Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Турусова Александра Рифовна

Конспект  и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

для 2 класса по программе «Школа 2100».

Тема: Звонкие глухие согласные на конце слова. Закрепление пройденного материла».

Цель:

  развитие умений находить слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.

Материально-техническое обеспечение: учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование.

1.Здравствуйте ребята.

Давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем их.

С каким настроение вы пришли на урок? (1 мин.)

Хорошо. Я надеюсь к концу урока настроение у всех тоже будет хорошее.

2.Сегодня мы с вами будем повторять изученный материал и закреплять наши знания.

А с начала откроем наши тетради по чистописанию с. 20 и пропишем букву «В»

Дайте характеристику буквы «В»

(на задание дается 2 минуты).

Пока вы пишите, я пройду по классу и посмотрю кто как сидит, у кого правильно лежит тетрадь. Все молодцы. Кто не успел дописать чистописание закончат работу дома, перед выполнением домашнего задания.

Ученики здороваются с учителями и гостями открытого урока.

Дети показывают таблички, отражающие их настроение (снежинка, облако, солнышко)

Ученики дают характеристику буквы «В»

3.Откроем наши тетради и приступим к проверке домашнего задания упражнение № 246. (3 минуты)

Отлично! У вас всё получилось. Домашняя работа выполнена успешно.

Отступим от домашнего задания 2 строчки и напишем сегодняшнее число «Двадцатое мая» - будьте внимательны, обратите внимание на написание слова «двадцатое».

Ниже напишите классная работа. (2 мин.)

Ребята, посмотрите на доску около нашего помощника Карандашика записаны слова, которые мы изучаем на этой неделе:

Восток, город, запад, мороз, обед. Запишем их в тетрадь.

- кто из вас помнит, чем похожи все эти словарные слова?

- верно, а кто из вас напомнит всем, как нужно поступить, чтобы написать правильную согласную в конце слова.

- конечно, всё правильно.

- вспомните, а как проще всего это сделать?

Молодцы. Всё вспомнили. (5 мин.)

Откроем наши учебники на с. 155, выполним упражнение №243.

Ученики отвечают на вопросы и рассказывают, как его выполнили.

Пишут число и классная работа.

- все слова оканчиваются на парную согласную букву.

- чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, надо изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный.

- Чтобы легче было проверять написание, нужно выбрать один из трёх способов:

1. Подобрать однокоренные слова. (Пример)

2. Подобрать слова обозначающее не один предмет, а много. (Пример)

3. Можно подставить слово НЕТ. (Пример)

Ученики открывают учебники 2 ребят выходят к доске, каждый выполняет по 1 столбику.

А сейчас проведем физ. минутку для глаз посмотрите пожалуйста на экран и последите глазками за движущимися предметами. (2 мин.)

Хорошо. Вы немножко отдохнули, вспомните, пожалуйста, куда мы с вами ходили перед выходными, в пятницу.

- Да, верно. Взгляните на экран.

- вспомните, какое изделие нам показали первым?

- правильно, скажите, а при написании этого слова, нам нужно проверять согласную на конце слова?

- молодец, правильно;

- запишите это слово в тетрадь; (2 мин.)

- вспомните, какие еще согласные буквы в конце слова не нужно проверять? (3 мин.)

- какой же вывод? Какие согласные в конце слова нуждаются в проверке?

- всё верно, молодцы;

- посмотрите на этом кадре вы, вокруг пекарского стола.

 (на экране ребята вокруг пекарского стола), скажите, ведь на улице весна, а в пекарне неожиданно пошел снег, что произошло?

- правильно, но вернемся к слову снег, какой звук мы слышим на конце слова?

- какую букву будем писать в конце?

- хорошо, всё правильно, запишем слово в тетрадь. (3 мин.)

А теперь поработаем у доски, что же ещё выпекают и какие начинки используют? Ребята работают у доски с комментированием, а остальные записывают все в тетрадь.

(3 мин.)

Выполнение зарядки.

- мы ходили на завод хлебобулочных изделий «Московский пекарь»

- первым на показали и дали попробовать КАЛАЧ (слайд №1)

- нет проверять согласную на конце слова в этом слове не нужно, потому что, в конце слова пишется буква Ч, которая обозначает звук (ч) у этой буквы нет пары, и она глухая;

- в конце слова не нужно проверять такие согласные буквы, как (н, м, л, р, й) – это звонкие согласные и у них нет пар, а также (х, ц, ч, щ) - это глухие согласные и у них тоже нет пар.

- проверять, в конце слова, нужно только парные согласные; (слайд №2)

C:\Users\cab403\Downloads\CYMERA_20150515_131753.jpgC:\Users\cab403\Downloads\CYMERA_20150515_132801.jpg

- нам дали муку, чтобы, когда мы месили тесто оно, не прилипало к столу;

(слайд №3)

- слышим звук (к), нам нужно подобрать проверочное слово и воспользоваться одним из трёх способов, например,

Снег – снега - нет снега, можем с уверенностью писать букву к.

Выходят два ученика и разбирают слова:

1.пирог – пироги – нет пирога

   Завод – заводы – нет завода

2.творог – нет творога                               труд – труды – нет труда

Выделяют орфограммы.

Ребята, посмотрите на доску наш Карандашик решил написать письмо своей подружке кисточке и рассказать в нем, как важен хлеб и  труд человека, всё ли правильно у него получилось? (На доске набор из слов для состава предложений. Предложений 2)

- какие ещё ошибки допустил Карандашик?  (5 мин)

- молодцы, вы справились с заданием.

Далее попробуем поработать в группах:

- ребята, я раздам листы и конверты, на листах нарисованы деревья, а в конвертах лежат фруктами, на этих фруктах написаны слова, в которых нужно исправить ошибки и, из которых необходимо составить предложения, которые нужно поместить на дерево;

(5 мин)

Проверка написания слов.

Домашнее задание: учебник с. 156 № 245

Итоги урока:

-чем мы сегодня занимались на уроке?

Ребята, кто хорошо поработал на уроке и понял тему (солнышко), кто понял тему, но хотел бы ещё повторить (облачко), кто совсем ничего не понял и не работал на уроке (снежинка).

Ребята, вы сегодня отлично поработали, всем спасибо за урок. Молодцы!

- нет, не правильно, нужно составить так:

(задание выполняют 2 ученика)

Хлеб (п) – всему голова.

Терпение и труд (т) – всё перетрут (д)

- Карандашик неправильно написал согласные буквы на конце слов.

Ученики выполняют задание, передают заполненные листы.

Повторяли написание звонких и глухих согласных в конце слова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАЛАЧ

Слайд 2

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Слайд 3

Московский пекарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Приставки и предлоги". Образовательная система "Школа 2100"

Урок предназначен для того, чтобы оганизовать и направить учебную деятельность обучающихся на восприятие знаний  о приставке и предлоге. Через проблемную ситуацию дети ставят перед собой цель и т...

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального (коррекционного) обучения школы VIII вида. «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.Цели урока.1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;  добиваться от детей осознания необходимости проверки  ка...

Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.

: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов);    Развивать умение видеть в словах «опасные...

Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.

: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов);    Развивать умение видеть в словах «опасные...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК Образовательная система "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету "Русский язык", в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и ориент...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...