Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Диагностирование орфографической зоркости"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
"Диагностирование орфографической зоркости"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: филиал 148 Учитель: Кожемякина О. С.
Класс: 1 в Методист: Кондратьева И. И.
Кабинет: 217 Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.
Дата: 03. 03. 17
Конспект урока по письму на тему:
Диагностирование орфографической зоркости. Создание и запись слов с помощью заданных слогов новых слов.
Цели деятельности учителя:
Создание и запись слов с помощью заданных слогов новых слов.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.
Предметные:
Способствовать развитию умений писать слова с помощью заданных слогов новых слов; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 2 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. | Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад. Р.: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный; практический; | 5 мин. | 1) Чистописание – Какой одинаковый звук в словах: кот, конь, бор. – Дайте характеристику звука О – Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в. – Какой одинаковый элемент есть в этих буквах? – Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в. (Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя). – А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов, об). (Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание). – Что мы написали? (Слоги и слова) – Что такое слог? (Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы) | Формировать учение красиво и чисто писать. Давать характеристику букве и звуку. | К.: Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других. Л.: Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический: рассматривание страницы азбуки. Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока. Метод – практический. Прием – развивать фонематический слух, конструировать слова. Практический: составление предложений из 2,3 слов. Работа с карточками. | 10 мин. | Прочитайте что записано на доске. О о ов об солнце капель ручей - На какие 2 группы можно разделить? (Слово и слог. Слог состоит из одной гласной буквы.) - Слово имеет свое значение. - Прочитайте слоги. Докажите. - Прочитайте слова. Докажите. - На какую тему записаны слова? (Весна) - Дополните строчку словами на тему «Весна». - Прочитайте свои слова. - Какие понятия мы вспомнили? (Слог и слово.) - Сформулируйте тему урока. - Чему мы будем учиться на уроке? (Различать слова и слоги. Делить слова на слоги.) - Откройте учебники на стр. Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте. Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. (Как определить сколько в слове слогов?) - Можем ли мы ответить на этот вопрос? (Хлопками. По количеству гласных.) - Прочитайте задание к упр. 1. - Что узнали? (Новый способ деления слов на слоги) Чтение сведений о языке (один ученик, хором). - Как определить сколько в слове слогов? (На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма) 1. Прочитай слово 2. Подчеркни гласные в слове 3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой Чтение правила на стр.32. Выполнение упр. 2 (первая строчка) | Формулировать цель и тему урока. Формировать навык чистописания. Развивать фонематический слух Работа со словами. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель и тему урока. Проверять работу Делать вывод. | Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Физ. минутка | 5 мин. | Физминутка. Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-приседайте. Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под. | Выполнять упражнения. | |
5. Решение частных учебных задач Практический: Работа с пословицами. | 10 мин. | Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны. Названия каких весенних цветов вы знаете? -Сейчас мы с вами выполним устное задание на доске. -Нужно распределить названия цветов в 2 колонки (по количеству слогов) Ирис, роза, гвоздика, подснежник, ромашка, лилия, мак, Карточки с заданием Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец, ку-куш-ка. (Лишнее слово скворец (2 слога, а в других по 3 слога) Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки. Пословицы вошли в нашу речь и тесно с нею связаны. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Грач на горе — весна на дворе. -Как вы понимаете смысл этих пословиц? Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги. | Формулировать полные ответы на вопросы. Работать самостоятельно. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
6. Итог урока. Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Что вам сегодня на занятии понравилось? На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. | Обобщать изученное. Оценивать работу на уроке. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение. Личностные: Участие в подведении итогов урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ов об солнце капель ручей
1. Прочитай слово 2. Подчеркни гласные в слове 3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой
Ирис, роза, гвоздика, подснежник, ромашка, лилия, мак.
Лас- точ -ка, со- ло -вей, скво-рец , ку-куш-ка.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Грач на горе — весна на дворе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."
Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Дети осваивают алфавит"
"Дети осваивают алфавит"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений."
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Устная и письменная речь"
Устная и письменная речь...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление и запись предложений из 2-3 слов "
Составление и запись предложений из 2-3 слов...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию"
Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Письмо по памяти.Самопроверка"
"Письмо по памяти.Самопроверка"...