Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: филиал 148 Учитель: Кожемякина О. С.
Класс: 1 в Методист: Кондратьева И. И.
Кабинет: 217 Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.
Дата: 28. 02. 17
Конспект урока по письму на тему:
Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов.
Цели деятельности учителя:
учить писать слоги и слова под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.
Предметные:
Сформировать представление о звуках.
Развить умение распознавать слова.
Составлять звуковые схемы к словам с изученными буквами.
Совершенствовать навыки чтения слов и предложений с изученными буквами.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 2 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма Пожелайте всем любви и добра. Мы учимся письму. Для чего? Почему? Из крючков, из крючков, Из кружков, из кружков Сможем буквы написать. Если будем мы стараться, Буквы будут получаться. | Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. | Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад. Р.: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный; практический; | 5 мин. | Ребята, прочитайте слова (кино, Катя, кот, Кира, Коля, кактус). На какие две группы можно разделить? Как вы считаете, сможете ли вы все слова уверенно красиво и правильно написать? Почему? Какая тема нашего урока? (Тема урока «Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки») Какую цель поставим сегодня перед собой? (Научится писать слова под диктовку.) Подготовка руки к письму. ДРУЖБА Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. С вами мы подружим, Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца Откройте тетради, найдите строчку для начала письма, отступите 2 строчки вниз после последней записи. Сейчас мы будем выполнять зрительный диктант К с з Г Ю д Ё Посмотрите на план: 1шаг. Мы смотрим на печатную букву, которая появляется на интерактивной доске. 2шаг. Записываем эту букву письменно в тетрадь. -Какое задание можно выполнить сейчас в парах? -Что мы будем оценивать в течение урока? - Что значит «правильность»? -Что значит «аккуратно?» Сейчас вы выполните проверку работы своего соседа. Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания. Для этого возьмите красный карандаш и внимательно проверьте его запись. Если ошибок в зрительном диктанте нет, то сделайте отметку смайликомесли в работе вы нашли ошибки, то нарисуйте смайлик | Формулировать тему и цель урока. Отвечать на вопросы учителя. Подготовка руки к письму. Зрительный диктант. | К.: Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других. Л.: Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический: рассматривание страницы азбуки. Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока. Метод – практический. Прием – развивать фонематический слух, конструировать слова. | 10 мин. | - Прочтите слова, которые записаны на доске: делили Игорь дыню и Егор - Сколько слов записано? (5 слов) -Почему слова Игорь и Егор записаны с заглавной буквы? (Игорь и Егор — это мужские имена, поэтому пишутся с заглавной буквы.) -Составьте из данных слов предложение Игорь и Егор делили дыню. // Егор и Игорь делили дыню. - Чье предложение вам понравилось больше и почему? - Какой знак должен стоять в конце предложения? (точка) Запишем это предложение в тетрадь. Организую запись слов под диктовку. Сейчас я буду диктовать вам слова, вы внимательно их слушаете и «превращаете» из в новые слова, заменив один звук в слове. Затем к каждому слову нужно составить схему, пользуясь памяткой. роза (замените З на М) Рома (Получается слово Рома. Слово записываем с заглавной буквы, так как оно обозначает мужское имя. Слово состоит 4 букв и 4 звуков.) мул (замените У на Е) мел (Записываем слово мел. Слово состоит из 3 букв и 3 звуков) люк (замените звук Р на Л) лук (Записываем слово лук Слово состоит из 3 букв и 3 звуков Рассматривают, анализируют схемы) | Развивать фонематический слух Работа со словами. . Проверять работу Делать вывод. | Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Физ. минутка | 5 мин. | Видеофрагменты. | Выполнять упражнения. | |
5. Решение частных учебных задач Практический: «Чтение» одноуровневых моделей слов, выделение звуков на основе «чтения» слов-названий предметов по моделям под рисунками. | 10 мин. | Откройте учебник на странице 65. Рядом с вопросительным знаком записана загадка. Прочтите ее. Про кого эта загадка? Запишите самостоятельно в тетрадь отгадку. Подчеркните в слове все гласные Разделите его на слоги. Поставьте ударение НОСОРОГ -Начинаем писать в следующей строчке. Красным карандашом подчеркиваем гласные буквы. Простым карандашом делим дугами слово на слоги. Проверяем задание. -Сколько в слове вы подчеркнули гласных? (В слове подчеркнули 3 гласных) -Сколько в слове слогов? (в слове три слога) -На какой слог падает ударение? (ударение падает на третий слог) Выборочное списывание. - Прочти текст. Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята сделали кормушки для птиц. Они насыпали туда зёрен. - Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю». (Стояли лютые морозы) Проверьте правильно ли вы записали предложение. Подчеркните орфограммы. | Формулировать полные ответы на вопросы. Работать самостоятельно. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). |
6. Итог урока. Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? -Каким образом вы сегодня учились писать под диктовку? -Пригодилось ли новое умение? Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность? - Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельными! На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. | Обобщать изученное. Оценивать работу на уроке. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение. Личностные: Участие в подведении итогов урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки »
Зрительный диктант К с з Г Ю д Ё
План : 1шаг. Мы смотрим на печатную букву, которая появляется на интерактивной доске. 2шаг. Записываем эту букву письменно в тетрадь.
делили Игорь дыню и Егор Игорь и Егор делили дыню. Егор и Игорь делили дыню.
Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу.
Н о с о р о г
Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята сделали кормушки для птиц. Они насыпали туда зёрен. Ст о яли лютые м оро зы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Дети осваивают алфавит"
"Дети осваивают алфавит"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений."
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление и запись предложений из 2-3 слов "
Составление и запись предложений из 2-3 слов...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова
Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...