Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa_po_programme_-_kopiya.doc | 114 КБ |
moskovskiy_pekar.ppt | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку
для 2 класса по программе «Школа 2100».
Тема: Звонкие глухие согласные на конце слова. Закрепление пройденного материла».
Цель:
– развитие умений находить слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.
Материально-техническое обеспечение: учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.
1.Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем их. С каким настроение вы пришли на урок? (1 мин.) Хорошо. Я надеюсь к концу урока настроение у всех тоже будет хорошее. 2.Сегодня мы с вами будем повторять изученный материал и закреплять наши знания. А с начала откроем наши тетради по чистописанию с. 20 и пропишем букву «В» Дайте характеристику буквы «В» (на задание дается 2 минуты). Пока вы пишите, я пройду по классу и посмотрю кто как сидит, у кого правильно лежит тетрадь. Все молодцы. Кто не успел дописать чистописание закончат работу дома, перед выполнением домашнего задания. | Ученики здороваются с учителями и гостями открытого урока. Дети показывают таблички, отражающие их настроение (снежинка, облако, солнышко) Ученики дают характеристику буквы «В» |
3.Откроем наши тетради и приступим к проверке домашнего задания упражнение № 246. (3 минуты) Отлично! У вас всё получилось. Домашняя работа выполнена успешно. Отступим от домашнего задания 2 строчки и напишем сегодняшнее число «Двадцатое мая» - будьте внимательны, обратите внимание на написание слова «двадцатое». Ниже напишите классная работа. (2 мин.) Ребята, посмотрите на доску около нашего помощника Карандашика записаны слова, которые мы изучаем на этой неделе: Восток, город, запад, мороз, обед. Запишем их в тетрадь. - кто из вас помнит, чем похожи все эти словарные слова? - верно, а кто из вас напомнит всем, как нужно поступить, чтобы написать правильную согласную в конце слова. - конечно, всё правильно. - вспомните, а как проще всего это сделать? Молодцы. Всё вспомнили. (5 мин.) Откроем наши учебники на с. 155, выполним упражнение №243. | Ученики отвечают на вопросы и рассказывают, как его выполнили. Пишут число и классная работа. - все слова оканчиваются на парную согласную букву. - чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, надо изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный. - Чтобы легче было проверять написание, нужно выбрать один из трёх способов: 1. Подобрать однокоренные слова. (Пример) 2. Подобрать слова обозначающее не один предмет, а много. (Пример) 3. Можно подставить слово НЕТ. (Пример) Ученики открывают учебники 2 ребят выходят к доске, каждый выполняет по 1 столбику. |
А сейчас проведем физ. минутку для глаз посмотрите пожалуйста на экран и последите глазками за движущимися предметами. (2 мин.) Хорошо. Вы немножко отдохнули, вспомните, пожалуйста, куда мы с вами ходили перед выходными, в пятницу. - Да, верно. Взгляните на экран. - вспомните, какое изделие нам показали первым? - правильно, скажите, а при написании этого слова, нам нужно проверять согласную на конце слова? - молодец, правильно; - запишите это слово в тетрадь; (2 мин.) - вспомните, какие еще согласные буквы в конце слова не нужно проверять? (3 мин.) - какой же вывод? Какие согласные в конце слова нуждаются в проверке? - всё верно, молодцы; - посмотрите на этом кадре вы, вокруг пекарского стола. (на экране ребята вокруг пекарского стола), скажите, ведь на улице весна, а в пекарне неожиданно пошел снег, что произошло? - правильно, но вернемся к слову снег, какой звук мы слышим на конце слова? - какую букву будем писать в конце? - хорошо, всё правильно, запишем слово в тетрадь. (3 мин.) А теперь поработаем у доски, что же ещё выпекают и какие начинки используют? Ребята работают у доски с комментированием, а остальные записывают все в тетрадь. (3 мин.) | Выполнение зарядки. - мы ходили на завод хлебобулочных изделий «Московский пекарь» - первым на показали и дали попробовать КАЛАЧ (слайд №1) - нет проверять согласную на конце слова в этом слове не нужно, потому что, в конце слова пишется буква Ч, которая обозначает звук (ч) у этой буквы нет пары, и она глухая; - в конце слова не нужно проверять такие согласные буквы, как (н, м, л, р, й) – это звонкие согласные и у них нет пар, а также (х, ц, ч, щ) - это глухие согласные и у них тоже нет пар. - проверять, в конце слова, нужно только парные согласные; (слайд №2) - нам дали муку, чтобы, когда мы месили тесто оно, не прилипало к столу; (слайд №3) - слышим звук (к), нам нужно подобрать проверочное слово и воспользоваться одним из трёх способов, например, Снег – снега - нет снега, можем с уверенностью писать букву к. Выходят два ученика и разбирают слова: 1.пирог – пироги – нет пирога Завод – заводы – нет завода 2.творог – нет творога труд – труды – нет труда Выделяют орфограммы. |
Ребята, посмотрите на доску наш Карандашик решил написать письмо своей подружке кисточке и рассказать в нем, как важен хлеб и труд человека, всё ли правильно у него получилось? (На доске набор из слов для состава предложений. Предложений 2) - какие ещё ошибки допустил Карандашик? (5 мин) - молодцы, вы справились с заданием. Далее попробуем поработать в группах: - ребята, я раздам листы и конверты, на листах нарисованы деревья, а в конвертах лежат фруктами, на этих фруктах написаны слова, в которых нужно исправить ошибки и, из которых необходимо составить предложения, которые нужно поместить на дерево; (5 мин) Проверка написания слов. Домашнее задание: учебник с. 156 № 245 Итоги урока: -чем мы сегодня занимались на уроке? Ребята, кто хорошо поработал на уроке и понял тему (солнышко), кто понял тему, но хотел бы ещё повторить (облачко), кто совсем ничего не понял и не работал на уроке (снежинка). Ребята, вы сегодня отлично поработали, всем спасибо за урок. Молодцы! | - нет, не правильно, нужно составить так: (задание выполняют 2 ученика) Хлеб (п) – всему голова. Терпение и труд (т) – всё перетрут (д) - Карандашик неправильно написал согласные буквы на конце слов. Ученики выполняют задание, передают заполненные листы. Повторяли написание звонких и глухих согласных в конце слова. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Московский пекарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по системе Л.В. Занкова "Парные звонкие и глухие согласные в конце слов"
Урок по системе Занкова по русскому языку для 2 класса....
Урок русского языка "Приставки и предлоги". Образовательная система "Школа 2100"
Урок предназначен для того, чтобы оганизовать и направить учебную деятельность обучающихся на восприятие знаний о приставке и предлоге. Через проблемную ситуацию дети ставят перед собой цель и т...
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального (коррекционного) обучения школы VIII вида. «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.Цели урока.1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки ка...
Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.
: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов); Развивать умение видеть в словах «опасные...
Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.
: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов); Развивать умение видеть в словах «опасные...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Образовательная система "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету "Русский язык", в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и ориент...
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...