Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении»
Цели:
· Формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
· Продолжить работу по формированию умения находить в предложении грамматическую основу.
- Закрепление умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении при помощи стрелок.
- Закрепление умения самостоятельно записывать предложения, оформлять предложения на письме.
- Развитие орфографической зоркости.
- Обогащение и пополнение словарного запаса детей.
- Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_zapolneniya_otkrytogo_uroka_30_noyabrya.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2-й класс
Тип урока: урок закрепления знаний «Школа 2100»)
Технологическая карта урока
Тема | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. | ||||
Цели |
Закрепление умения самостоятельно записывать предложения, оформлять предложения на письме Формировать: – умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД); – умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). | ||||
Основные понятия | Конструирование предложений с опорой на вопросы. Связь слов в предложении. | ||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. | ||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 62–64. – Презентация к уроку. – Тетрадь. – Алгоритм самооценки. | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа. | ||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | личностные, метапредметные | ||||
Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Проговорить правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю( правила работы в группе.) Чему хочу научиться: 1. Что такое предложение? 5. В предложении можно от слова к слову…. 6. Главные члены предложения…. | – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? – А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? . – Посмотрите на слайд (Слайд 3). Какого шага не хватает? | Проговаривают стихотворение. – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. – …знаешь – говори, не знаешь – слушай. – … открываем что-то новое (новое знание). – Определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания. – Вспоминаем то, что важно для урока. | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). | |
III. Актуализация знаний (7 мин.). Цель: – организовать актуализацию умений ставить к словам вопросы: | Блиц-опрос 1. Что такое предложение? 5. В предложении можно от слова к слову…. 6. Главные члены предложения…. | – Вот с этого шага мы сегодня и начнём. Организует фронтальную проверку. | Отвечают на вопросы. Составляют полные ответы. | Знание определений о предложении | Работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). |
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (3 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | - Посмотрите внимательно на записанные на чистописании соединения. - Составьте из строчных букв слово. Что у вас получилось? (предложение) - А что такое предложение? Что вы знаете о нем? -Можно составить из этих слов предложение?( слайд 2) Погода, хороший, стоит.
Основной вопрос урока ( слайд3)
Определить основной вопрос урока. | Учитель направляет уч-ся к основному вопросу. Кто такие конструкторы, кого называют конструкторами? | Дети отвечают на вопросы, составляют предложение. Сравнивают профессию «Конструктор» с «Конструктором речи» | Ориентироваться на определения, изученные на уроках | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. (познавательные УУД). |
IV. Открытие нового знания (10 мин.).Грамматический алгоритм Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога. | Определить следующий шаг учебной деятельности. Составить последовательность грамматического алгоритма 1. Прочитать предложение | – Какой наш следующий шаг? – Почему испытываем затруднение при выборе вопроса? – Составьте грамматический алгоритм. | – Открываем новые знания. – Нет вопроса, от которого будем задавать вопрос. Фронтальная работа. | Ставить к словам вопросы. | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). |
V. Формулирование темы, целей урока (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | Сформулировать тему, цель урока. | – Какое же новое знание мы открыли? – Значит, какая тема нашего урока сегодня? (Слайд 7.) – Чему же мы будем учиться на уроке? | Подлежащее подчёркиваем одной чертой, сказуемое подчёркиваем двумя чертами. Формулируют вместе с учителем. – Находить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? Задавать вопросы к словам. | Что такое грамматическая основа. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). |
VI. Применение нового знания (15 мин.).Выдели грамматическую основу. Работа с графической схемой. Конструирование предложений из слов. Составление предложений по схемам Составление алгоритма «Установи связь в предложении» Самостоятельная работа Цели: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Работа по группам. (слайд 8)
Самопроверка . Самооценка.
Алгоритм:
| – Какой наш следующий шаг? Слайд 8. Организует фронтальную работу по заданию. Организует выполнение самостоятельной работы. Организует самопроверку. – Дайте оценку своей работе по алгоритму. (Слайд 9.) Составление предложений из слов Как можно установить связь слов в предложении? (По вопросам А теперь поставьте вопрос к каждому слову в предложении и установите связь с помощью стрелок . ( слайы 15, 16) .Вывод: - Итак, ребята, слова в предложении связаны по смыслу и грамматически, т. е. от слова к слову можно задать вопрос. Таким образом, задавая вопросы, мы устанавливаем связь слов в предложении. | – Применяем новые знания. Выполняют задание устно. Самостоятельно выполняют задание в тетради по группам Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм. Проверка осуществляется так: по три представителя от каждой группы рассказывают шаги решения, опираясь на алгоритм. Проверка осуществляется сигнальными карточками. Работа по группам. Фронтальная работа. Работа в группах. Проверка-сигнальные карточки | Ставить к словам вопросы: что делает? что делал? что сделал? и т.д. Ставить вопросы: кто? и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения. обсуждают в группах, затем выходят к доске и объясняют. Выполняют в конце урока тест « Связь слов в предложении» Если кто-то затрудняется. Имеет право проконсультироваться у ребят из своей группы. Можете друг у друга проверить свои результаты. Делают совместно вывод | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Определить, какое новое знание открыли.
Рефлексия. | – Какой вопрос задали в начале урока? – Какое новое знание открыли? – Расскажите по схеме (слайд 10), чему научились на уроке. | Какие новые понятия изучили? Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). | |
VIII. Домашнее задание (2 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | Организует выполнение д/з (инструктаж). | Читают задание, слушают инструктаж. | Подготовиться к проверочной работе. | Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Урок русского языка ОС"ШКОЛА 2100", 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе."Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". ОС «ШКОЛА 2100» ; Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык. 2 класс...
презентация к уроку русский язык ОС"ШКОЛА 2100" 2 класс
приложение к уроку русского языка 2 класс ОС "ШКОЛА 2100" по теме «Упражнение в написании слов с буквами И, У, А после шипящих »...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.
§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....
Урок русского языка. ОС "Школа 2100",3 класс по теме :Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.
Вашему вниманию представлен урок по теме « Звук [й\'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь » по предмету « Русский язык» в рамках программы «Школа 2100». Данный...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...