Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
план-конспект по русскому языку на тему
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
Этап урока | Цель: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результативность |
Организацион- ный момент | Зарядка для успешности. | Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю , что сегодняшний день принесёт вам всем радость общения друг с другом. Пожелайте себе успехов и скажите себе: «Я буду внимательным! Буду думать, размышлять, буду старателен». | Дети настроены на работу | |
Мобилизирую- щий этап | Настроить учащихся на восприятие нового материала, повторить правописание безударной гласной в разных морфемах. | Наш урок русского языка начнём со словарной работы. Прочитайте слова, написанные на доске орфоэпически: Пр. рода, п.льто, меб.ль, д.ревня, т.мнота, п.дводник. замоч.к, л.тел. Задания: 1.В какую группу можно объединить эти слова по орфограммам? 2. На какие группы можно разделить, наблюдая за безударной гласной? Для чего нужно такое разделение? Подумайте, на какие группы можно разде- лить слова с безударной гласной в корне? | Дети читают хором. Во всех словах есть безудар- ная гласная
В разных частях слова применяются разные правила проверки. Проверяемые ударением и непроверяемые ударением | Показывают знания Словарных слов, Видят орфограммы Умеют проверять безударную гласную в разных морфемах |
Молодцы! Мальчики выписывают словарные слова, а девочки –проверяемые Проверка цепочкой. 3.Какое слово здесь лишнее? | Мальчики: природа, пальто, мебель, деревня. Девочки:темнота, подводник Замочек, летел. Летел – глагол | |||
Актуализация знаний | Проверить умение Определять склоне ние существитель- ных.подготовка к созданию проблем ной ситуации. | Разделите существительные на группы по постоянным признакам. Как определить склонение? Вы уже умеете определять склонение? Давайте посмотрим , насколько безошибочно у вас это получается! Только задание будет более сложным! Существительные будут стоять в косвенном падеже. Как будете действовать в этом случае? Работа с перфокартами. Солнц. , о песн. , из тетрад. , в очеред. , на топол., у кроватк. , у кроват., к Кол., по рощ. Пока идёт проверка дети по цепочке определяют склонение этих же слов, написенных на доске. | - по родам -по склонениям Определить род и окончание. -Поставим существительное в начальную форму. | Знают постоянные признаки существительных Все учащиеся умеют без ошибок определять склонение. |
Формулирова- ние темы и цели урока Изучение нового материала | Подвести к необходимости в получении новых знаний, конкрети- зировать цель урока. Наблюдение,анализ, Выводы.Формулировка правила.Запоминание алгоритма рассужде- ний. | Ребята. А для чего нам нужно так хорошо уметь определять склонение? Кто уже догадался.чему мы будем учиться на уроке? А что надо ещё уметь определять для написания окончаний? | - Для написания безударных гласных в окончаниях имён существительных. Без ошибок писать окончания существительных. - падеж. | Могут самостоятельно определить, что ещё не достаточно хорошо знают и умеют |
Физкульт – минутка | Укрепление здоровья, снятие утомления, вызванное учебной деятельностью. | «Падежи вымышленные и существую- щие» Если вы услышите вымышленное – хлопок над головой. Существующее- Руки поднять вверх. Именительный, грубительный, винительный, ленительный, просительный, предложный, взятельный, творительный, грязнительный, родительный, дательный, лежательный. | Внимательны в игре Снято напряжение. | |
Ребята, как вы думаете, -е или –и нужно написать в окончаниях существительных Почему? Что общее объединяет эти слова? Как мы действуем , когда гласная безударныя? Что нам нужно научиться делать? Мы уже знаем , что существительные одного склонения имеют одинаковые окончания. Поэтому……….. Сравним наши выводы с выводами учёных.Откройте учебник на странице 88. Читаем правило. Профессор Московского университета. Автор нашего учебника М. С. Соловейчик предложила нам запомнить всего 3 проверочных слова: рука-1скл., плечо – 1скл., грудь-3. Применение алгоритма для определения пропущенных окончаний слов, написанных на доске | - Безударные окончания. - подбираем проверочные слова - ставим её под ударение - пдбирать проверочные слова, так чтобы гласная стала ударной - надо подобрать существительное того же склонения, но с ударным окончанием! Читают хором. Запоминают по рисунку на плакате. Выходят к доске по очереди. -на солнце- солнце 2 скл., П.п.,на плече-окончание –е. Остальные записывают слова на доске. | Разрешают проблемную ситуацию Анализируют полученные решения Активно работают проявляют свою индивидуальность | ||
Закрепление изученного. Домашнее задание | Закрепить полученные знания: 1этап.Применение алгоритма рассуждения 2 этап.Решение орфографических задач в тексте. 3.Самостоятельная работа в игровой форме. Творчески мыслить . Самостоятельно работать.Применять полученные на уроке знания. | Прочитайте текст на доске: За одну ноч. в природ. все изменилось. После метел. лес стоит красивый. В воз- духе кружатся снежинки. Берёзки украсились ине.м. К какому жанру речи отнесёте текст? Какие задания с текстом можно выполнить на уроке русского языка? Я вам предлагаю выписать словосочетания с существительными и решить орфогавфические задачи. Работаем у доски и в тетради Эстафета. Задание : Каждый ряд получает карточку, на которой записаны словосочетания. Надо вставить пропущенные окончания.Чей ряд быстрее и без ошибок выполнит задание? Последний с листочком выйдет к доске и проверит правильность по образцу: Иду по тропинке Стоял на холме. Над берёзовой рощей. Вышел из сторожки. Составьте используя данные словосочетания текст – дневниковую запись от третьего лица. | - текст – описание - этюд Решить орфографические задачи Найти главные члены Определить падеж существительных. Выписать словосочетания. Изменилось в природе (1 скл.,П.п. В плече –е) После метели(3 скл.,Р.п.В груди –и) Кружились в воздухе (2 скл.,П.п. В плече – е) Украсились инеем(2 скл. Т.п.,Плечом –ем) Награждаем победителей аплодисментами. | Не все сразу запоминают алгоритм рассуждения. Большинство учащихся справляются с заданием Не т затруднений в выполнении задания Разная скорость выполнения Задание понятно учащимся. Все смогут выполнить самостоятельно. |
Итог урока | Рефлексия. Оценка своих знаний. | Какова была цель урока? А сейчас, анализируя наш урок. То чем мы занимались, поставьте на полях знаки: ! высокий уровень я знаю всё. . средний уровень.Знаю, но иногда затрудняюсь. ? низкий уровень. Ничего не понимаю. Благодарю за хорошую работу! | Научиться безошибочно писать безударные окончания. | Высокий уровень поставят- 70% учащихся. Средний уровень-30% |
Результатив-ность урока | Сравнительный анализ Результативности | Принимали активное участие в ходе урока -……….% Частичное участие ………% Пассивное участие ……….% В ходе урока получили : «5» - «4»- «3»- «2»- По результатам проведённого урока Высокий уровень знаний показали:……% Средний уровень ………% Низкий уровень ………% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...

конспект открытого урока по литературному чтению "Каша из топора" Русская народная сказка
Разработка урока составлена по требованиям фгос, хорошо показан деятельностный подход, приём антиципации....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок чтения в 3 классе Из быта русского народа В. Кузьмин, Э. Кубышкина «Гжель», «Дымковская игрушка»
Конспект открытого урока литературного чтения на тему "Из быта русского народа В.Кузьмин, Э.Кубышкина "Гжель", "Дымковская игрушка""...

Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...