Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «А» классе ( Программа 2100 )
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Повторение правописания безударных гласных в корне слова.
Цель: обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог , учиться подбирать проверочное слово к проверяемому, писать каллиграфически правильно , анализировать изученные орфограммы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Возьмём с собой на урок внимание, сосредоточенность, дружелюбие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «А» классе
( Программа 2100 )
Урок подготовила и провела учитель начальных классов Шитова Т.Н.
Тема: Повторение правописания безударных гласных в корне слова.
Цель: обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог , учиться подбирать проверочное слово к проверяемому, писать каллиграфически правильно , анализировать изученные орфограммы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Возьмём с собой на урок внимание, сосредоточенность, дружелюбие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
- Чистописание.
- Знаком ли вам человек, портрет которого вы видите?
- Да, это Пушкин , великий русский поэт . Жил он давно , но его стихи и сказки были известны вам ещё до школы . Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете , назовите.
- С какой буквы начинается фамилия поэта?
- Какие буквы имеют графическое сходство с буквой П.
- Чем они похожи?
- Найдите отличия Г и Р , Г и П , П и Т.
- Напишите элементы этих букв , а потом и сами эти буквы.
- Сравните свои буквы с образцом , подчеркните зелёной ручкой самые
удачные на ваш взгляд.
Прочитайте и запишите предложение :
Русский язык – это язык Пушкина , Толстого…
- Как вы понимаете смысл этого предложения ?
- Почему в конце предложения стоит многоточие ?
- Составьте схему этого предложения.
3. Словарная работа.
Какие слова мы называем словарными ?
- Отгадайте загадки :
В огороде вырастаю ,
А когда я созреваю ,
Варят из меня томат ,
В щи кладут и так едят. ( Помидор )
Неказиста , шишковата ,
А придёт на стол она ,
Скажут весело ребята :
« Ну , рассыпчата , вкусна !» ( Картошка )
За кудрявый хохолок
Рыжую из норки поволок ,
На ощупь очень гладкая ,
На вкус , как сахар , сладкая . ( Морковь )
Был ребёнок – не знал пелёнок ,
Стал старичком , сто пелёнок на нём . ( Капуста )
Кто ребята , не знаком
С белозубым ( чесноком )
- Незнайка писал вместе с вами . Если увидите ошибки , то исправьте.
На доске вывешиваются карточки со словами : памидор , кортофель , капуста , марковь , чиснок .
Один ученик исправляет , остальные показывают смайлики.
- Как можно назвать эти предметы ? ( Овощи )
4. Повторение пройденного.
- Вспомним . что мы изучали ранее.
- Что такое ударение ?
- Какие бывают слоги в зависимости от ударения ?
- Когда в слове не ставят ударение ?
- Что такое корень ?
Игра «Найдите корень.» В однокоренных словах определить корень:
лесник , лес , лесной
- В каком слове ударение падает на корень ?
- Почему в других словах мы пишем в корне тоже букву Е , хотя слышим звук И . ( Это однокоренные слова , корень в них пишется одинаково ).
5. Физкультминутка.
- Безударный гласный звук ,
Причиняет много мук.
Какую гласную писать ,
Будем с вами повторять.
6. Сообщение темы и цели урока :
- Кто догадался , какая сегодня тема урока и поможет сформулировать её ?
- Эта тема одна из самых сложных в русском языке. Вы будете изучать её все годы учёбы в школе. Выполним упражнение , которое поможет нам повторить пройденное.
7. Фронтальная работа на доске.
Необходимо вставить пропущенные буквы:
Совы , с…ва , с…вёнок
Цвет , цв…тной , цв…ток
Стрелы . стр…ла , стр…лок
Море , м…рской , м…ряк
- Догадайся , какой буквой нужно обозначить безударный гласный звук в корне слова.
- А теперь давайте вспомним , как проверить правописание безударных гласных в корне слова.
Для того . чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так , чтобы безударная гласная в корне стала ударной.
9. Упражнения для закрепления.
- Выполним упражнение № 48 из учебника:
- Прочитай и найди лишнее слово. Почему?
- Как назвать одним словом остальные слова ? ( однокоренные)
- Что такое однокоренные слова ?
- Назвать корень.
Записать по вариантам. Проговорить правило .
Самостоятельная работа по карточкам.
Вставить пропущенную букву. Взаимопроверка.
Упражнение – игра на тренажёре «Мышка».
-Эта игра позволит увидеть, как вы усвоили правило проверки безударных гласных в корне слова.
Вывод : правило.
Стихотворение . Читает ученица:
Если буква гласная вызвала сомнение ,
Ты её немедленно ставь под ударение.
Ударение над гласной, может сделать букву ясной.
10. Итог урока . Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по программе v вида.
Тема: Предлог - это слово и пишется раздельно с другими словами в предложении. Цель:Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении Формирование навыков правописания предл...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по программе Занкова
Цели: - Закрепить понятие об имени прилагательном как части речи,закрепить навыки правописания окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы, развивать орфографическу...
Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе (программа 2100).
Тема урока: « Площадь прямоугольного треугольника».1.Организационный момент.2.Проверка домашнего задания. -На прошлом уроке вы узнали новые единицы измерения площади , назовите какие ?- Что такое...
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
Конспект и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе (Школа 2100)
Предмет: русский язык Класс: 4-аУМК: «Школа 2100». ...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...