Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки
Цели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать умение различать омонимичные слова.
Планируемые результаты:
предметные: научатся самостоятельно выделять приставки и различать приставку и предлог.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.
Тип урока: закрепление
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 34.88 КБ |
Презентация | 239.89 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | Каждый день - всегда, везде, | ||
2. | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы Актуализация опорных знаний. | 5 мин. | I. Работа над каллиграфией.
| Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 2 мин. | Анишит Йокоповна предложила Маше и Мише сравнить, как пишутся частички "до" и "за" в словосочетаниях:
) Почему в одном случае они пишутся слитно, а в другом - раздельно? - спросила Маша. Это разные частички, - ответила Волшебница. - В одних случаях это ПРИСТАВКИ. В других случаях это ПРЕДЛОГИ. Как различить: где приставки, а где предлоги? - спросил Миша. Как же нам быть? Как разобраться, где приставка, а где предлог? Над чем сегодня будем работать на уроке русского языка? Какую цель поставим? )(Учиться различать предлоги и приставки.) Давайте попробуем разобраться. Обратимся к учебнику или попробуем сами? Одна голова хорошо, а две - лучше, поэтому искать ответ на вопрос вы будете в группах. Давайте повторим правила работы в группах. (Выслушать мнение каждого участника, постараться прийти к общему мнению и представить одного выступающего.) (Слайд № 16) Еще раз внимательно прочитайте словосочетания, написанные на доске. Назовите слова с приставками. (Добежать, забежать.)
Обобщим сказанное, прочитаем подсказку Летучей Мыши в учебнике. Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово. (Добежать до : (какой?) аптеки: до ближайшей аптеки, до новой аптеки; забежать за : (каким?) лекарством: за новым лекарством, за дорогим лекарством.) Вернитесь к словосочетаниям. Попробуйте вставить слово между приставкой и корнем. Как же различить: где приставки, а где предлоги? (Между предлогом и словом можно вставить еще одно слово, а между приставкой и оставшейся частью слова - нельзя.) | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Различать приставки и предлоги Ставить цель урока Обобщать и закреплять пройденный материал отвечая на вопросы учителя Анализировать и решать проблемную ситуацию | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; |
4. | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное граммат.упр. Практич.: письм. граммат.упр. Практич.: проверка. | 20 мин |
Без своего (летнего, голубого) зонтика; под сильным (проливным, теплым) дождиком; от черненького (маленького, своего) носика; до пушистого (короткого, длинного) хвостика.
Прочитайте слова, выделенные цветом. (Под дождиком, от носика, до хвостика.)
1 группа - слово "дождик", 2 группа - "носик", 3 группа - "хвостик". Проверка. Упражнение 66, страница 62.
Выполнив это задание, что мы закрепили? Что помогло вам выполнить это задание? | Работать в группах Формулировать выводы Выполнять задание по образцу Делать вывод по выполненному упражнению | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, словаря и учебника; логические - осуществляют анализ частей слова. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
5. | Физминутка. | 1 мин. | |||
Решение частных задач Практич.: устное граммат.упр. Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. | 10 | Работа в печатной тетради: задания 44, 45. Задание 44. Возможные словосочетания: по широкой дороге, у старого дома, перед фруктовым садом, возле овощного магазина, в еловом лесу, на зеленой опушке, за большим деревом, под дубовым столом, с ледяной горы. Задание 45. Словарное слово: скоро. Родственные слова: сказка, сказывается; дело, делается.
| Выполнять задание в рабочей тетради | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
6. | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. |
| Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
7. | Домашнее задание. | 1 мин. | Рабочая тетрадь. Страница 32, упражнение 44. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добежать до аптеки; забежать за лекарством.
Работа в группах: Выслушать мнение каждого участника, постараться прийти к общему мнению и представить одного выступающего
(с)крыши дворник (с)бросил снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Приставочно-суффиксальный способ образования слов. 2 класс
Урок изучения нового материала по программе "Начальная школа 21 века"....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Учебно - методический комплекс к уроку математики. 2 класс. Тема: Центр и радиус (УМК Перспектива)
...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....