Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет вам полезен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивационный этап

Метод -словесный:

Прием – учебный диалог

2 мин.

Здравствуйте, ребята.

Перед каждым из вас на парте лежат  конвертики, в каждом из которых вы найдете имя одного из ваших одноклассников. Спокойно подойдите к этому однокласснику и в пол голоса пожелайте ему отличной работы на уроке.

Займите свои места. И я желаю каждому из вас успехов и очень продуктивной работы на уроке. Проверьте еще раз вашу готовность к уроку. Садитесь.

Приветствовать учителя

Выполнять задание учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Метод – практический

Прием – упражнение

Метод – наглядный

Прием – учебная презентация

3 мин

Речевая разминка

Посмотрите слова и попробуйте вполголоса прочитать слова снизу вверх. (Добры бобры идут в боры)

Кто может прочитать слова со звуком [б]?(добры, бобры, боры)

Давайте прочитаем эту скороговорку все вместе. Кто может прочитать всю скороговорку? Кто может быстрее?

А сейчас попробуйте прочитать слова справа налево. У кого получилось прочитать? (Кукушка кукушонку купила капюшон)

Давайте проговорим эту скороговорку все вместе. Кто может прочитать? Кто может прочитать быстрее?

Читать слова

Читать скороговорку вместе со всеми

Быстро читать скороговорку

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

II. Постановка учебной задачи

Метод – словесный

Прием – учебный диалог

Метод –  наглядный

Прием – учебная презентация

5 мин

Перед началом нашего урока я заметила под дверью конверт, открыла его и обнаружила там буквы, но ничего не смогла из них понять. Поможете мне? На слайде вы видите буквы, у кого получилось составить слово? Прочитайте его.(«Мурзилка»)

Кто – нибудь знает, что такое «Мурзилка»? (детский журнал)

Чему будет посвящен сегодня наш урок? (мы будем изучать детские журналы)

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с различными детскими журналами, историей их создания и научимся оформлять статьи для журнала)

Выполнять задание

Определять тему урока

Ставить цели на урок

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того. что еще не известно.

IV

Открытие нового знания

Метод – наглядный

Прием – видеофрагмент

Прием – учебная презентация

Метод – словесный

Прием- учебный диалог

17 мин

У каждого на парте есть конверт, в них находятся задания, которые мы будем выполнять в течение урока. сейчас мы с вами будем смотреть видеофрагмент об истории этого детского журнала. достаньте из ваших конвертов голубые карточки,  ознакомьтесь с вопросами в ней. после после просмотра видео будьте готовы отвечать на них.

  • Почему детский журнал «Мурзилка» попал в книгу рекордов Гинесса? (Журнал «Мурзилка» старейшее детское издание в мире)
  • В каком году символом журнала «Мурзилка» стал герой сказок Анны Хвольсон? (1924 год)
  • Как выглядит сейчас символ этого журнала? (рыжее существо в красном берете наперевес.)

Посмотрите, кто пришел к нам на урок?

Узнали ли вы его? ( почтальон Печкин)

Кто прочитает, что он нам говорит?

«Здравствуйте, уважаемые третьеклассники. Вы уже взрослые и поэтому я решил обратиться именно к вам. сегодня , когда я собирался на работу, случилось происшествие. у меня из сумки куда-то пропали все журналы. а уже завтра мне нужно доставить ребятам их любимые журналы. Поможете мне?»

Ну что ребята, поможем почтальону Печкину?

Ваши любимые журналы представлены на нашей выставке.

У меня тоже есть несколько любимых журналов, которые я принесла для выставки. Это «Весёлые картинки»,  и журнал, о котором мы уже немного знаем, «Мурзилка». Мне нравится их читать, потому что в них написано много интересных историй, собрано большое количество полезной информации, и украшено яркими иллюстрациями.

На перемене обязательно познакомьтесь с выставкой и спросите у одноклассников про их любимые журналы, чем они им нравится и о чем они любят читать больше всего.

Во всех журналах есть рубрики. Рубрика -  это раздел в журналах или газетах, которые повторяются из выпуска в выпуск. Они могут быть посвящены разным темам. Например, в детском журнале «Мурзилка» есть постоянные рубрики «Школа безопасности», «Галерея искусств Мурзилки» и многие другие.

Смотреть и анализировать видеофрагмент

Отвечать на вопросы учителя

Строить предположения

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Метод – практический

Прием - упражнения

1 мин

Динамическая пауза 

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он (дети маршируют с высоким подниманием колен).

Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке).

В бандероли две кассеты (приседают).

И письмо от тети Гали (прыжки на месте). Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны).

