Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Неопределенная форма глагола" по программе " Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В данном материале Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему "Неопределенная форма глагола" по программе " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy_yazyk_shkola_2100.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока-исследования по русскому языку
(Образовательная система «Школа 2100)
3 класс
Тема: Понятие о неопределённой форме глагола.
Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «неопределённая форма глагола» и её особенностями.
Задачи:
- формировать понятие «неопределённая форма глагола»;
- развивать умения отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола;
- учить образовывать неопределённую форму с помощью вопросов;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память;
- формировать умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность;
- создавать условия для развития навыков совместной работы и стремления к взаимопониманию.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями, разноцветные фигуры для рефлексии.
Педагогические технологии: проблемное обучение, игровая технология, здоровьесберегающие, икт, педагогика сотрудничества.
Ход урока:
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) (5 мин)
– Сегодня у нас на уроке много гостей, и мы хотим вас поприветствовать.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- А началом нашей работы станет девиз (слайд)
- Прочитайте.
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому (Джордж Пойа).
- Как вы понимаете это высказывание?
- Почему я это высказывание сделала девизом нашего урока?
- В конце урока мы ещё вернёмся к нашему девизу.
II. Актуализация знаний о глаголе (8 мин.)
- Урок мы начнём с орфографической минутки (слайд). Как вы думаете, какое задание вам сейчас предстоит выполнить? (вставить пропущенные буквы, объяснить и найти знакомые орфограммы). Задание будем выполнять устно.
Б…гут, з…л…неют, кр…чат, посм…трел, цв…тут, п…ют, по…вилась, л…тят, встр…чают.
- Вставляем, объясняем и проверяем.
- Что объединяет эти слова? (глаголы). Докажите.
- О какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке? (о глаголе)
- Правильно. Это знакомый незнакомец Глагол.
- Почему я так сказала – знакомый незнакомец? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе, выполнив задание «Закончи предложения» (слайд) и сразу будем себя проверять.
- Глагол – это…..
- Глагол обозначает ……
- Глагол отвечает на вопросы….
- Глагол изменяется …….
- Глаголы в настоящем времени …. (слайд)
- Глаголы в прошедшем времени …
А что ещё вы знаете о глаголах прошедшего времени?
- Глаголы в будущем времени ….
- Ещё глаголы изменяются …..
III. Постановка проблемы (12 мин)
- Молодцы! Вы много знаете о глаголе, и поэтому я предлагаю вам выполнить задание в парах, взяв карточку № 1 (слайд) Прочитайте. Определите жанр произведения.
Карточка № 1
Что несёшь с собой, Апрель?
- Солнце, ручейки, капель,
Смех, веснушки, птичий гам
И туманы по утрам.
Прихватил большую ложку –
Есть сугробы понемножку,
Ковырять на речке лёд,
Чтоб устроить ледоход.
- Отчего ты так спешишь?
И куда сейчас бежишь?
- Мчусь скорей весну будить
Брата Мая торопить.
Очень ждут меня в лесах,
Рощах, парках и садах.
В городах я тоже нужен -
Для ребят наделать лужи -
Выйдут в сапогах гулять
И кораблики пускать.
- Прочитайте стихотворение вслух.
- Как вы думаете, почему я выбрала именно такой текст?
- К сегодняшнему уроку вы должны были найти приметы о весне. Давайте послушаем, что говорит народ о весне.
- Какими источниками информации вы пользовались при подготовке домашнего задания.
- Прочитайте задание, которое будете выполнять? Слайд
(Найти и выписать в тетрадь глаголы столбиком, определить их время и число.)
- Кому задание непонятно?
- несёшь – н.в., ед.ч.
- прихватил – п.в., ед.ч.
- есть –
- ковырять –
- устроить –
- спешишь – н.в., ед.ч.
- бежишь – н.в., ед.ч.
- мчусь – н.в., ед.ч.
- будить –
- торопить –
- ждут – н.в., мн.ч.
- наделать –
- выйдут – б.в., мн.ч.
- гулять -
- пускать –
- Прежде чем мы будем проверять, давайте немного отдохнём. Физминутка.
- Проверим.
- Какие глаголы вызвали затруднение? (У глаголов есть, ковырять, устроить, будить, торопить, наделать, гулять, пускать не смогли определить время и число). Почему?
IV. Поиск решения.
- А как вы думаете, какова будет цель нашей деятельности сегодня на уроке? (Узнать, что это за глаголы, у которых не определить время и число.)
- (слайд) Нам предстоит провести исследование неизвестной формы глагола, ответив на следующие вопросы:
- Как называется такая форма глагола? Почему?
- На какие вопросы отвечает?
- Какие имеет особенности?
- Предположите, как может называться неизвестная нам форма глагола, если не определить время и число? Проверим (слайд).
- Молодцы.
- Вернёмся к нашим глаголам, у которых мы не смогли определить время и число. Назовите их.
- Зададим к ним вопросы и допишем в тетрадь эти вопросы (8 слов).
- есть – что делать?
- ковырять – что делать?
- устроить – что сделать?
- будить – что делать?
- торопить – что делать?
- наделать – что сделать?
- гулять – что делать?
- пускать – что делать?
- Делаем вывод: на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? Проверим (слайд)
- Осталось нам найти ответ на третий вопрос: какие особенности имеют эти глаголы? (слайд)
- Прочитайте слова: рассказать, нести, беречь, сделать, идти, увлечь, придумывать, ползти, стеречь.
- Что объединяет эти слова? (глаголы) Докажите (глаголы в неопределённой форме)
- Игра «Самый внимательный». Внимательно посмотрите на написание этих глаголов и разделите их в три столбика.
- Проверим (слайд). Молодцы! Делаем вывод: глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы -ть- . –ти- или оканчиваются на –чь-.
-А давайте сравним наши выводы с авторским, прочитав определение на стр. 122.
- Так как же вы будете отличать глаголы в неопределённой форме от других форм глаголов?
V. Первичное закрепление.
1. А сейчас мы попробуем применить наши знания на практике (слайд)
Карточка № 2
- Прочитайте. Что объединяет все слова в этом задании?
- Найдите лишний глагол в каждой группе и объясните. Проверяем.
- Спишите глаголы (без лишних). В глаголах неопределённой формы выделить суффиксы –ть-, -ти- и глагольные суффиксы перед –ть. В остальных глаголах указать время и число.
1) Играть, гулять, думал, петь.
2) Читает, пишет, считает, дружить.
3) Привезти, привести, отпустил, вынести.
4) Рассказал, поссорил, расцвести, рассадил.
- Взаимопроверка. Проверка.
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Сегодняшнее исследование глаголов закончилось. Подведём итоги.
- Какую цель ставили? (Узнать, что это за глаголы, у которых не определить время и число.)
- Достигли ли вы цели? Как доказать?
- Вернёмся к девизу нашего урока (слайд). Подходит ли это высказывание к нашему уроку? Докажите. Найдите глаголы в неопределённой форме.
- Оцените свою работу на уроке (слайд)
- Если жёлтый – Какие затруднения ты испытал? Ребята, а что вы посоветуете?
- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.
VIII. Домашнее задание (слайд)
с.128-129 упр. 2, выучить правило на с. 122.
Всем спасибо за сотрудничество! (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс
Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: - на написание контрольных диктантов - 3 ч...
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии
тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...
Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс (УМК Школа России)
Конспект открытого урока по русскому языку 1 класс (УМК Школа России)...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Цель деятельности по проблеме ВКР: формирование грамматических умений посредством словесно-графически...