Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Диагностирование орфографической зоркости"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

"Диагностирование орфографической зоркости"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: филиал 148                                                                                                                           Учитель: Кожемякина О. С.

Класс: 1 в                                                                                                                                        Методист: Кондратьева И. И.

Кабинет: 217                                                                                                                  Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.

Дата: 03. 03. 17

Конспект урока по письму на тему:

Диагностирование орфографической зоркости. Создание и запись слов с помощью заданных слогов новых слов.

Цели деятельности учителя:

Создание и запись слов с помощью заданных слогов новых слов.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.

Предметные: 

Способствовать развитию умений писать слова с помощью заданных слогов новых слов; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация.


Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

2 мин.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место.

Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад.

Р.:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный; практический;

5 мин.

 1) Чистописание

– Какой одинаковый звук в словах: кот, конь, бор.

– Дайте характеристику звука О

– Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в.

– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?

– Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.

(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).

– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов, об).

(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).

– Что мы написали? (Слоги и слова)

– Что такое слог? (Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы)

Формировать учение красиво и чисто писать.

Давать характеристику букве и звуку.

К.:

Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других.

Л.:

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Метод – практический.

Прием –

развивать фонематический слух, конструировать слова.

Практический: составление предложений из 2,3 слов.

Работа с карточками.

10 мин.

Прочитайте что записано на доске.

О о

ов   об   солнце   капель ручей

- На какие 2 группы можно разделить? (Слово и слог. Слог состоит из одной гласной буквы.)

- Слово имеет свое значение.

- Прочитайте слоги. Докажите.

- Прочитайте слова. Докажите.

- На какую тему записаны слова? (Весна)

- Дополните строчку словами на тему «Весна».

- Прочитайте свои слова.

- Какие понятия мы вспомнили? (Слог и слово.)

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке? (Различать слова и слоги.

Делить слова на слоги.)

- Откройте учебники на стр.

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.

Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. (Как определить сколько в слове слогов?)

- Можем ли мы ответить на этот вопрос? (Хлопками. По количеству гласных.)

- Прочитайте задание к упр. 1.

- Что узнали? (Новый способ деления слов на слоги)

Чтение сведений о языке (один ученик, хором).

- Как определить сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

Чтение правила на стр.32.

Выполнение упр. 2

(первая строчка)

Формулировать цель и тему урока.

Формировать навык чистописания.

Развивать фонематический слух

Работа со словами.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель и тему урока.

Проверять работу

Делать вывод.

Коммуникативные:

допускать возможность различных точек зрения

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4. Физ. минутка

5 мин.

Физминутка. Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-приседайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

Выполнять упражнения.

5. Решение частных учебных задач

Практический:

Работа с пословицами.

10 мин.

Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.

 Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Сейчас мы с вами выполним устное задание на доске.

-Нужно распределить названия цветов в 2 колонки

 (по количеству слогов)

 Ирис, роза, гвоздика, подснежник, ромашка, лилия, мак,

 Карточки с заданием

Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец, ку-куш-ка. (Лишнее слово скворец

(2 слога, а в других по 3 слога)

Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему?

По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки. Пословицы вошли в нашу речь и тесно с нею связаны.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Грач на горе — весна на дворе.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги.

Формулировать полные ответы на вопросы.

Работать самостоятельно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

6. Итог урока.

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

5 мин.

Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Что вам сегодня на занятии понравилось?

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

Обобщать изученное.

Оценивать работу на уроке.

Познавательные: 

строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умение излагать свое мнение.

Личностные:

Участие в подведении итогов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кот , конь, бор.

Слайд 8

ов об солнце капель ручей

Слайд 9

1. Прочитай слово 2. Подчеркни гласные в слове 3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

Слайд 10

Ирис, роза, гвоздика, подснежник, ромашка, лилия, мак.

Слайд 11

Лас- точ -ка, со- ло -вей, скво-рец , ку-куш-ка.

Слайд 12

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Грач на горе — весна на дворе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."

Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....