполнять задание. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
4 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное граммат.упр. Практич.: самопроверка. | 20 мин | Работа по учебнику Упр. 94 (с. 52). Прочитайте предложения. Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении. Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кем ?, а к каким — чем ? Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) Прочитайте сведения о языке на с. 53. Назовите вопросы творительного падежа. С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? Упр. 95 (с. 53). (Работа в парах. Проверка.) — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите падеж имён существительных. Упр. 96 (с. 53). — Подготовьтесь к письму под диктовку. (Запись под диктовку. Самопроверка.) | Вспоминать алгоритм определения окончания. Выполнять задание. Работать в парах. Выполнять задание с комментированием | К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
6 | Физминутка. | 1 мин. | видео | Разминаются. | |
Первичное закрепление Практич.: устное граммат.упр. Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. | 10 | — Прочитайте. Найдите имена существительные, которые стоят в форме творительного падежа. — Найдите сравнения. Какой частью речи они выражены? (Именем существительным.) — В каком падеже употреблено сравнение? (В творительном.) - Сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание на слайде. (В скобках напиши число и падеж выделенных слов. Подчеркни предлоги.) - Прочитайте четверостишие. - - Какое слово вам не знакомо? (ветла) - А где можно узнать значение этого слова? (В словаре или в интернете) - Откройте словари, найдите слово. Прочитайте. (Ветла – разновидность ивы) - Приступайте к работе. После выполнения работы обучающиеся проводят самопроверку по эталону на слайде. | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение самостоятельно. Оценивать свою работу. Отвечать на вопросы учителя. Работать с незнакомыми словами, выявлять их значение. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | |
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Какой падеж изучали на уроке? - Назовите его падежные и смысловые вопросы? - Назовите его основные значения? - С какими предлогами употребляется? - Какие окончания имеют окончания в Т.п | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание. | 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание: Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже. | Записывать домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр.
Буренкова Полина
Проверила: Белькова А.О_______
Отметка:_____
Дата 22.02.17
Челябинск, 2017
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: «Все падежи. Морфологический разбор»
Тип урока: закрепление
Цель: развивать умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, познакомить с морфологическим разбором
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять падеж имен существительных в предложении, уметь определять по вопросам и окончаниям существительных, научить разбирать существительное по морфологическому разбору .
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 0,5 мин | - Проверьте свои рабочие места. - Здравствуйте, присаживайтесь. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 2 мин | - Записываем число, классная работа. - Запишите словосочетание: говорил о книге. - Определите падеж имени существительного (П.п.) - О каком падеже мы говорили? (о предложном.) - На какие вопросы он отвечает? (о ком? о чем?) - Какая особенность у предложного падежа? (Почему назвали предложный падеж?) (употребляется всегда с предлогом) - Какие предлоги предложного падежа вы знаете? (на, о, об, в, при) | Записывать дату Записывать словосочетание Определять падеж | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | На экране: Прочитайте стихотворение, вставляя пропущенные слова. Про кота У норы добычи ждет Притаившись, серый (… )кот Мышь осталась без хвоста Вырываясь от кота А теперь и за версту Не приблизится к коту Крыса старая и та Видя грозного кота Удерет в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит и в темноте Вспоминает о коте. Что вы заметили, прочитав стихотворение? Определите падеж у сущ. кот. Определите тему и задачи урока. Предположите, какая сегодня тема урока. (все падежи) Какие задачи перед собой поставим? (обобщить знания обо всех падежах) | Читать стихотворение Определять падеж Размышлять над темой урока Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Закрепление Практический: физические упражнения | 4 мин 1 мин 5 мин 2 мин 7 мин 5 мин | № 102 стр.57. (таблица дана индивидуально. См. прил.) - Давайте с вами заполним таблицу, которая есть у вас на столе. - Сколько падежей в русском языке? (6) Назовите. - Запишите их. Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (И.п.) Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в Р.п. Назовите вопросы. Каким членом является в предложении, главным или второстепенным? (остальные падежи по аналогии). - Прочитайте сведения о языке на с. 58. - Что такое начальная форма им. сущ.? ( И.п. ед.ч.) - Какие падежи называются косвенными? (все, кроме И.п.) - Запишите под диктовку. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имен существительных. (Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку). Физминутка Упр. 103. Прочитайте. Как определить падеж имен существительных? Назовите падеж имен существительных. Что вы заметили? (падежи разные, предлоги одни и те же). - Обратите внимание! (прочитайте). - какой вывод можем сделать? (некоторые предлоги употребляются с несколькими падежами. Упр. 105. Прочитайте задание. - Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора? - Что мы указываем в разборе? - Давайте потренируемся. Попробуем устно разобрать существительное березу. (им. сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма – береза. Неодушевленное, нарицательное, ж.р. Употреблено в форме винительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения). - Посмотрите на упражнение 106. Давайте выберем из этого упражнения одно предложение. Запишите его, определите падеж им.сущ. - Из этого предложения выберите одно сущ-е. Давайте выполним письменный разбор этого сущ. - Молодцы. | Выполнять упражнение Определять падеж имен существительных Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Находить смысл устаревших слов Определять падеж имен существительных Выполнять упражнение самостоятельно Производить взаимопроверку и оценку Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 59, №107 по заданию. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим, что мы сегодня закрепили и что нового узнали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Буренкова Полина
Проверила: Белькова А.О_______
Отметка:_____
Дата 21.02.17
Челябинск, 2017
Класс: 3 «в»
Тема: «Предложный падеж»
Цели: познакомить с особенностями предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
предметные: Развивать умение правильно писать окончания имён существительных 1 склонения; определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.
