Конспект открытого урока по русскому языку во 2 "А" классе. УМК "ШКОЛА 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Представляю конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе с элементами окружающего мира и английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по русскому языку
с элементами окружающего мира
и английского языка,
во 2 «А» классе МОУ «СОШ №53»
города Саратова,
УМК «Школа 2100».
Тема: Путешествие орфограмм по поясам земли.
Тип урока: Закрепление изученных знаний.
Цель:
-закрепить полученные знания о изученных орфограммах;
- развивать умение распознавать их в словах и предложениях и применять на практике;
-аргументировать своё мнение, развивать мышление, речь и обогащать словарный запас.
Формируемые УДД:
Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.
Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.
Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
1.Организационный момент.
- Добрый день ребята и дорогие наши гости. Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера Саратовских авиалиний. Сегодня мы отправляемся в путешествие по поясам Земли. А совершить нам его помогут наши знания и, чтобы полёт наш был удачным нам нужно правильно выполнить задания, которые для нас приготовила Орфография.
Слайд №2,№3.
2.Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать?
-Дату: Тринадцатое марта. Четверг.
(Комментированная запись числа.)
– Какую запись должны сделать дальше? «Классная работа».
2.
Словарная работа.
- Как называется наш город? (Саратов).
-На какой реке он расположен? (Волга).
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
-Столица России? (Москва).
-Давайте выполним первое наше полётное задание. Слайд №4.
Город Саратов,
река Волга,
матушка Россия,
столица Москва.
-Какие слова не являются словарными? (река Волга, Саратов)
- Какая орфограмма в слове река? (Безударная гласная в корне). –Как её проверить? (Реки).
-Что объединяет эти слова? (Все они сущ.) – Саратов, Волга, Россия, Москва - Топо́нимы (от др.-греч. τόπος — место + ὄνομα — имя, название) — имя собственное, обозначающее название географического объекта.
- Кем мы стали, как только сели в самолёт? (Пассажиры) Слайд №5.
- А как по другому можно назвать самолёт? (Транспорт).
Составим предложение с этими словами. Запишите его и найдите грамматическую основу. ( Пассажиры заняли свои места в транспорте.)
-На каком материке находится Россия? ( Евразия).
А сколько материков на земле? (6).
- Назовите их. (Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида).
- К какой орфограмме относятся эти слова? ( имена собственные - топонимы)
-А вот и наше следующее задание. У вас есть карта, рассмотрите её внимательно, что вы видите? (Карта составлена с ошибками). Поработайте в парах и исправьте ошибки.
Проверка –слайд № 7.
- А в каких полушариях расположены эти материки? Слайд №8.
- Посмотрите в иллюминатор. Какие красивые пейзажи мы можем наблюдать. (Слайд №9) Но почему они такие разные? От чего это зависит? (От поясов освещённости земли, от солнца). Сколько поясов освещённости? (5 :Полярных 2, умеренных 2, тропический 1). – Как ещё называют полярные пояса? (холодные), а тропический – (экваториальным). Слайд №10.
-Давайте поработаем с этими словами (Слайд №11)
Пояса (сущ.) – пояс, распоясался (гл.),
холодный (прил.) – холод ,
умеренный (прил.) – мера (сущ.),
экваториальный (прил.) – экватор (сущ.).
- Чем выделяется умеренный пояс среди остальных? (Выделяются все четыре времени года). Какие природные зоны в умеренном поясе? ( Лесная, степь, пустыня).
Слайд №12
-Посмотрите внимательно и определите, в какой природной зоне мы с вами живём? (В степной, в лесной – в лесостепной), лучше всего рассмотреть красоту наших краёв пролетая на самолёте)
Слайд №13
Лесостепь и самолёт - это сложные слова. Они состоят из двух слов и имеют два корня, которые соединяются соединительной гласной.
А сейчас нам нужно отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия
ФИЗМИНУТКА
(Дальше идёт английский блок, который проводит учитель английского языка Байкулова Валентина Васильевна)
Слайды №14,15,16,17,18,19,20,21,22,23.
-Вот мы и возвратились домой, в Саратов
Слайд №24. Подведение итогов урока, выставление оценок.
-До свидания, Англия! В гостях хорошо, а дома лучше! Если вам понравилось наше путешествие, покажите мне, гостям и друг другу ваши открытые ладошки! Какие открытия вы сегодня совершили?
Слайд №25. Прочитайте и запишите Д/З.
Слайд №26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:· ...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «А» классе ( Программа 2100 )
Тема: Повторение правописания безударных гласных в корне слова. Цель: обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог , учиться подбирать проверочное слово к проверяемому,...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме "Правописание ь после шипящих на конце имён существительных"
Конспект данного урока разработан для учащихся 4 класса и соответствует требованиям ФГОС НОО....
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
Конспект и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Неопределенная форма глагола" по программе " Школа 2100"
В данном материале Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Неопределенная форма глагола" по программе " Школа 2100"...