Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет вам полезен.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Мотивационный этап Метод -словесный: Прием – учебный диалог | 2 мин. | Здравствуйте, ребята. Перед каждым из вас на парте лежат конвертики, в каждом из которых вы найдете имя одного из ваших одноклассников. Спокойно подойдите к этому однокласснику и в пол голоса пожелайте ему отличной работы на уроке. Займите свои места. И я желаю каждому из вас успехов и очень продуктивной работы на уроке. Проверьте еще раз вашу готовность к уроку. Садитесь. | Приветствовать учителя Выполнять задание учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. |
Метод – практический Прием – упражнение Метод – наглядный Прием – учебная презентация | 3 мин | Речевая разминка Посмотрите слова и попробуйте вполголоса прочитать слова снизу вверх. (Добры бобры идут в боры) Кто может прочитать слова со звуком [б]?(добры, бобры, боры) Давайте прочитаем эту скороговорку все вместе. Кто может прочитать всю скороговорку? Кто может быстрее? А сейчас попробуйте прочитать слова справа налево. У кого получилось прочитать? (Кукушка кукушонку купила капюшон) Давайте проговорим эту скороговорку все вместе. Кто может прочитать? Кто может прочитать быстрее? | Читать слова Читать скороговорку вместе со всеми Быстро читать скороговорку | Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
II. Постановка учебной задачи Метод – словесный Прием – учебный диалог Метод – наглядный Прием – учебная презентация | 5 мин | Перед началом нашего урока я заметила под дверью конверт, открыла его и обнаружила там буквы, но ничего не смогла из них понять. Поможете мне? На слайде вы видите буквы, у кого получилось составить слово? Прочитайте его.(«Мурзилка») Кто – нибудь знает, что такое «Мурзилка»? (детский журнал) Чему будет посвящен сегодня наш урок? (мы будем изучать детские журналы) Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с различными детскими журналами, историей их создания и научимся оформлять статьи для журнала) | Выполнять задание Определять тему урока Ставить цели на урок | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того. что еще не известно. |
IV Открытие нового знания Метод – наглядный Прием – видеофрагмент Прием – учебная презентация Метод – словесный Прием- учебный диалог | 17 мин | У каждого на парте есть конверт, в них находятся задания, которые мы будем выполнять в течение урока. сейчас мы с вами будем смотреть видеофрагмент об истории этого детского журнала. достаньте из ваших конвертов голубые карточки, ознакомьтесь с вопросами в ней. после после просмотра видео будьте готовы отвечать на них.
Посмотрите, кто пришел к нам на урок? Узнали ли вы его? ( почтальон Печкин) Кто прочитает, что он нам говорит? «Здравствуйте, уважаемые третьеклассники. Вы уже взрослые и поэтому я решил обратиться именно к вам. сегодня , когда я собирался на работу, случилось происшествие. у меня из сумки куда-то пропали все журналы. а уже завтра мне нужно доставить ребятам их любимые журналы. Поможете мне?» Ну что ребята, поможем почтальону Печкину? Ваши любимые журналы представлены на нашей выставке. У меня тоже есть несколько любимых журналов, которые я принесла для выставки. Это «Весёлые картинки», и журнал, о котором мы уже немного знаем, «Мурзилка». Мне нравится их читать, потому что в них написано много интересных историй, собрано большое количество полезной информации, и украшено яркими иллюстрациями. На перемене обязательно познакомьтесь с выставкой и спросите у одноклассников про их любимые журналы, чем они им нравится и о чем они любят читать больше всего. Во всех журналах есть рубрики. Рубрика - это раздел в журналах или газетах, которые повторяются из выпуска в выпуск. Они могут быть посвящены разным темам. Например, в детском журнале «Мурзилка» есть постоянные рубрики «Школа безопасности», «Галерея искусств Мурзилки» и многие другие. | Смотреть и анализировать видеофрагмент Отвечать на вопросы учителя Строить предположения Слушать учителя Отвечать на вопросы | П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Метод – практический Прием - упражнения | 1 мин | Динамическая пауза Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он (дети маршируют с высоким подниманием колен). Перевод, журнал, газету (загибают пальцы на левой руке). В бандероли две кассеты (приседают). И письмо от тети Гали (прыжки на месте). Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в стороны). | Выполнять физические упражнения | Р.: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
IV.Решение частных задач Метод – наглядный Прием – учебная презентиация Метод – словесный Прием – учебный диалог Метод – практический Прием – работа в группах | Ребята, как мы можем помочь почтальону? (написать свой детский журнал) Сейчас мы будем работать в группах. Назовите правила работы в группах. Основные правила вы можете увидеть на слайде. 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! У каждой группы в конвертах есть условные знаки. – прошу тишины - его показывайте, когда другие группы будут вам мешать при выполнении задания; – спасите – если, где-то нужна будет помощь; – эврика – его поднимайте, когда выполните задания. Каждая группа это редакция, которая будет писать статью для журнала. У всех в группе будет своя должность:
Роли в группах вы распределяете сами, в зависимости с вашими пожеланиями и способностей. Тема для вашей статьи находится в одном из конвертов группы. Один человек от группы, подойдет ко мне и возьмет информацию для статьи. Вам нужно будет составить и дать название вашей статье. Не забудьте, что в каждой статье обязательно должно быть название, иллюстрация и информация, соответствующая названию . Приступайте к выполнению задания. Один человек не забывает подойти за информацией для статьи. См. приложение 1. Кто выполнит задание, прикрепите свою статью на страницу нашего общего журнала. Почтальон Печкин сможет отнести в издательство, а там выпустят большой тираж журнала и уже завтра юные читатели смогут его получить. Редакторы каждой группы будут оценивать работы всех групп по критериям, которые я вам выдам, каждый критерии может быть оценен « - » (полное несоответствие критерию) «+» (соответствие критерию). Собираемся в конце класса и выполняем проверку журнала. Редакторы, прошу не забывать о соблюдении тишины. Критерии: соответствие иллюстрации теме, красочность иллюстрации, соответствие информации теме статьи. Остальные в это время будут рассказывать нам информацию, которую они выбрали для статьи. Например: « Мы выбрали информация под цифрой…, потому что в ней рассказывается о новом …, и она соответствует теме «…». Мы назвали нашу статью «».» Редакторы могут сдать результаты проверки мне. лучше всех написали статьи группы … . Не совсем верно справились группы … , но никто не расстраивается, ведь это наш первый опыт написания статей. Хорошие оценки за урок получат те ребята, которые активно принимали участие в создание статьи своей группы, и чья статья была выполнена в соответствии со всеми критериями. | Р.: составление плана и последовательности действий; П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; Л.: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение | ||
V. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 3 мин | -Ребята, какая была тема нашего урока? - Что вы сегодня узнали на уроке? -Добились ли мы целей, которые ставили на урок? На обложке нашего журнала, как вы могли заметить, находится 3 шарика. У вас в конверте есть фишка, прикрепите её на красный шарик, если на уроке вы работали не активно, и вам не понравилось ваше участие в уроке; на зеленый шарик, если вы принимали участия не во всех видах работы сегодня на уроке и не всегда были довольны были своим участьем в уроке; и прикрепите фишку на желтый шарик, если работали на уроке активно и довольны своей деятельностью на уроке. Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы! | Подводить итог урока; Строить речевые высказвания Оценивать свою работу на уроке | Р.: осуществлять итоговый контроль; |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Определение падежа слов, называющих предметы»
Цели деятельности учителя: 1. Актуализировать знания учащихся о склонении по падежам слов. называющих предметы;
2. Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
3. Развивать интерес учащихся к предмету через познавательную деятельность.
Планируемые результаты
Предметные:
– Самостоятельно выделять познавательные цели;
– Осознанно строить речевые высказывания;
– Определять падеж слов, называющих предметы.
Личностные:
-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-стремление к речевому самосовершенствованию;
-уважительное отношение к родному языку, гордость за него
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник программа Эльконина, Давыдова «Русский язык» , проектор; компьютер; раздаточный материал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14 Октября. Классная работа.
О рех, о сина, сев е р, в о сток, м а лина, земл я ника, пр и ветливо, к олл ектив.
Определение падежа слов, называющих предметы
Цели: Повторить… Научиться… Закрепить…
И.п. - Р.п. - Д.п. - В.п. - Т.п. - П.п. -
Домашнее задание Стр. Упр. 117
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."
Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Дети осваивают алфавит"
"Дети осваивают алфавит"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений."
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Диагностирование орфографической зоркости"
"Диагностирование орфографической зоркости"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Устная и письменная речь"
Устная и письменная речь...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление и запись предложений из 2-3 слов "
Составление и запись предложений из 2-3 слов...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию"
Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию...