Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: филиал 148 Учитель: Кожемякина О. С.
Класс: 1 в Методист: Кондратьева И. И.
Кабинет: 217 Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.
Дата: 02. 03. 17
Конспект урока по письму на тему:
Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию
Цели деятельности учителя:
создание условий для закрепления написания сочетаний ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.
Предметные:
Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 2 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. | Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад. Р.: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный; практический; | 5 мин. | Ребята, а сейчас я попрошу вас отгадать загадки. Черепаха понимает, Что домой не опоздает. При луне, как при свече, Подползает к букве… (черепаха) Что вы можете рассказать об этой букве? (Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.) Отгадаем вторую загадку. Щуке в речке каждый день Щёткой зубы чистить лень. Позвала к себе леща- От леща осталась… Щ (ща). Что вы знаете о букве щ? (У буквы щ есть звук щ´, который согласный, мягкий, непарный, шипящий.) | Отгадывать загадки. Слушать и анализировать загадки. Давать характеристику букве и звуку. | К.: Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других. Л.: Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический: рассматривание страницы азбуки. Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока. Метод – практический. Прием – развивать фонематический слух, конструировать слова. Практический: составление предложений из 2,3 слов. Работа с карточками. | 10 мин. | Откроем тетради запишем число и вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ч ч, Щ щ. Смотрим на образец.
Разгадать ребусы. Попробуем их разгадать. Чашка, щука. Что можете сказать о написании этих слов? В этих словах встретились сочетания ча и щу, а мы знаем, что ча пишется с буквой а, щу пишется с буквой у. С какой буквой не дружат буквы ч и щ? Эти буквы не дружат с буквами ю и я, потому что с ними никогда не пишутся. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Какая же цель стоит перед нами на уроке? (Будем учиться писать слова с сочетаниями ча – ща, чу –щу.) А также ребята мы с вами будем составлять диктант в паре. | Формулировать цель и тему урока. Формировать навык чистописания. Развивать фонематический слух Работа со словами. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель и тему урока. Проверять работу Делать вывод. | Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Физ. минутка | 5 мин. | Физминутка. Песня о дружбе-Настоящий друг. | Выполнять упражнения. | |
5. Решение частных учебных задач Практический: составление предложений из 2,3 слов. Работа с карточками. Практический: составление предложений из 2,3 слов. Работа с карточками. | 10 мин. | слова рассыпались: работа в паре: ча, вну, та, ран,СА,ча , че,чу,ло, пу, вы, щу ща,гу внучата, саранча, чучело, выпущу, гуща проверка 2.доскажи словечко: комментированное письмо Жи-жи-жи – летают в городе …(стрижи). Ши-ши-ши – маршируют … (малыши). Ча-ча-ча – прискакала … (саранча). Чу-чу-чу – молоточком я … (стучу). Ща-ща-ща – я в реке поймал ... (леща). Щу-щу-щу – в небо птицу … (отпущу). А мы свои знания не упустим и продолжим работу в паре. как нужно работать в паре прочитайте стихотворение о дружбе Дружба – это тёплый ветер, повторим правило Задание творческое. картинный диктант карточки Чайник, чаща, щука, свеча, пища, чайка, щавель. (заменить нарисованные предметы словами на изученное правило и записать.) Записываем, проверяем. оцениваем Подчеркнуть изученную орфограмму. - Руки? – На месте! - Ноги? – На месте! - Локти? – У края. - Спинка? – Прямая. Закрепление изученного Найди ошибки и запиши верно. Чюдесное утро. Спервыми лучями солнца просыпается рощя. Свежый ветерок чють качяет камышы у речки. самопроверка (правильный текст на листочке) оцениваем. Отгадай кроссворд. Работа в паре. Карточка для домашней работы. | Формулировать полные ответы на вопросы. Работать самостоятельно. Выполнять задания в паре. Составлять творческий диктант. Работать в парах и группах. Работать с кроссвордом и карточками. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). |
6. Итог урока. Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Что вам сегодня на занятии понравилось? На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. | Обобщать изученное. Оценивать работу на уроке. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение. Личностные: Участие в подведении итогов урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Синея, блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют.
Сегодня на уроке мы будем учиться строить предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме, пополним словарный запас «весенними» словами.
Поставить вопрос к каждому слову в предложении. а) К словам, обозначающим предметы, подобрать слова, обозначающие действия. Весна . Почки ____________. Травка ____________. Ручеек ____________. Снег ____________. Подснежник ____________.
К словам-действиям подобрать слова-предметы. Осень. Моросит ____________. Жухнет ____________. Желтеют ____________. Пронизывает ____________. Наступает ____________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."
Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Дети осваивают алфавит"
"Дети осваивают алфавит"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений."
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Диагностирование орфографической зоркости"
"Диагностирование орфографической зоркости"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Устная и письменная речь"
Устная и письменная речь...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление и запись предложений из 2-3 слов "
Составление и запись предложений из 2-3 слов...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Письмо по памяти.Самопроверка"
"Письмо по памяти.Самопроверка"...