Выполнять физические упражнения

Р.: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

IV.Решение частных задач

Метод – наглядный  Прием – учебная презентиация    

Метод – словесный Прием – учебный диалог                

Метод – практический    Прием – работа в группах

Ребята, как мы можем помочь почтальону? (написать свой детский журнал)

Сейчас мы будем работать в группах. Назовите правила работы в группах.

Основные правила вы можете увидеть на слайде.

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

У каждой группы в конвертах есть условные знаки.

– прошу тишины - его показывайте, когда другие группы будут вам мешать при выполнении задания;

– спасите – если, где-то нужна будет помощь;

– эврика – его поднимайте, когда выполните задания.

Каждая группа это редакция, которая будет писать статью для журнала. У всех в группе будет своя должность:

  • 1 журналист. Он должны отобрать информацию подходящую к теме вашей статьи.
  • 2 оформителя. Они создают иллюстрация к статье.
  • 1 редактор. Он регулирует процесс создания статьи и проверяет грамотности её составления перед сдачей.

Роли в группах вы распределяете сами, в зависимости с вашими пожеланиями и способностей.

Тема для вашей статьи находится в одном из конвертов группы. Один человек от группы, подойдет ко мне и возьмет информацию для статьи. Вам нужно будет составить и дать название вашей статье.  

Не забудьте, что в каждой статье обязательно должно быть название, иллюстрация и информация, соответствующая названию .

Приступайте к выполнению задания. Один человек не забывает подойти за информацией для статьи. См. приложение 1.

Кто выполнит задание, прикрепите свою статью на страницу нашего общего журнала. Почтальон Печкин сможет отнести в издательство, а там выпустят большой тираж журнала и уже завтра юные читатели смогут его получить.

Редакторы каждой группы будут оценивать работы всех групп по критериям, которые я вам выдам, каждый критерии может быть оценен « - » (полное несоответствие критерию)  «+» (соответствие критерию). Собираемся в конце класса и выполняем проверку журнала.  Редакторы, прошу не забывать о соблюдении тишины.

Критерии: соответствие иллюстрации теме, красочность иллюстрации, соответствие информации теме статьи.

Остальные в это время будут рассказывать нам информацию, которую они выбрали для статьи.

Например: « Мы выбрали информация под цифрой…, потому что в ней рассказывается о новом …, и она соответствует теме «…». Мы назвали нашу статью «».»

Редакторы могут сдать результаты проверки мне. лучше всех написали статьи группы … . Не совсем верно справились группы … , но никто не расстраивается, ведь это наш первый опыт написания статей.

Хорошие оценки за урок получат те ребята, которые активно принимали участие в создание статьи своей группы, и чья статья была выполнена в соответствии со всеми критериями.

Р.: составление плана и последовательности действий;

П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

Л.: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

V. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

3 мин

-Ребята, какая была тема нашего урока?

- Что вы сегодня узнали на уроке?

-Добились ли мы целей, которые ставили на урок?

На обложке нашего журнала, как вы могли заметить, находится 3 шарика. У вас в конверте есть фишка, прикрепите её на красный шарик, если на уроке вы работали не активно, и вам не понравилось ваше участие в уроке;  на зеленый шарик, если вы принимали участия не во всех видах работы сегодня на уроке и не всегда были довольны были своим участьем в уроке; и прикрепите фишку на желтый шарик, если работали на уроке активно и довольны своей деятельностью на уроке.

Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы!

Подводить итог урока;

Строить речевые высказвания

Оценивать свою работу на уроке

Р.: осуществлять итоговый контроль;

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Определение падежа слов, называющих предметы»

Цели деятельности учителя: 1. Актуализировать знания учащихся о склонении по падежам слов. называющих предметы;

2. Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

3. Развивать интерес учащихся  к предмету через  познавательную деятельность.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Планируемые результаты

Предметные:

Самостоятельно выделять познавательные цели;

Осознанно строить речевые высказывания;

 Определять падеж слов, называющих предметы.

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к речевому самосовершенствованию;

-уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник программа Эльконина, Давыдова «Русский язык» , проектор;  компьютер;  раздаточный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

14 Октября. Классная работа.

Слайд 3

О рех, о сина, сев е р, в о сток, м а лина, земл я ника, пр и ветливо, к олл ектив.

Слайд 4

Определение падежа слов, называющих предметы

Слайд 5

Цели: Повторить… Научиться… Закрепить…

Слайд 6

И.п. - Р.п. - Д.п. - В.п. - Т.п. - П.п. -

Слайд 8

Домашнее задание Стр. Упр. 117


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."

Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....