Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки
Цели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образовывать родственные слова с помощью приставок; формировать умение пользоваться обратным словарем.
Планируемые результаты:
предметные: научатся находить в составе слова и графически обозначать приставку; образовывать новые формы слова с помощью приставки.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 29.02 КБ |
Презентация | 148.69 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | Доброе утро! Присаживайтесь! | ||
2. | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы Актуализация опорных знаний. | 5 мин. |
Пить попить
- Ребята, прочитайте второе предложение темы. - Есть ли в этом предложении слова, которые вам не совсем понятны? - Кто-то может объяснить? Давайте проверим ваши предложения, поработав с учебником. | Сравнивать значение слов Ставить проблему урока и цели | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 2 мин. |
Бежать, пробежать, забежать, убежать, до'бёжать, выбежать.
| Работать с обратным словарем Объяснять значение слов | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; |
4. | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное граммат.упр. Практич.: письм. граммат.упр. Практич.: проверка. | 20 мин |
-Вывод: Итак, у родственных слов перед корнем бывают разные частички, которые придают словам новый смысл. - Что это за частички? Где можно уточнить? • Задание «Если буква заблудилась».
На сове - на софе, на со[в'э] - на со[ф'э]. (Звук [в'] - мягкий звонкий согласный. Звук [ф'] - мягкий глухой согласный.)
| Сравнивать предложения Анализировать сказанное Делать вывод Характеризовать звуки | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, словаря и учебника; логические - осуществляют анализ частей слова. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
5. | Физминутка. | 1 мин. | |||
Решение частных задач Практич.: устное граммат.упр. Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. | 10 | Работа в печатной тетради: задания 42, 43. Задание 42. Словарное слово: алфавит. Мы много говорили про алфавит. Но ещё не познакомились со словом "алфавит", как со словарным словом. Сейчас мы это недоразумение устраним. - Итак, слово "алфавит". (На презентации появляется слово "алфавит".) Каково лексическое значение слова? Если бы вы затруднились ответить на этот вопрос, каким словарем вы бы воспользовались? Прочитайте слово по слогам. Прочитайте орфоэпически. Какой слог ударный в этом слове? Какие буквы гласных находятся в слабой позиции? Что мы с ними должны сделать? Запомнить это нам поможет история возникновения этого слова. - Алфавит назван так по названию двух первых греческих букв "альфа" и "вита". - Название первой греческой буквы полностью поселилось в слове алфавит за исключением мягкого знака. - Какой корень в этом слове? Есть ли в нем приставка? Задание 43.
| Запоминать написание словарного слова Находить родственные слова. Выделять приставку в словах Делать вывод по выполненному заданию | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
6. | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Делать вывод по пройденному материалу Оценивать свои достижения на уроке | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
7. | Домашнее задание. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как делаются слова . Образование слов с помощью приставки
Бежит Убегает
Бежать, пробежать, забежать, убежать, добежать , выбежать.
Сережа добежал до магазина. Сережа забежал в магазин. Мальчик добежал до школы. Мальчик убежал из школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Приставочно-суффиксальный способ образования слов. 2 класс
Урок изучения нового материала по программе "Начальная школа 21 века"....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку математики. 2 класс. Тема: Центр и радиус (УМК Перспектива)
...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....