Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление и запись предложений из 2-3 слов "
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Составление и запись предложений из 2-3 слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_i_zapis_predlozheniy_iz_2-3_slov_.docx | 200.93 КБ |
sostavlenie_i_zapis_predlozheniy_iz_2-3_slov_s_doski.ppt | 830 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: филиал 148 Учитель: Кожемякина О. С.
Класс: 1 в Методист: Кондратьева И. И.
Кабинет: 217 Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.
Дата: 01. 03. 17
Конспект урока по письму на тему:
Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.
Цели деятельности учителя:
учить составлять предложения из 2.3, слов и составлять схемы предложений; познакомить со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что? ; развивать фонематический слух, внимание, слуховую и зрительную память, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.
Предметные:
развить умение употреблять заглавную букву в начале предложения; формировать из слов предложения; выделять основу предложения;
уточнить представление о знаках препинания в конце предложения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 2 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма Пожелайте всем любви и добра. Мы учимся письму. Для чего? Почему? Из крючков, из крючков, Из кружков, из кружков Сможем буквы написать. Если будем мы стараться, Буквы будут получаться. | Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. | Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад. Р.: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный; практический; | 5 мин. | Совсем недавно вы пришли в школу, в 1 класс. Вспомните, какое это было время года? - Назовите, какими красками радовала, удивляла, нас осень. (осенняя картина) - Какое время года сменило осень? - А, какие краски у зимы? - Что восхищало вас зимой? (открывается зимняя картина природы) - как вы представляете себе осень и зиму? - А сейчас какое время года наступило? - Осень-художник, зима-волшебница, а весна-кто? (молодая девушка) - Почему? (Природа возрождается) - Какие краски у весны? - Необыкновенное время года, все цветет. Вся эта красота ещё будет, а пока природа только просыпается от зимнего сна. (открыть иллюстрации ранней весны) А.С. Пушкин так описал пробуждение природы. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Синея, блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. - Но все же первые приметы весну уже появились. Какие? (капель, проталины) | Формулировать тему и цель урока. Отвечать на вопросы учителя. Слушать и анализировать стихотворение. | К.: Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других. Л.: Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический: рассматривание страницы азбуки. Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока. Метод – практический. Прием – развивать фонематический слух, конструировать слова. Практический: составление предложений из 2,3 слов. Работа с карточками. | 10 мин. | Над какой темой мы начали работать на уроках русского языка? (Речь Предложение Текст) - Чему вы должны научиться, изучая эту тему? - Что же такое наша речь? - Из чего состоит наша речь? - Что такое предложение? - Назовите правила записи предложения? Как вы думаете, какая цель и тема нашего сегодняшнего урока? Сегодня на уроке мы будем учиться строить предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме, пополним словарный запас «весенними» словами. Физминутка - игра К словам, называющим предметы подобрать слова называющие признаки. (Учитель бросает детям маленький мячик) Травка какая? Тюльпан какой? Подснежник какой? Весна какая? Облако какое? Птицы какие? Подбор и запись недостающих слов в предложении (работа на карточках). Произнести получившиеся предложения. Поставить вопрос к каждому слову в предложении. а) К словам, обозначающим предметы, подобрать слова, обозначающие действия. Весна. Почки ____________. Травка ____________. Ручеек ____________. Снег ____________. Подснежник ____________. б) К словам-действиям подобрать слова-предметы. Осень. Моросит ____________. Жухнет ____________. Желтеют ____________. Пронизывает ____________. Наступает ____________. | Анализировать тему прошлого урока. Формулировать цель и тему урока. Развивать фонематический слух Работа со словами. Отвечать на вопросы учителя. . Проверять работу Делать вывод. | Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Физ. минутка | 5 мин. | Видеофрагменты. | Выполнять упражнения. | |
5. Решение частных учебных задач Практический: составление предложений из 2,3 слов. Работа с карточками. Практический: составление предложений из 2,3 слов. Работа с карточками. | 10 мин. | Формулировать полные ответы на вопросы. Работать самостоятельно. Работать с тетрадью. Отвечать на вопросы учителя. Составлять графические схемы предложения. Правильно выделять слова в предложении и называть их. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). | |
6. Итог урока. Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Что вам сегодня на занятии понравилось? На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. | Обобщать изученное. Оценивать работу на уроке. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение. Личностные: Участие в подведении итогов урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Синея, блещут небеса. Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют.
Сегодня на уроке мы будем учиться строить предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме, пополним словарный запас «весенними» словами.
Поставить вопрос к каждому слову в предложении. а) К словам, обозначающим предметы, подобрать слова, обозначающие действия. Весна. Почки ____________. Травка ____________. Ручеек ____________. Снег ____________. Подснежник ____________.
К словам-действиям подобрать слова-предметы. Осень. Моросит ____________. Жухнет ____________. Желтеют ____________. Пронизывает ____________. Наступает ____________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."
Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Дети осваивают алфавит"
"Дети осваивают алфавит"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений."
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Диагностирование орфографической зоркости"
"Диагностирование орфографической зоркости"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Устная и письменная речь"
Устная и письменная речь...
Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова
Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...