Тип урока: освоение новых знаний
Оборудование: презентация
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | Проверьте свою готовность к уроку. Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | |
2 | Проверка д/з | Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите имена существительные в творительном падеже. | Отчитываться о выполнении домашнего задания. | ||
3 | Актуализация знаний Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы | 5 мин. | Словарный диктант Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, самолёт, килограмм, пятница, праздник, шоссе. | Выполнять словарный диктант. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 2 мин. | Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных. Написали в газете, растут в воде, лежит на столе. Сравните имена существительные. Чем они похожи? (Стоят в предложном падеже.) | Отвечать на вопросы. Ставить цель. Формулировать тему урока. Объяснять свое мнение.Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное граммат.упр. Практич.: письм. граммат.упр. Практич.: проверка. | 20 мин | Упр. 97(с. 54). — Прочитайте выражения. Объясните их смысл. — Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении. — Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос о ком?, а к каким — о нём? — Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Назовите вопросы предложного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? | Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Выполнять задание с комментированием. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
6 | Физминутка. | 1 мин. | видео | Выполнять физминутку | |
Первичное закрепление Практич.: устное граммат.упр. Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. | 10 | Упр. 99 (с. 55). Прочитайте. Из каких произведений эти строки?Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл. Выполните задание в парах. Назовите падеж выделенных имён существительных. Упр. 100 (с. 55). (Работа в парах. Проверка.) Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите имена существительные в предложном падеже. | Выполнять задание. Работать в парах. Осуществлять взаимопроверку. Выполнять упражнение самостоятельно. Оценивать свою работу. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | |
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Прочитайте стихотворение. Найдите имена существительные, которые стоят в форме предложного падежа. Определите падеж остальных имён существительных. Едут девочки в санях, Руки в муфты прячут. А мальчишки на конях За санями скачут. С. Маршак — Назовите вопросы предложного падежа. — С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? — Какие окончания имеют имена существительные в форме предложного падежа? | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8 | Домашнее задание. | 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание: Домашнее задание Упр. 98 (с. 54). | Записывать домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 гр.
Буренкова Полина
Проверила: Белькова А.О_______
Отметка:_____
Дата 22.02.17
Челябинск, 2017
Предмет: русский язык
Класс: 3 «в»
Тема урока: Контрольное списывание
Цели урока: Развивать умение правильно списывать текст
Планируемые результаты:
- Предметные:
- повторяют написание слов с изученными орфограммами ;
- определять цели и задачи, соотносить рисунок и текст, выделять части текста;
- развивать языковую активность детей, формировать опыт составления мыслей, проверять написанное.
- Личностные:
- формируют уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 2 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | - Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного. - 1. Назвать часть речи. 2. Указать начальную форму (именительный падеж, ед. числа) 3. Определить признаки им. сущ. - собственное-нарицательное; - одушевлённое-неодушевлённое; - род; - число; - падеж. - Давайте разберём имя существительное из предложения на слайде (Мы остановились около школы) - (около) школы – сущ., нач. форма – школа, нариц., неодуш., ж. р., ед. ч., Р. п. - Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание. - Прочитайте памятку на слайде. ПАМЯТКА «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ» 1) Прочитай слово по слогам так, как оно пишется. 2) Пиши, диктуя себе по слогам. 3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте. - Прочитайте текст на доске. | Слушать учителя. Вспоминать алгоритм разбора имени существительного. Разбирать имя существительное. Слушать учителя. Читать памятку на слайде. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: контрольное списывание. Словесный: слово учителя. | 15 мин. | - Приступайте к списыванию. Принцесса на горошине. У ворот стояла принцесса. На кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос. До нитки промокли платье и туфельки. Старая королева проводила гостью в спальню. Она положила ее на перины из гагачьего пуха. Под перину она положила маленькую горошину. Ночью принцесса совсем не спала. Да, это была самая настоящая принцесса. | Слушать учителя. Выполнять контрольное списывание по алгоритму. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - слушать и слышать. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы решили закаляться, раз-два-раз-два! И водою обливаться, раз-два-раз-два! А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два! Не забудем растереться, раз-два-раз-два! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя. Практический: работа со слайдом. | 15 мин. | - Проверьте, чтоб у вас не было ошибок. - Прочитайте задание на слайде. Задания
- А сейчас, приступайте к выполнению заданий. | Слушать учителя. Выполнять задание учителя. Читать задания на слайде. Выполнять задания. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - слушать и слышать. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения? - Что показалось вам лёгким? - Какие правила вы вспомнили при выполнении задания? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."
Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Дети осваивают алфавит"
"Дети осваивают алфавит"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений."
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Диагностирование орфографической зоркости"
"Диагностирование орфографической зоркости"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Устная и письменная речь"
Устная и письменная речь...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление и запись предложений из 2-3 слов "
Составление и запись предложений из 2-3 слов...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию"
Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию...